Франсуа Гупиль де Буйе,
генеральный директор регионального подразделения «Ниссан-Восток»
Всплеск покупательского интереса к модели Juke и целая плеяда недавних новинок в сегменте кроссоверов: концептуальный Extrem, обновленные Murano и Qashqai, новый Pathfinder в Северной Америке — показались нам хорошим поводом для беседы с руководителем бренда Nissan в России.
— Лидирующее положение в сегодняшней линейке Nissan занимают кроссоверы Juke, X-Trail, Qashqai. На их долю приходится более 55 % всех продаж автомобилей марки в России. Можно ли ожидать дальнейшего усиления этого сегмента?
— Спасибо за ваш интерес к марке Nissan и к этому сегменту. Непременно: он для нас ключевой, ведь в каком-то смысле мы создали этот сегмент [малых кроссоверов. — Ред.]. Мы видим, что он хорошо растет по всему миру, но особенно в России. Покупателям нравятся большой дорожный просвет, полный привод, высокая посадка по отношению к потоку. Кроме того, здесь традиционно много инноваций, а российские потребители к ним очень благосклонны. Мы ожидаем дальнейшего устойчивого роста, и это для нас одно из важнейших направлений развития.
— Не так давно Juke вышел в лидеры продаж марки. Почти одновременно с этим компания обновила прежнего лидера — Qashqai. Вернет ли модель себе пальму первенства?
— С одной стороны, Juke — это очень интересная и новая модель. С другой стороны, Qashqai — очень практичная модель для российского рынка. У нее хороший рыночный потенциал. Нам важно, чтобы потребители сделали выбор на свой вкус, и мы даем такую возможность. Давайте чуть-чуть подождем — и все увидим.
— В альянсе Renault — Nissan французская марка воспринимается как более «народная». Неожиданностью для многих стало объявление о производстве новой Almera в Тольятти. Новым «народным» станет Nissan? Означает ли это коррекцию позиционирования бренда? — Изменений в позиционировании бренда Nissan не будет. У нас и сейчас в модельном ряду Almera ориентирована на широкий рынок. Новинка будет заметно отличаться от «народных» машин марки Renault. Она станет, если так можно сказать, премиальной народной маркой. Я бы хотел обратить ваше внимание на уникальность этого проекта, стартующего в самое ближайшее время [раньше, чем читатели получат в руки этот номер. — Ред.]. Это уникальный проект: мы создали полностью новую модель специально для России — оригинальный дизайн, оригинальные технические решения. Будет применяться многое, что важно для российского рынка. Это подчеркивает, насколько он важен для Nissan и как много мы готовы делать для удовлетворения потребностей российских покупателей.
— Каким вы видите покупателя нового Patrol, вершины вашей внедорожной линейки, в сравнении с покупателем ваших конкурентов?
— Конечно, это человек, который уже многого достиг в жизни и имеет определенное положение. Чаще всего это человек семейный. Для него важно получить, с одной стороны, комфорт и безопасность для своей семьи, а с другой — возможность с равным успехом использовать автомобиль в разных амплуа. Хотя новый Patrol сильно отличается от своего предшественника, у них есть кое-что общее. Они одинаково хороши в разных условиях эксплуатации — как в повседневных, так и в более экстремальных. Для того чтобы получить новых клиентов для этой модели, нам важно посадить человека за руль. Большинство тех, кто пробовал новый Patrol, становятся его поклонниками.
— Среди российских владельцев внедорожников заметно растет популярность дизелей. Однако у нового Patrol дизеля пока нет. Ожидается ли такой двигатель для флагмана? Доедут ли до России дизельные модификации Qashqai и Murano?
— Сейчас у нас нет дизеля на Patrol и мы не планируем его установку, но бензиновый двигатель этой модели имеет очень высокую эффективность. У него есть свои преимущества, например в холодных условиях, и наша задача — донести эту информацию до клиентов. Дизельные модификации Qashqai и Murano мы готовы рассматривать, если это будет востребовано. Пока интерес к дизелям в этом сегменте довольно скромный. Например, продажи дизельных X-Trail не превышают 10 %. Все-таки дизели — удел более крупных внедорожников.
— На американском рынке стартовали продажи нового Pathfinder. Ожидается ли его появление в России и когда? Если да, заменит ли он нынешнюю одноименную модель или в линейке будет две машины?
— Мы не объявляем о наших долгосрочных и стратегических планах, поэтому в отношении показанного в Северной Америке Pathfinder я не могу вам сейчас дать ответ. Что же касается текущей модели Pathfinder, продаваемой в России, готов подтвердить наше намерение продавать ее по крайней мере в течение всего 2013 года.
— Планируется ли модернизация или замена применяемой сегодня модели вариатора CVT на автомобилях Murano и X-Trail?
— Вариатор — это очень важное для нас направление, которое дает много удобств для потребителей. Поэтому мы не планируем отказываться от него. Клиенты высоко оценивают возможность плавно двигаться и комфортно менять передачи. Но работы по модификации CVT продолжаются в буквальном смысле каждый день, в том числе здесь, в России, в этом здании [офис Nissan в Москве. — Ред.]. Есть результаты — вариатор становится лучше. Мы видим здесь очень важную часть нашей работы — это наши долгосрочные инвестиции.
— На базе Juke компания создала четыре специальные версии: Nismo, Shiro, гоночная R и музыкальная Ministry of Sound. Почему именно Juke и будет ли подобное с другими моделями?
— Модель Juke очень хорошо подходит для таких модификаций, она оригинальна, поэтому мы предлагаем клиентам такие возможности. Что касается версии Nismo, то это отдельный бренд, который мы будем активно развивать как в России, так и по всему миру. Под такой маркой компания уже выпускала другие модели, например Micra и Qashqai, и этот опыт положителен. Мы будем продолжать такую работу.
Беседовал Александр БУДКИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.