Производственная летучка

Рабочее собрание узлов и агрегатов УАЗа

В гараже на окраине города прошло рабочее собрание узлов и агрегатов автомобиля УАЗ, подготовленного для внедорожного туризма. Предлагаем вашему вниманию расшифровку стенограммы данного мероприятия.

Головка блока. Собрание, приуроченное к закрытию зимнего сезона, считаю открытым. Сегодня на повестке дня следующие вопросы: обсуждение качества работы в истекшем периоде, план доработок и ремонта, разное.

Лебедка. Прошу включить в повестку вопрос о замене установленного аккумулятора на более емкий!

АКБ. А я чего, не емкий, что ли? Сто ампер-часов! Тебе сколько ни дай, все мало. Может, сразу Саяно-Шушенскую ГЭС под капот засунуть?

Генератор. Во-во. Лучше лебедку помощнее поставить, чтобы жрала поменьше!

Головка блока (постукивая толкателями). Тишина на собрании! Приступаем к обсуждению первого вопроса. Согласно поступившим сигналам, узкими местами в работе автомобиля в целом являются следующие узлы: АКБ, генератор, лебедка, трансмиссия, двигатель, светотехника, резина.

Стартер. Если так дальше пойдет, то проще новую машину купить, чем эту наладить.

Головка блока. Прекратить реплики с мест! Выступаем только по существу. Кстати, я не закончила. Cтартер также исполняет возложенные на него функции ненадлежащим образом.

Стартер. Ага, ты одна у нас белая и пушистая! А кто в броду дугой выгнулся и тосола в цилиндры напустил?

Головка блока. Этот отдельный эпизод никак не характеризует мою работу в целом, поэтому предлагаю не отвлекаться от повестки дня и вести конструктивный диалог.

Блок цилиндров. Конструктивным было бы тебя в том броду и утопить, а мне новую голову установить.

Головка блока (постукивая толкателями). Прошу прекратить инсинуации! Итак, что будем решать по поводу поступивших сигналов?

Колеса. Нас оставить, вас всех заменить.

Полуоси. Либо мы, либо колеса!

Колеса. Да вас вообще давно пора выкинуть, вы до сих пор дышите только потому, что межколесных блокировок нет.

Полуоси. Да вы так копаете, что и без блокировок машина вниз едет быстрее, чем вперед.

Колеса. А мы тут ни при чем, это нас спускать ленятся.

Лебедка. Так что там насчет замены АКБ?

АКБ и генератор (хором). Да отстань ты!

Колеса. Во-во, не щелкай контакторами!

Головка блока. На месте лебедки я бы сильно не выпендривалась. В последнее время ты больше гудишь, чем мотаешь.

Вольтметр. Да я из-за этой лебедки себе уже всю стрелку отбил. Она как мотать начинает, так у меня зарядка на 6 вольт падает.

Лебедка. Это потому, что меня подключили неправильно.

АКБ. Точно! Лучше бы тебя правильно отключить!

Головка блока. А что это у нас светотехника молчит?

Фары. Можем помигать.

Лампочки. Чем мигать-то собира­етесь? Мы еще в прошлом году перегорели.

Головка блока. Обсуждение прошедшего сезона зашло в тупик. Предлагаю переходить ко второму вопросу повестки дня — плану доработок и ремонта.

Трансмиссия. Очень своевременный вопрос! Мне давно требуется небольшой ремонт, готова огласить список требуемых работ.

Головка блока. Вот это уже похоже на деловой подход. Оглашайте, слушаем.

Трансмиссия. Значит, так. Нужно поменять корзину сцепления, диск, выжимной подшипник, рабочий цилиндр, крестовины, подшипник хвостовика на заднем мосту, передние полуоси, первичный вал в коробке, и вроде бы все. А нет — еще надо раздатку перебрать.

Головка блока. И это все?

Трансмиссия. Все. Но если есть возможность, неплохо было бы перекинуть главную пару в заднем мосту и установить понижающий кит в новую раздатку.

Раздаточная коробка. А я чем не устраиваю?

Штурманское кресло. Тем, что твою ручку каждый раз, когда пониженную включают, ко мне веревкой приматывают.

Раздаточная коробка. Подумаешь! Вон глушитель вообще проволокой к раме примотан — и ничего, его менять никто не собирается.

Рама. А чего его менять-то?! Он от выпускного тракта еще летом отгорел. Примотан и примотан. Висит себе спокойно, никому не мешает.

Глушитель. Да мне по фигу! Скажете — хоть сейчас отвалюсь, проволока давно перегнила, я на засохшей грязи держусь.

Головка блока. Трансмиссия, ваша заявка принята и будет удовлетворена в ближайшие годы.

Трансмиссия. Ну понятно… Опять сезон на внутренних резервах катать.

Лебедка. Мне замена электромотора требуется.

АКБ. Тебе надо щетки почистить, а не моторы менять.

Лебедка. И как ты себе это представляешь?

АКБ. Как обычно. Молотком долбануть пару раз — и всего делов!

Лебедка. В прошлый раз, когда так щетки чистили, стучали не по мотору, а по редуктору. Помогло слабо.

АКБ. А мне понравилось.

Генератор. Ага, прямо бальзам на рану… Жаль, молоток маловат был, лучше бы, конечно, кувалдой долбануть.

Лебедка. Меня здесь никто не любит…

Рама. За остальных не скажу, а меня так ты просто бесишь.

Головка блока (постукивая толкателями). Тишина на собрании! Переходим к следующему вопросу. Разное. Кому есть что сказать?

Навигатор. Мне есть что сказать.

Головка блока. Прошу.

Навигатор. Мы по нормальным дорогам когда-нибудь ездить начнем? Я от этой тряски постоянно теряю спутники. Невозможно работать! Я вообще морской навигатор, для эксплуатации на танках не предназначен.

Головка блока. Непонятна суть претензии. Ты морской?

Навигатор. Морской.

Головка блока. Тебя осенью на трофи-рейде в болоте утопили?

Навигатор. Утопили.

Головка блока. Значит, эксплуатируешься по назначению. Все, вопрос закрыт. Еще есть желающие высказаться?

Лебедка, АКБ, генератор, рама (хором). Есть!

Головка блока. Ну и прекрасно. Объявляю собрание закрытым.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты