В восточной философской традиции считается, что не столь важно, какой именно путь ты пройдешь, сколь то, как ты его пройдешь и какие оставишь следы. А поиск пути часто ценнее самого пути. Однако глядя на новый Pathfinder, хочется добавить: не до такой же степени…
Первый внедорожник, который впоследствии стал называться Pathfinder, появился в 1986 году. Как тогда было принято, это была версия пикапа с двухдверным цельнометаллическим кузовом, рамой лестничного типа, независимой передней подвеской и зависимой задней. В 1990 году появилась 4-дверная версия, укрепившая позиции автомобиля на бурно развивающемся рынке универсальных внедорожников. Продажи шли неплохо, хотя звезд с неба этот автомобиль не хватал, немного теряясь на фоне земляков — лидеров сегмента Mitsubishi Pajero и Toyota 4Runner. Смена модельного ряда в 1996 году перевернула маленький мир Pathfinder, взорвав мозг не одному автомобильному эксперту. Настоящий SUV Nissan Pathfinder лишился рамы… Эту операцию объясняли улучшением пассивной безопасности и показателей экономичности за счет снижения веса. И все было бы неплохо, если бы спустя девять лет внедорожнику не «прописали» бы раму, причем под теми же самыми лозунгами, плюс прочность и выносливость при езде по бездорожью. Тогда же в угоду тенденциям задняя подвеска стала независимой, что снова странно, учитывая заботу о выносливости на офф-роуде. Теперь вышло новое поколение Nissan Pathfinder… И знаете что? Да, они снова убрали раму! И знаете почему? Да, автомобиль снова стал безопаснее, экономичнее и экологичнее, потому что легче. О бездорожье уже никто не вспоминает, а раз так, убрали и понижающую передачу.
Непохожий на себя
Все поколения Pathfinder несли на себе отпечаток того первого W21. И характерная конфигурация «курносого» передка, и профиль, и пропорции. Разумеется, вертикальная рукоятка открывания задних дверей. Нынешний Pathfinder лишился сразу всех родственных черт. Даже рукоятки. Наверное, это было бы неплохо, если бы в целом автомобиль выглядел удачно. Его собирают в Америке и будут собирать в Испании. Официальные продажи начались в сентябре 2012 года и пока не блещут рекордами. У Pathfinder нынче очень много сильнейших соперников, даже внутри марки. Взять хотя бы тот же Murano, который делит с нашим героем платформу D. Будучи семиместным кроссовером среднего класса, этот Nissan является типичным семейным универсалом, а в версии с передним приводом даже не слишком повышенной проходимости. Его козыри — экономичность и рекордно малый вес. По заверениям производителя, средний расход топлива снизился на 25 %. Это на самом деле очень неплохой показатель, но ясно, что не только облегчением конструкции удалось его достичь. Недаром Nissan называет новый Pathfinder самым инновационным.
Плюс на минус
Наиглавнейшим плюсом новинки, по мнению ряда экспертов, стало то, что Pathfinder нового поколения дешевле не только своих ближайших конкурентов, но и самого себя в актуальной версии. Еще одним плюсом назван выросший уровень комфорта, причем на всех трех рядах сидений, ну и туда же можно отнести более богатую и тщательную отделку. Не последним показателем, способным привлечь покупателей к новичку, называют экономичность. С мотором 3,5 V6 мощностью 260 л.с. расход топлива автомобиля, оснащенного полным приводом в All-Mode 4x4, в среднем не превышает 11,2 литра на 100 километров. Это заводские данные, и верить им можно с некоторой осторожностью. Тем не менее даже такой показатель радует. Объяснить неплохую экономичность можно просто: более легкий кузов, фактически лишенный половины рамы, отсутствие ряда элементов трансмиссии, простые подвески и ходовая позволили снизить вес машины больше чем на 200 кг. Изменение формы кузова в сторону лучшей обтекаемости также вносит свой вклад в общее дело экономии бензина. Плюс ко всему меньше потерь в трансмиссии, причем почти на 30 % — за счет отсутствия лишних шестерен и валов. Понижающей передачи нет, а вместо традиционной коробки передач стоит вариатор Xtronic. Главным же недостатком Pathfinder гипотетически следовало бы назвать упрощение трансмиссии с отказом от «понижайки» и применением вариатора, а также общее движение в сторону асфальта. Это если отбросить спорные моменты вроде внешнего вида и концепции. У Nissan, знаменитого производителя внедорожников, настоящих «проходимцев» и так почти не осталось, а в России и вовсе один Patrol отдувается за всю «фамилию», да и тот страшен, как… Но не будем о вкусах. В США есть хотя бы Nissan Xterra, похожий на нынешний Pathfinder, только чуть меньше и проще. Россиянам надеться не на что, особенно если учесть вероятное снятие с производства и Navara, хотя это совсем другая история. Некую компенсацию потере геометрической проходимости и «понижайки» дает способность вариатора менять передаточное число плавно и в очень большом диапазоне. На бездорожье это не особенно спасет, а вот с буксировкой прицепа справиться поможет.
Место найдется всем
Нынешний Pathfinder нельзя назвать тесным. Разве что на третьем ряду взрослым может быть неуютно, да огромный тоннель на полу может огорчить сидящего сзади по центру. В новом Pathfinder места достаточно для всех. Разумеется, этот Nissan не превратился в микроавтобус и даже до схожего по размерам минивэна он недотягивает, но места для ног пассажиров второго и третьего ряда больше. К тому же пол теперь ровный, а возможностей для трансформации добавилось. Значительно расширился список опций. В нем появились недоступные ранее элементы роскоши: вентиляция передних кресел, подогрев руля, интерактивные подголовники второго ряда, камеры кругового обзора. Можно предположить, что в России, где автомобиль будет стоить никак не меньше 1 600 000 руб. простых версий просто не появится. Да и смысла в них особенно нет. Семиместные автомобили, а это один из главных козырей нового Pathfinder, у нас по-прежнему не в почете, а любой большой «джип» не может стоить дешево, поскольку не попадает в нужную категорию статусности. Самой, пожалуй, интересной из новых разработок следовало бы назвать удобную систему доступа на второй ряд кресел. Изюминка ее в том, что у перемещающихся по салазкам сидений второго ряда не только откидывается вперед спинка, но и приподнимается передняя кромка подушки, позволяя сдвинуть кресло немного больше вперед. Тем не менее в рекламных роликах на втором и третьем рядах ездят исключительно дети, в крайнем случае подростки.
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель
Обсудить на форуме