Jaguar XF AWD
3,0 л (340 л.с.) 8AT
цена: от 2 880 000 руб.
Отблеск вечернего неба осветил деревья, встающие из полумрака, как древние духи. Их тени поползли по ледяной глади замерзшего озера. Мистика... Но полет на белоснежном седане в силовом скольжении над гладью застывшей поймы реален.
Большой немецкий триумвират — E-Klasse, 5 Series и A6, входящие в число прямых соперников Jaguar XF, давным-давно обзавелись полноприводными модификациями. Вслед за ними потянулись японские премиальные одноклассники, и теперь в линейке Lexus GS и Infiniti M неизменно присутствуют версии со всеми ведущими колесами. Икона британского стиля, являющаяся также оплотом здорового консерватизма, долгое время хранила приверженность строго заднему приводу. Первый блин с компактным X-Type на платформе Ford Mondeo вышел комом. На второй дубль бренд решился спустя пять лет после дебюта седана XF, «выстрелив» рестайлингом бизнес-седана, а затем модификацией AWD. «Под шкурой» изумительно красивого автомобиля расположилась трансмиссия с раздаточной коробкой производства Magna.
Полный привод? Иногда
По умолчанию Jaguar заднеприводной — кто бы сомневался! При пробуксовке пакет «мокрых» фрикционов с электронным управлением сжимается, передавая часть крутящего момента на переднюю ось. Передок также «затягивается» на старте для более эффективного разгона, однако далее «кошак» снова превращается в моноприводной автомобиль. На скоростях свыше 200 км/ч XF передвигается исключительно в режиме одной ведущей оси.
Пополнение случилось и в линейке двигателей. V-образный шестицилиндровый агрегат объемом 3 литра с двойной системой изменения фаз газораспределения, непосредственным впрыском топлива и сдвоенным механическим нагнетателем типа Roots, развивающий 340 л.с. и пик тяги в 450 Н м, станет своего рода эксклюзивом — с ним комплектуется только система полного привода. Других агрегатов у AWD не будет. Седан с V6 Supercharged наступает на пятки своему «сородичу» с пятилитровой атмосферной «восьмеркой», проигрывая ему 1,5 секунды в разгоне до 100 км/ч. Еще одна особенность «полнокопытной» модификации — восьмиступенчатый автомат ZF. Остальные Jaguar довольствуются восьмиступенчатой АКП.
Англичанин, несмотря ни на что
Грациозный спортседан словно срисовывали с могучей дикой кошки. Как обольстителен припавший к земле силуэт и сколь вопиюще роскошен интерьер! Внутреннее убранство истинно британской машины — это вещизм в самом лучшем смысле слова. Ибо так обставлять салоны — не компоновать, а именно наряжать пространство в консоли, приборы, клавиши, селекторы и обивку — умеют исключительно в туманном Альбионе. Во все торпедо растянулся пласт алюминия. Верх темно-синий, а низ, включая отличные рельефные и жесткие кресла, отделан кремовой кожей. Роскошь служит дополнением, которым не завуалировать силу спортивного характера автомобиля. Широкий и массивный трансмиссионный тоннель навевает воспоминания о D-Type 50-х годов, руль «ухватистый», сиденье можно установить по-бээмвэшному очень низко. Кстати, рослому водителю скорее всего придется выбрать всю регулировку кресла по вертикали из-за низкого потолка. Эргономически XF не столь интуитивно понятен, как A6 или «пятерка» F10: шероховатости, в частности удобство пользования «климатом» и мультимедией, на фоне «баварцев» очевидны, но не критичны.
BMW, подвинься!
Шасси однозначно спортивное! Ход жестковат из-за сверхмалого профиля шин, собирающих все изъяны дорожного полотна, и плотной подвески, не допускающей и намека на крены. Jaguar демонстрирует высокую прямолинейную стабильность, слабовыраженную чувствительность к колее, мертвую хватку в быстрых поворотах и по гамме субъективных ощущений занимает промежуточное положение по соотношению ездового комфорта и спортивности между «локомотивом» Audi A6 и острохарактерной, более «нервной» BMW F10. Предусмотренный спортивный режим в АКП задействовать можно, но и штатного быстродействия хватает с избытком. Ускоряется XF мощно, экспрессивно: на разгоне в салон просачивается бархатистый рокот «шестерки», к которому подмешивается стон объемного нагнетателя.
Незабвенные слова из песни Стинга: «а gentleman will walk but never run» нашему «джентльмену» не указ — он любит «спринты», а скольжения с отключенной DSC и вовсе обожает. Спортседан легко встает поперек широкого ледового кольца и способен нестись боком на прямых колесах достаточно долго — знай себе «тяни» его газом! Если же ненароком переусердствовать и слегка передавить акселератор, «котяра» начнет показывать выраженные заднеприводные повадки, пытаясь ехать задом наперед. А как же «вольное» распределение тяги в соотношении 0/100, как это делает комплекс xDrive на BMW? На полноприводном XF крутящий момент поделен между осями в пропорции максимум 50/50. То есть разрабочики сделали все возможное, чтобы сохранить присущие Jaguar ездовые особенности машины классической компоновки.
В стандартном и «динамичном» режимах системы Jaguar Drive Control, адаптирующей трансмиссию, отклик на педаль газа и опциональные электронно-управляемые амортизаторы, преднатяг муфты минимален. При зимней стратегии минимум треть тяги направляется на переднюю ось, а коробка передач отдает предпочтение более высоким ступеням.
Базовая цена XF AWD немногим менее 3 млн рублей. Audi A6 3,0 TFSI quattro дешевле и быстрее. Но переплатить за Jaguar не грех. Кроме завидного уровня технологий и ходовых качеств, всепогодности и приобщения к истории и традициям легендарной марки покупатель получает автомобиль «с душой», что в наше «синтетическое» время большая редкость
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1880/2415 |
Длина/ширина/высота, мм | 4966/1877/1483 |
Колесная база, мм | 2909 |
Колея спереди/сзади, мм | 1559/1605 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Шины спереди/сзади | 245/40 R19 |
Объем багажника, л | 540–960 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, компрессор, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2995 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 340 (250) при 6500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 450 при 3500–4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 8AT |
Главная передача | 2,56:1 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,4 |
Расход топлива средний, л/100 км | 9,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/70 |
Цена, руб. | От 2 880 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.