Обычно ралли-рейды ассоциируются у нас с пустынной пылью. Но необычная баха с метким названием «Северный Лес», стартовавшая в середине февраля в заснеженных лесах под Санкт-Петербургом, выделяется из череды этапов Кубка мира FIA по ралли-рейдам. После двухлетнего перерыва эта популярная гонка вернулась в календарь в качестве этапа-кандидата, чтобы занять свое законное место в чемпионате мира 2014 года.
Штаб «Северного Леса» расположился на горнолыжном курорте «Игора», и 43 экипажа успешно прошли техническую комиссию, перед тем как выстроиться на старте пролога среди сосен и пушистого снега. Спортсменов ждало всего пять километров стремительных поворотов и трамплинов с высокими сугробами по сторонам, но для некоторых опытных экипажей и они оказались кошмаром…
«Нулевым» экипажем стартовал Борис Гадасин за рулем нового прототипа G-Force Proto Evo. Мнения по поводу формы кузова этого автомобиля разделились, но его 8-литровый V8 рычал в лесу просто потрясающе.
Самый быстрый дебютант «Дакара» этого года Владимир Васильев уверенно вел более ранний прототип G-Force по извилистому маршруту и опередил Mitsubishi экс-звезды WRC Харри Рованперы на целых 6 секунд. «Было очень сложно, ведь здесь мне все незнакомо, — сказал финн. — Я привык ездить по легенде, но здесь пришлось ехать по совершенно неизвестной дороге с очень краткой информацией от штурмана. Последний раз я ездил ралли без разведки 20 лет назад, это очень давно!»
Не все прошли маршрут без инцидентов. Руслан Мисиков на своем потрясающем новом BMW из конюшни Nart Time потерял на прологе более 19 минут. «После гребня был резкий поворот, но выглядело так, что дорога идет прямо, мы вылетели и застряли на сугробе, а колеса оказались в воздухе. Конечно, я разочарован, ведь мы шли за призами…» Тот же сугроб «поймал» и Илья Кузнецов — еще один участник «Дакара» этого года. Алексей Беркут проехал на 2000 метров дальше злополучного сугроба, когда в Subaru сломалась коробка передач, а Андрей Рудской обнаружил, что его Land Cruiser 200 немного шире, чем лесная дорожка, — он оторвал колесо, зацепившись за дерево.
На второй день гонки участников ожидало три боевых прохода по 100-километровому кольцу. Быстрые и широкие дороги чередовались с узкими и сложными тропами, проходившими через бесконечный лес, а неумолимые высокие сугробы были готовы наказать пилотов за малейшую неточность на бесчисленных виражах.
По телевизору шли новости про гремящее русское небо, но и в лесах под Петербургом слышались раскаты, когда Васильев разрывал тишину своим 7-литровым V8, а час и 18 минут спустя он первым пересек финишную черту спецучастка. Но, потеряв 2 минуты на замену колеса, пробитого об острый корень, он не был первым. Лидером после первого круга стал Йоуни Матти Ампуя, находившийся до гонки в тени своего более знаменитого напарника по команде Харри Рованперы. «Перед гонкой мы сделали только 10-километровый тестовый заезд и в действительности не очень понимали, чего ожидать», — сказал финн. Его имя может показаться новым российским читателям, но за 15 лет снежно-ледовых гонок у себя на родине, в Финляндии, он стал хорошо известен. Пока один пилот команды RE Auto Klub был доволен своим выступлением, у второго дела шли похуже — переворот на первом круге стоил ему около 25 минут. «Дорога оказалась сложнее, чем я думал», — улыбнулся финн. Увы, второй проход ему дался еще сложнее из-за отказа усилителя руля…
Третьим после первого круга шел Евгений Фирсов из команды ПЭК на Nissan, отстав от Васильева всего на 2 минуты. Во время второго прохода он ушел в занос, пытаясь угнаться за соперником. И вместо того чтобы идти осторожнее, Фирсов решил поднажать…
Владимир Васильев потряс Ампую, пройдя второй круг чисто и выиграв у него 3 минуты. У финна начала выпадать третья передача, что сильно его замедлило. «Мне пришлось постоянно удерживать рычаг переключения передач, а так ехать довольно сложно, — пояснил он. — Притом третью передачу я использую чаще всего…» После того как финн пришел вторым и на третьем круге, все его надежды на победу испарились.
За рулем машины, занявшей второе место после второго круга, находились отец и сын Воликовы — второй экипаж команды G-Force. «Первый круг был очень скользким из-за свежего снега — шипы не могли достать до твердого льда, на второй круг идти было уже значительно проще, несмотря на совсем небольшой разрыв с экипажем, который шел за нами». Фирсов отставал от Воликовых всего на 35 секунд, но не был морально готов к четвертому месту. Он поднажал, но кроме заноса «поймал» еще и дерево. В результате машина перелетела через сугроб, заблокировав дорогу.
За все годы джиперства я видел много Land Rover «на галстуке», но еще ни одного, который болтался бы за прототипом G-Force. Но в России случается всякое. «Что-то пошло не так, и мы вылетели прямо в деревья, — рассказал украинский пилот Богдан Новицкий. — Многие экипажи останавливались, чтобы помочь, но никто не смог нас вытащить. Потом подъехал Михаил Лисяк на «Дефендере» и дернул нас, но это стоило ему радиатора, поэтому мы буксировали его до финиша».
Mitsubishi Ампуи с неполным комплектом передач, конечно же, уже не мог бросить вызов мощному прототипу Васильева, который прошел последний круг очень легко, улучшив результат на полминуты. В итоге участник «Дакара», занявший среди новичков марафона самую высокую позицию, возвратился в родные снежные леса и пополнил свою коллекцию еще одной наградой — за первое место в бахе «Северный Лес». Финский пилот Ампуя занял второе место, отстав от Васильева на 6 минут. «Я никогда раньше не гонялся в России, но атмосфера здесь отличная! Также я хочу поблагодарить свою команду — RE Auto Klub. Думаю, что у нас с этой командой будет еще не один ралли-рейд».
Вполне возможно, что и Рованпера еще появится в списках участников Кубка мира, несмотря на то что в бахе он занял девятое место. Финн очень впечатлен своим первым опытом в России: «Организация здесь отличная! Следующая наша гонка, безусловно, будет в Италии, а затем, возможно, еще несколько ралли-рейдов, но сначала нам нужно сесть всей командой и хорошенько все обдумать».
Следующий этап Кубка мира FIA по ралли-рейдам пройдет 14–17 марта в Италии, где Владимир Васильев, безусловно, приложит все усилия, чтобы сохранить свой титул, полученный в прошлом году.
И еще одна заметка на будущее: Борис Гадасин участвовал в бахе «нулем», на автомобиле, который еще дорабатывается. Но если бы он был в зачете, то выиграл бы эту гонку!
Пятерка лидеров этапа — кандидата Кубка мира FIA по ралли-рейдам | |||
---|---|---|---|
1 | Владимир Васильев / Виталий Евтехов | G-Force Proto | 3:50:22 |
2 | Йоуни Матти Ампуя / Тапио Суоминен | Mitsubishi Pajero | 3:56:16 |
3 | Виктор Воликов / Анатолий Воликов | G-Force Proto | 4:05:45 |
4 | Евгений Фирсов / Вадим Филатов | Nissan Datsun | 4:13:44 |
5 | Дмитрий Иевлев / Алексей Шапошников | Nissan Frontier | 4:29:20 |
текст: Робб ПРИТЧАРД (Robb PRITCHARD)
фото: Робб ПРИТЧАРД, Андрей ФОМЧЕНКОВ, Анатолий КОЖАРИН
Перевод: Екатерина ДОБРОВОЛЬСКАЯ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.