Chevrolet Captiva 2,2D
2,2 (184 л.с.) 6АТ
цена: от 1 335 000 руб.
Пока еще медленно, но уже достаточно уверенно в умы россиян проникает познание дизеля. Так же неспешно, но столь же неумолимо робкий спрос на автомобили, оснащенные такими ДВС, начинает порождать и предложение. Например, в конце прошлого года стан машин, потребляющих тяжелое топливо, пополнил и весьма популярный у нас кроссовер Chevrolet Captiva.
Это какое-то сумасшествие — ценники на топливо после наступления нового, 13-го года меняются на АЗС чуть ли не каждый день! И, надо заметить, далеко не в меньшую сторону. Антимонопольный комитет ничего противозаконного в этом не видит, правительство просто молчит, а аналитики обещают только ухудшение ситуации. В связи с этим многие соотечественники уже начали задумываться над решением проблемы снижения затрат на свои разъезды. Представьте себе, первыми к выводу, что дизель выгоднее бензинового мотора, пришли именно обеспеченные люди — у некоторых производителей авто премиальных сегментов в прошлом году продажи дизельных версий в России составили почти половину всего объема реализованных машин. Да и многие более народные марки рапортуют о 15–25% от общего количества покупателей, отдавших предпочтение автомобилям с турбодизелем под капотом. Что мешает поднять процентное соотношение еще выше? В первую очередь, конечно, предвзятое отношение к дизельным агрегатам большинства наших соотечественников и сомнения в качестве нашего дизельного топлива. А во-вторых, как это ни странно, сами производители, предлагая модификации на тяжелом топливе непременно в самых роскошных комплектациях. В итоге агрегат, стоимость которого по сравнению с бензиновым аналогом, и так выше тысяч на пятьдесят, дорожает куда заметнее.
С калькулятором
С экономической точки зрения герой нашей истории Chevrolet Captiva в турбодизельной версии выглядит весьма демократично. Считайте сами: ценник на корейский кроссовер стартует с отметки 1 016 000 руб. (бензиновый двигатель 2,4 л, МКП). Более продвинутая версия с этим мотором, но уже с АКП, будет стоить 1 240 000 руб., а в точно такой же комплектации, но с турбодизелем — 1 335 000 руб. То есть разница чуть меньше ста тысяч. Некоторые скажут, что это много, но есть еще один аргумент — Captiva c 3,0-литровым бензиновым мотором обойдется минимум в 1 360 000 руб. Конечно, скептики опять возразят, мол, это же «шестерка», это же динамика, это мощь и т.д. Сравним? При практически равной максимальной скорости от 0 до 100 км/ч 3,0-литровый бензиновый мотор разгоняет машину за 8,6 с, а турбодизель — за 10,1. Но это всего полторы секунды! Между прочим, у базового 2,4-литрового двигателя этот показатель равен 11,0 с. Секунды и километры в час — это, конечно, показатель, но куда важнее цена, которой они достигаются. Помнится, недавно все члены редакции «примеряли на себя» Opel Antara («сводный брат» Chevrolet Captiva), оснащенный трехлитровым бензиновым мотором. В тот раз самым большим минусом единодушно была признана экономичность. Средний расход топлива при эксплуатации в Москве и области составил более 16 л/100 км. И это при далеко не самой динамичной, да еще к тому же и летней эксплуатации! При нашем знакомстве с турбодизельным вариантом Chevrolet Captiva ему выпали куда более серьезные испытания: тот самый снегопад начала февраля, парализовавший движение не только в столице, но и во всей области. В итоге привычный маршрут, занимавший у меня по времени примерно час, превратился в семичасовое путешествие с элементами крутого офф-роуда и томлением в глухих пробках. Но даже после этого бездушный бортовой компьютер выдал весьма положительное резюме — 10,0 л/100 км! То есть учитывая, что протяженность пути составила 50 км, за 7 часов адского трафика я истратил всего 5 литров горючего! Представьте, во сколько рублей мне бы обошлось это приключение на бензиновой трехлитровой Captiva.
Ломая стереотипы
Если вернуться к нормальным условиям эксплуатации, то и здесь претензий к подопытному у меня минимум. Подвеска, получившая после рестайлинга новые настройки, обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и неплохо показывает себя в борьбе с неровностями. Шестиступенчатый автомат пусть и немного страдает некоторой задумчивостью, но в целом весьма неплохо справляется с поставленными задачами. И, кстати, что касается некоторых известных претензий к турбодизельным агрегатам в отношении удобства зимней эксплуатации, то Captiva с данным мотором способна опровергнуть большинство из них. Например, затрудненный пуск в морозы. В нашем случае при показаниях термометра –25 °С двигатель после ночной стоянки на свежем воздухе ожил после двух-трех секунд работы стартера. И скорее всего те, кто пеняет на дизели за отказ заводиться при низких температурах, просто экономят на качестве топлива. Во-вторых, достижение комфортной температуры в салоне. Да, тепло для обитателей салона климатическая установка начинает отдавать несколько позже, чем это происходит в автомобилях с искровым зажиганием. Но пауза в 5–10 минут, наверное, не самая высокая плата за топливную экономичность.
Что в итоге? Я не собираюсь агитировать за поголовный переход на турбодизельные версии, но в данном случае такой вариант кроссовера Chevrolet Captiva, на мой взгляд, весьма выгодное приобретение.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 1880/2505 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4675/1850/1725 | ||
Колесная база, мм | 2705 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1575 | ||
Дорожный просвет, мм | Н.д. | ||
Шины спереди/сзади | 235/55 R18 | ||
Объем багажника, л | 475–1575 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель R4 | ||
Рабочий объем, см3 | 2231 | ||
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 184 (135) при 3800 | ||
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 400 при 2000 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | 6АТ | ||
Передаточные числа: | |||
I | 4,58 | ||
II | 2,96 | ||
III | 1,91 | ||
IV | 1,45 | ||
V | 1,00 | ||
VI | 0,75 | ||
Задний ход | 2,94 | ||
Главная передача | 2,89 | ||
Тип полного привода | Постоянный | ||
Тип полного привода | Подключаемый автоматически | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска передняя/задняя | Независимая / независимая | ||
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые | ||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Максимальная скорость, км/ч | 191 | ||
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,1 | ||
Расход топлива средний, л/100 км | 10,0/6,4 | ||
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/65 | ||
Цена, руб. | От 1 335 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.