Ускорение свободного падения

Разговор по душам с Борисом Гадасиным

— Ну ладно, приезжайте завтра в 11 утра ко мне на базу. У меня будет час до отъезда в аэропорт, — самого известного российского рейдовика и совладельца гоночной команды G-Force Бориса Гадасина не так-то просто застать на месте. В боксах на его базе в Санкт-Петербурге еще только разбирают «техничку», приплывшую с «Дакара», а сам гонщик уже готовится к стартам чемпионата мира. Перед отъездом во Францию Борис согласился дать короткое интервью ORD и рассказать немного о «Дакаре», на котором спортсмен побывал впервые, а также поделиться некоторыми планами на будущее.

Расскажите в двух словах о «Дакаре».
В двух словах — это я люблю! — смеется Борис, поглядывая на часы: через два часа у него самолет. — Первое и самое главное, что мне запомнилось и что меня поразило, — зрители! Их очень много, и все они крайне доброжелательны. Они искренне болеют, радуются, и это дает огромный заряд позитива спортсменам. Такого нет больше нигде: ни в Европе, ни в России, ни тем более в Африке, где кругом был один сплошной криминал и воровство со стороны зрителей. Южная Америка — это большая находка для спортсменов, она дает почувствовать, что тебе здесь рады, сюда хочется возвращаться.

Второе. « Дакар» — это интересное и большое состязание. Это единственная гонка в мире, где собирается 99 процентов сильнейших гонщиков мира. То есть все самые интересные соперники собираются в одном месте. Это для меня очень важно, так как для собственного прогресса нужно бороться с лучшими. Третье — это протяженность, сложность и разнообразие гонки. Самым сложным лично для меня оказались даже не спецучастки, а длинные, утомительные перегоны. Спецучастки крайне разнообразны, и это очень порадовало. Местами трасса была похожа на Египет, где-то — на Россию, а где-то это что-то совершенно новое. Такой разнообразной гонки я еще не видел. Много было высокогорных участков, с которыми я тоже встречался первый раз. Местами высота достигала более четырех тысяч метров. Это — новый вызов для меня, что я очень люблю. Я впервые ехал с кислородом и машину впервые проверял в таких условиях, настраивал прямо по ходу гонки. Ну и конечно, нельзя не отметить, что Южная Америка — это очень красивые места.

Как вы оцениваете свое выступление?
Это был пробный выезд. Наша программа «Дакара» рассчитана на 3 года. План был всего лишь без проблем проехать все (!) спецучастки. Мы надеялись, что наш уровень позволит нам без проблем оставаться приблизительно на 15–20-м месте в абсолютном зачете. В итоге мы даже заезжали в десятку по итогам спецучастков. За все время гонки у нас была только одна авария. В том месте, где Николаев оторвал все четыре амортизатора сразу. Мне кажется, что это была ошибка организаторов: в легенде это место не было отмечено как особо опасное. Мы оторвали там колесо и на замене потеряли около четырех часов. Поэтому заняли лишь 21-е место, но я считаю, что для первого раза это отличный результат. В нашей команде также ехал экипаж Владимира Васильева, который получил приз «Лучший новичок «Дакара». Конечно, на следующий год перед нами стоит задача побороться за призовые места.

А как оцените работу команды и техники?
Что касается команды, то я ожидал, что ребятам будет гораздо сложнее. Считаю, что они справились с заданием на четыре с плюсом. Ну а техника отработала просто великолепно. Я очень доволен результатами. За эти годы нам удалось довести всю технику до того состояния, когда она работает отменно. Вот перед «Дакаром» для подготовки машины у нас было всего четыре дня после этапа в Португалии. И за всю гонку у нас не было ни одной серьезной поломки. А Владимир Васильев через два дня после возвращения техники с «Дакара» стартовал на «Северном Лесу» и выиграл его! И это при том, что на автомобиле после «Дакара» не было заменено ни единой детали!

Планами на этот год поделитесь?
Мы планируем ехать все этапы Кубка мира. А экипажи Владимира Васильева и Виктора Воликова участвуют в чемпионате России. В конце года у нас в планах « Дакар», на который поедет 3–4 машины (сейчас мы собираем несколько машин для клиентов специально для «Дакара»). Ну а основной план — это новый автомобиль. Больше года мы его строили и вот на «Северном Лесу» выкатили на открытом тесте: ехали «нулевым» экипажем. У автомобиля отличный потенциал. Машина еще сыровата, можно сказать, что это всего 40–60 процентов ее возможностей, но и в этом состоянии она ехала быстрее всех остальных автомобилей в канале. Это совершенно новый автомобиль, с предыдущим G-Force Proto у него нет ни одного общего элемента, разве что крепления. Открытую презентацию устроим на первом этапе ЧМ. Сейчас готовим две такие машины. И готовы снова добиться победы на Silky Way, ну и побороться за места на «Дакаре».

ИНТЕРВЬЮ: Татьяна Цырфа
фото: архив команды G-Force

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты