Введение экологических норм Евро-4 отложили в начале 2012 года, списав все на ряд причин. Новый срок — январь 2013. Однако УАЗ не стал тянуть до последнего и начал продавать автомобили, отвечающие этому стандарту, в конце 2012 года.
Мотор ЗМЗ-51432.10 стал первым российским дизельным двигателем для внедорожников, отвечающим стандарту Евро-4. Высокие показатели в сфере заботы об экологии удалось достигнуть в тесном сотрудничестве с фирмой Bosch. Двигатель оснастили системой питания Common Rail CRS2-14: не самые свежие технологии, но, учитывая наши условия, это разумный подход, позволяющий снизить требования к качеству дизтоплива, к тому же отличающийся не самой высокой ценой. Благодаря последнему фактору удалось максимально сдержать стоимость автомобиля.
Теперь дороже
UAZ Patriot и Pickup, оснащенные новым турбодизелем, дороже бензиновых собратьев на 90 000, а Hunter — на 70 000 руб. Но это, скорее всего, стоит того. Ведь о надежности системы говорит уже то, что ТНВД CP1H с интегрированным насосом подкачки, которыми оснащается система, выпущены в количестве более 20 000 000 штук. CRS2-14 состоит из топливного насоса высокого давления, топливной рампы форсунок и блока управления и позволяет выполнять до трех однократных впрысков в течение рабочего цикла каждого цилиндра под давлением в 1450 бар. Без такого напора и гибкого управления форсунками чистоты выхлопа не обеспечить. Быстродействие последних, регулируемое блоком управления, позволяет уменьшить расход топлива, токсичность, а также снизить шум работы двигателя. Мощность повысилась до 115 л.с., а крутящий момент вырос на 54 Нм. Важнее то, что «полка» крутящего мотора раскинулась в диапазоне от 1800 до 2800 об/ мин вместо 2100—2250 об/мин мотора ЗМЗ-5143, который выпускался ранее. Новая модификация двигателя оснащена европейской системой бортовой диагностики EOBD. Она охватывает системы рециркуляции отработавших газов, регулирования давления наддува, впрыска топлива, измерения температуры двигателя, управления журналом неисправностей и диагностику.
Все записано
Блок управления автомобиля распознает ошибки, сообщает водителю и записывает информацию в память, что облегчает поиск неисправностей в специализированной мастерской. Перед запуском в серийное производство была проведена серия из более 35 измерений на испытательных стендах по сертификации совместно с технической службой ФГУП «НИЦИАМТ». Автомобили прошли 300 000 км ресурсных испытаний при температурах от –35 до +40 градусов. Цифры вселяют уверенность, ведь для жителей России так важна надежность запуска мотора в холодное время года. Машины подвергались и высокогорным тестам, проводимые на высотах до 2500 м. На весь проект потребовалось всего пять месяцев, а топливная аппаратура имеет запас по «апгрейду»: давление впрыска можно повышать. Между прочим, тест UAZ Pickup с новым дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10 уже запланирован нами на ближайшее время. Следите за публикациями.
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.