На проходимость автомобиля влияют многие параметры. И далеко не на последнем месте стоят его геометрические показатели. Одним из определяющих значений является дорожный просвет — расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности земли.
На что влияет?
Никакая «супергрязевая» шина или самая инновационная трансмиссия не позволят автомобилю двигаться, если его кузов уже вошел в плотный контакт с земной поверхностью. Естественно, что чем больше дорожный просвет, тем более сложный рельеф сможет преодолеть внедорожник. Важно не только проехать, но и не повредить детали, расположенные под днищем.
Как измеряли?
Мы не зря вспомнили об узлах и агрегатах, находящихся ниже ватерлинии машины. При замерах дорожного просвета мы, естественно, учитываем высоту их расположения и не только. Всего мы проводим семь замеров: под центром передней и задней осей и в их плечевых зонах, под нижней точкой внутри колесной базы, под элементом рамы (если таковая отсутствует — под лонжероном) и под топливным баком. При проведении замеров автомобиль устанавливается на идеально ровную горизонтальную площадку, а расстояния определяются с помощью набора линеек.
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
250 | 340 | 340 | 365 | 245 | 335 | 430 |
Победитель — «англичанин». Просветы в плечевой зоне заднего моста и, самое главное, под топливным баком — рекордные среди всех автомобилей, побывавших на сравнительных тестах. Кстати, последняя величина особенно важна. Повредить бак в глухомани и остаться в результате без топлива — весьма неприятная перспектива.
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
205 | 300 | 345 | 460 | 215 | 310 | 400 |
Как и в предыдущем TOП-10 (см. ORD № 12, 2012), «серебро» остается в России. Подкачал просвет под редуктором переднего моста — всего 205 мм, это худший результат среди всей десятки. Зато под рамой замеры показали аж 460 мм.
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
285 | 265 | 305 | 335 | 290 | 220 | 305 |
Низшая точка располагается в плечевой зоне задней оси, а это означает, что на бездорожье нужно особенно беречь рычаги задней независимой подвески. Зато топливный бак расположен на достаточно безопасной высоте от земли — 305 мм.
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
271 | 285 | 280 | 380 | 275 | 235 | 275 |
Совсем чуть-чуть не хватило этому «светскому льву», чтобы взять «бронзу» нашего рейтинга. Плечевая зона рычагов задней подвески, как и у Nissan Patrol, — самая низкая точка. В остальном показатели очень близкие и стабильные — в диапазоне 270—280 мм по всей длине автомобиля.
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
265 | 250 | 295 | 320 | 295 | 260 | 300 |
Испытанный нами Touareg был оснащен пневматической подвеской. Самые низкие показатели немецкий автомобиль продемонстрировал в районе плечевых зон спереди и сзади (250 и 260 мм соответственно).
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
235 | 305 | 245 | 325 | 240 | 330 | 265 |
Как и у всех автомобилей с зависимыми подвесками передней и задней оси, меньше всего вожделенных миллиметров у «янки» мы обнаружили под редукторами мостов (235 и 240 мм соответственно). Зато в остальном серьезных проколов у Jeep не нашлось, как, впрочем, и каких-то особо сильных сторон.
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
285 | 241 | 290 | 293 | 292 | 244 | 297 |
Несмотря на наличие пневматической подвески, результаты замеров в плечевых зонах GL оставляют желать лучшего. В стандартном положении пневматики цифры еще скромнее. Зато топливный бак находится в самой высшей точке — 297 мм.
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
270 | 242 | 285 | 310 | 298 | 250 | 265 |
Еще один «премиальный» немецкий внедорожник и тоже с пневмоподвеской. Как и у предыдущего «немца», самые уязвимые места находятся в плечевых зонах рычагов подвески. Топливный бак повредить легче, поскольку он находится всего в 265 мм от земли.
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
263 | 263 | 272 | 272 | 281 | 240 | 271 |
Из нашего рейтинга Infiniti QX56 показал самый маленький разброс в цифрах: от 240 до 281 мм. Это означает, что автомобиль имеет почти плоскую конфигурацию днища. Низшая точка — плечевая зона задней оси. Ниже только у Range Rover.
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | D |
---|---|---|---|---|---|---|
230 | 260 | 210 | 330 | 240 | 330 | 250 |
Самая низкая точка у второго представителя марки Jeep в нашем ТОП-10 — просвет внутри базы (всего 210 мм). Не особо выдающиеся результаты оказались и под мостами: 230 и 240 мм под передним и задним соответственно. Под баком не намного больше — 250 мм.
Обсудить на форуме