Toyota RAV4
2,0 (146 л,с.) CVT
цена: от 1 135 000 руб.
В конце зимы компания Toyota представила вниманию журналистов четвертую серию своего кроссовера RAV4, продажи которого стартовали в России уже 23 февраля. Наш корреспондент побывал на этой презентации и ознакомился с новинкой лично.
Гуляя по городу в середине девяностых, я обратил внимание на припаркованный у тротуара небольшой автомобильчик. Он походил на внедорожник всем, кроме размеров, и сразу привлек мое внимание. Когда я заглянул под бампер, мои сомнения в том, что этот автомобиль не годится для бездорожья, мгновенно подтвердились. «Да что это за машина такая? — недоумевал я. — Кому вообще может понадобиться такой недоджип?» И, как это нередко со мной случалось в далекие юные годы, я оказался совершенно не прав. Не прошло и нескольких лет, как случайно встреченная мной машинка покорила сердца моих соотечественников. Нетрудно догадаться, что моей случайной знакомой была не кто иная, как Toyota RAV4 — новинка компании, флагман серии Recreational Active Vehicle (автомобилей для активного отдыха).
C выхода первой Toyota RAV4 прошло уже почти двадцать лет, и судьба свела меня с тем же автомобилем, но уже новой, четвертой серии, и снова это случилось на городских улицах, правда, не Москвы, а Барселоны — именно там проходила презентация новой модели.
Не мудрствуя лукаво, Toyota, как и Honda со своей CR-V, придумала краткое, но меткое имя кроссоверу, запущенному в производство в 1994 году. Аббревиатура RAV расшифровывается как Recreational Active Vehicle, то есть «автомобиль для активного отдыха», а цифра 4 намекает на все ведущие колеса. В основе новинки лежала платформа популярной Corolla. Двигателей было два — оба двухлитровые четырехцилиндровые. Поначалу предлагались трехдверный озорной «коротыш» и более практичный пятидверный автомобиль, а c 1998 года модельный ряд пополнил RAV4 с подобием кузова кабриолет.
Вторая генерация сохранила родственную связь с Corolla и выросла по основным направлениям. Четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая МКП сохранились, а гамму двигателей пересмотрели: теперь паркетник приводился новым агрегатом объемом 2 литра с системой изменения фаз газораспределения. Появилась «четверка» объемом 2,4 литра и турбодизель объемом 2,2 литра.
В 2005 году компания представила третье поколение. Автомобиль стал еще крупнее: увеличились колесная база, длина, ширина и высота. Значительно расширилась линейка силовых агрегатов. Машины наконец-то начали комплектоваться пяти- и шестиступенчатыми АКП, а также вариаторами.
Встречаем по одежке
И вот я стою на площадке, а передо мной выстроились два десятка RAV4 разного цвета, комплектации и размера. Хотя нет, про размер — это я погорячился. Новая серия идет только в одном, пятидверном кузове. Он несколько подрос в длину — на 205 мм относительно своего предшественника третьей серии. Колесная база не изменилась и составляет все те же 2660 мм, как и у самой длинной версии предшественника. При этом кузов стал на 30 мм шире и потерял в высоте 15 мм.
Внешний вид хоть и подвергся доработкам, но все же машина осталась вполне узнаваемой. Наиболее существенные изменения коснулись решетки радиатора: она стала значительно уже и как бы выгнулась дугой. В переднем бампере появился неокрашенный сегмент, занимающий всю его нижнюю часть, а в центре доходящий почти до самой решетки радиатора и при этом выступающий вперед. По бокам от него расположились два диодных фонаря дневного ходового света. Это решение неплохо вписалось в общую концепцию дизайна автомобиля, сделав его более энергичным. Изменились и обводы кузова, но если поставить рядом два автомобиля — новой и предыдущей серий, то семейное сходство прослеживается довольно четко. Задняя дверь также подверглась серьезной переработке: с нее исчезло запасное колесо и теперь она открывается не вбок, как на предыдущих поколениях «равика», а вверх. Более продвинутые комплектации даже оснащаются электроприводом пятой двери. Такое решение уже есть на новом Mitsubishi Outlander.
В целом дизайн нового кроссовера не вызвал у меня ни восторга, ни отвращения. Вполне себе современный городской автомобильчик без явного уклона в сторону какого-то одного пола, со стандартным для нынешнего поколения кроссоверов набором кузовных «фенечек» и «рюшечек».
Взгляд изнутри
Салон новой Toyota RAV4 довольно просторен. Место водителя претерпело ряд существенных доработок, в значительной степени улучшилась обзорность, в первую очередь за счет того, что стойки лобового стекла были сужены и вынесены наружу. Сиденья имеют больший диапазон регулировок относительно третьей версии. Также уменьшен угол наклона рулевого колеса. Все это в совокупности позволяет устроиться за рулем гораздо удобнее. Больше места стало и для задних пассажиров: благодаря увеличенной базе расстояние между передними и задними сиденьями теперь составляет 970 мм, а этого более чем достаточно, чтобы разместиться на заднем ряду с максимальным комфортом.
Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40. При этом сами сиденья можно сложить практически вровень с полом багажника без снятия подголовников. Длина багажного отделения увеличилась относительно предыдущей серии и составляет теперь 1025 мм, а общий объем грузового отсека «поправился» до 547 л.
Силовое оснащение
Для российского рынка на RAV4 предлагают весьма широкий ассортимент силовых агрегатов. Три двигателя: два бензиновых (VVT-i объемом 2,0 и 2,5 л), а также 2,2-литровый турбодизель D-4D.
Самый бюджетный в линейке двухлитровый мотор развивает мощность 146 л.с. (107 кВт) при 6200 об/мин и меет максимальный крутящий момент 187 Нм при 3600 об/мин. Его «старший брат» больше на пол-литра и как следствие имеет более внушительные показатели: мощность 180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 233 Нм при 4100 об/мин. В обоих бензиновых двигателях используются 16-клапанная головка блока, двойная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и впускной коллектор изменяемой длины.
Турбодизель для нового RAV4 всего в одном варианте — мотор рабочим объемом 2231 см3, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины и системой впрыска топлива Common Rail с пьезоинжекторами. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, а масляный и водяной насосы интегрированы в крышку газораспределительного механизма, также изготовленную из алюминия. Благодаря этим решениям удалось существенно снизить вес мотора. Турбодизель развивает максимальную мощность в 150 л.с. (110 кВт) при 3600 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 340 Нм в диапазоне от 2000 до 2800 об/мин.
Типов трансмиссии также три. Это 6-ступенчатая МКП для 2,0-литрового бензинового двигателя и турбодизеля, вариатор MultiDrive S, устанавливаемый на 2,0-литровый бензиновый мотор, и 6-диапазонная АКП, которой комплектуются 2,5-литровый бензиновый двигатель и дизельная версия.Наибольший сегмент в российских продажах производитель отводит 2,5-литровому мотору с автоматической трансмиссией, разгоняющему автомобиль до скорости 100 км/ч за 9,4 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Следующее место в долях продаж отведено менее мощному бензинному мотору, состыкованному с вариаторной трансмиссией, и лишь малую толику продаж прочат дизельным версиям. Виной тому высокая цена и отсутствие налоговых льгот. В Европе, к примеру, пропорции в значительно большей степени смещены в сторону дизельных вариантов.
Электронный мир
Новая Toyota RAV4 обзавелась не менее новой системой динамического управления, которая координирует распределение крутящего момента (Dinamic torque control 4WD), системой курсовой устойчивости (Vehicle stability control, VSС) и электроусилителя рулевого управления (Electric power steering, EPS). Все эти электронные устройства с мудреными названиями используются для того, чтобы обеспечить наилучшую управляемость и как следствие — повысить безопасность.
В машинах третьей серии при движении в обычном режиме 100% крутящего момента шло на передний мост и часть его передавалась на задние колеса, только если передние начинали проскальзывать. Теперь же усилие передается на заднюю ось и тогда, когда система определяет недостаточную реакцию на поворот руля.
В режиме Sport крутящий момент начинает передаваться на задние колеса еще до возникновения недостаточной поворачиваемости. В этом случае электроника задействует новый блок упреждающего управления крутящим моментом, который превентивно передает 10% крутящего момента на заднюю ось. Если, согласно показаниям датчика скорости вращения вокруг вертикальной оси, машина поворачивает недостаточно эффективно, то крутящий момент между осями распределяется в пропорции 50:50. Также в спортивном режиме на 20% снижается усилие на руле, а на комплектациях с АКП отклик педали акселератора становится более резким.
Для бездорожья предусмотрена кнопка Lock блокировки муфты, при нажатии которой распределение крутящего момента фиксируется в равных пропорциях. Режим блокировки автоматически отключается при скорости свыше 40 км/ч.
Вместо послесловия
Кроссовер RAV4 нового поколения сохранил основные черты своего предшественника, но стал более комфортным и управляемым, что не могло не сказаться на цене, а она на топовые версии вплотную приблизилась к стоимости машин следующего класса и перевалила за 1 500 000 руб. По прогнозам фирмы-производителя, целевая аудитория RAV4 сместится в сторону сильного пола в отличие от предыдущей версии, среди покупателей которой женщин было больше, чем мужчин. Новому кроссоверу прочат счастливое будущее на рынке продаж, но о том, удачной или нет окажется четвертая серия, можно будет с уверенностью сказать лишь спустя некоторое время.
Тяговооруженность
Турбодизельный эластичный мотор мы считаем золотой серединой между бензиновыми моторами. Кроссовер с агрегатом объемом 2,5 литра оказывается чуть динамичнее, но прожорливее машины с «два и два».
Комфорт
В сравнении с прошлой генерацией — прогресс! Соотношением плотности и комфорта подвеска стала напоминать Volkswagen Tiguan. Акустический комфорт турбодизельной машины похуже, чем у бензиновых.
Поведение на дороге
Управляемость стала явно лучше, в том числе благодаря модифицированной системе полного привода. Крены в поворотах сравнительно небольшие, но усилие на руле слегка искусственное. Также отметим и превосходную маневренность «равика».
Поведение вне дороги
Производитель не афиширует дорожный просвет RAV4 2,5, и это неспроста: компоновка элементов выхлопного тракта существенно уменьшила клиренс. Что до остальных Toyota, то с уверенностью говорить об их офф-роудных качествах мы сможем после собственного полномасштабного теста.
В итоге
Выйдя на новый виток развития, RAV4 остался крепким «середнячком» — он не хуже, но вряд ли лучше таких соперников, как VW Tiguan и Mazda CX-5. Тем не менее репутации и российской популярности модели могут позавидовать многие «одноклассники», а взвинтившиеся цены вряд ли отпугнут потенциальных покупателей.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Модификация | 2,0 | 2,5 | 2,2D |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 1610/2080 (1645/2110)* | 1685/2130 | 1715/2190 |
Длина/ширина/высота, мм | 4570/1845/1670 | ||
Колесная база, мм | 2660 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1570 | ||
Дорожный просвет, мм | 197 | ||
Шины спереди/сзади | 225/65 R17 | ||
Объем багажника, л | 506 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Турбодизель R4 |
Рабочий объем, см3 | 1987 | 2494 | 2231 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 146 (107) при 6200 | 180 (132) при 6000 | 150 (110) при 3600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 187 при 3600 | 233 при 4100 | 340 при 2000–2800 |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | 6МТ (CVT)* | 6AT | |
Передаточные числа: | |||
I | 3,83 | 3,30 | |
II | 2,04 | 1,90 | |
III | 1,30 | 1,42 | |
IV | 1,02 | 1,00 | |
V | 0,87 | 0,71 | |
VI | 0,73 | 0,60 | |
Задний ход | 3,54 | 4,14 | |
Главная передача | 4,60 | 4,07 | 3,93 |
Тип полного привода | Подключаемый | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска передняя/задняя | Независимая / независимая | ||
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые | ||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (180)* | 180 | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 (11,3)* | 9,4 | 10,0 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,0/6,4 (9,4/6,3)* | 11,4/6,8 | Н.д. |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/60 | АИ-95/60 | ДТ/60 |
Цена, руб. | От 1 135 000 |
Mazda CX-5
Кроссовер, оснащенный технологическими решениями Skyactiv, нацеленными на достижение высоких показателей экономичности, предлагается в комплектациях Drive, Active и Supreme с передним или полным приводом. Базовая стоимость — 949 000 рублей. Топовая CX-5 оценивается в 1 344 000 рублей.
Honda CR-V
Цена CR-V 2,0 Elegance с МКП и полноприводной трансмиссией начинается от 1 149 000 рублей. За комплектацию с пятиступенчатой АКП потребуется доплата в 70 000 рублей. Богато оснащенная максимальная Honda в исполнении Lifestyle также с двухлитровым мотором потянет на 1 349 000 рублей.
Nissan X-Trail
X-Trail предлагает турбодизельный двигатель в паре с шестиступенчатой механической КП или автоматом. Цена такой машины — от 1 106 500 рублей. Бензиновые моторы — две «четверки» объемом 2,0 литра (с механикой или CVT)и 2,5 литра (CVT). Ценник на X-Trail 2,5 весьма привлекательный — от 1 146 500 рублей.
Mitsubishi Outlander
Переднеприводной «Аут» с прайсом в 869 000 рублей — находка для тех, кому не нужен полноприводной паркетник. Начальный полноприводной Outlander 2,0 MIVEC Invite обойдется в 1 049 000 рублей, а роскошный Outlander Ultimate 2,4 — в 1 389 990 рублей. Коробка передач — исключительно вариатор.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.