Mitsubishi ASX
2,0 (150 л.с.) CVT 4WD
цена: 1 009 990 руб.
Отвечая на постоянно растущие и меняющиеся запросы рынка, автопроизводители стремятся занять как можно больше существующих и потенциальных ниш. Иногда это заканчивается плачевно, а иногда вполне удачно.
Компактный кроссовер Mitsubishi ASX — продукт стремления если уж не откусить самый большой кусок, то по крайней мере понадкусывать везде, где только можно. Его впервые показали в виде крайне агрессивного с виду концепта Concept-cX в 2007 году. Работы над серийной версией велись почти три года, и конвейерный образец увидел свет только в 2010-м. В качестве платформы был взят кроссовер Outlander, с которым ASX роднят колесная база и колея. Дизайн кузова был выполнен в актуальном стиле Mitsubishi. С силовыми агрегатами, трансмиссией и приводом у марки проблем нет. Комплектацию и материалы отделки взяли попроще, но не выйдя за черту бедности. Унификация по основным узлам достигла разумного максимума. Словом, конструкторы и дизайнеры Mitsubishi сделали все, чтобы новый кроссовер получился недорогим. Это удалось: даже у нас начальная цена за переднеприводной автомобиль не переступила через психологически значимую черту в 700 000 руб. Стоимость ASX 1,6 2WD с механической КП cоставляет 699 000 руб. Полный привод, правда, начинается с миллиона. В череде конкурентов, главными из которых являются пара Kia Sportage и Nissan Qashqai, наш персонаж выглядит более выгодным приобретением. К тому же Mitsubishi обладает рядом других преимуществ, например едва ли не самым крупным багажником.
Ретушь
Об этом кроссовере мы вспомнили в связи с его недавним обновлением. Как водится, в автомобиле немного подретушировали то, ретушь чего стоит мало: немного изменили передний и задний бамперы и салон, подстроили подвеску и силовой агрегат. Тестируя дорестайлинговый ASX, некоторые журналисты, а после и владельцы жаловались на шумный разгон и не слишком комфортную езду. Конструкторы Mitsubishi отреагировали на критику, как самурай на звук извлекаемого из ножен меча у себя за спиной. Они поменяли резиновые втулки задней подвески и продольные рычаги, сделав узел более жестким, а пружины — напротив, более мягкими. Судя по всему, подвеску перенастраивали целиком, поскольку теперь к ней придраться никак не получается. Шум при разгоне (как любят говорить автолюбители, «вариатор шумит») полностью устранить не удалось. Характерное «пение на высокой ноте» при интенсивном ускорении, когда CVT держит обороты на точке, где кривые крутящего момента и мощности пересекаются, сменилось на относительно ровный набор оборотов. Ни в двигателе, ни в трансмиссии не заменили ни гайки: просто перенастроили «мозги», сделав график разгона круче в самом начале. Секунды «до сотни» остались прежними, но субъективно машина должна казаться динамичнее. Мне не показалась… И кстати, побеседовав с владельцами, я отметил, что ASX чрезвычайно критичен к резине. Плохие шины — не для него!
И полоска хрома
Нюансами прошелся рестайлинг и по салону. Новый руль — такой же, как на свежем Outlander XL. В списке опционных пакетов появились новые варианты комплектации мультимедийной системы и полоска хрома на панели передней двери. Вот, похоже, и все. Учитывая, что владельцами кроссовера ASX чаще становятся люди возрастом за 40, что предполагает отсутствие колясок в багажнике и детей на втором ряду, придумать оправдание существованию этого Mitsubishi несложно. Особенно если вы не любите сидеть в выходные дома и готовы вместе с единомышленниками вырваться из душного города. Быть может, на Camel Trophy наш ASX не попадет (впрочем, клуб владельцев ASX всячески это опровергает), да и на GT автомобиль не тянет, но, проехав на нем за день с остановками на съемку почти 400 км, я готов был проехать еще столько же. Так вот, если вам чужды крайности, но хочется немного отдохнуть от обыденности, возможно, ASX — это удачный выбор
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1455/1970 |
Длина/ширина/высота, мм | 4295/1770/1625 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея спереди/сзади, мм | 1525/1525 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Шины спереди/сзади | 215/60 R17 |
Объем багажника, л | 415 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (116) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 197 при 4200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | CVT |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая пружинная / Независимая пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,9 |
Расход топлива средний, л/100 км | 10,5/6,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-92/60 |
Цена, руб. | 1 009 990 |
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.