Polaris Scrambler 850 H.O. EPS LE
338 кг, 850 см3,
цена: 680 000 руб.
Когда я увидел этот аппарат, то первое, что всплыло в памяти, — легендарный Yamaha Banshee. Он запомнился любителям квадроциклов как своим взрывным характером, так и победами в знаменитых американских гоночных сериях, включая такое труднейшее испытание, как Baja 1000.
Однако с эпохи триумфов Banshee прошло немало времени, а вместе с ним вперед ушли и технологии. И вот недавно компания Polaris решила порадовать любителей полноприводных спортивных квадроциклов, выпустив в свет модель Scrambler 850. Внешне новинка имеет некоторое сходство с Polaris Sportsman. Особенно бросается в глаза характерная «морда» — решетка радиатора с угловатыми очертаниями. Но если Sportsman всегда был утилитарно-туристическим аппаратом, то Scrambler я бы отнес к классу спорт-туризм.
Стоит заметить, что ниша полноприводных «спортов» всегда была достаточно узкой, и редкий производитель отваживается запустить в серию квадроциклы такого типа. Исключением из этого правила стали аппараты компании BRP, которая производит популярный спортивный ATV Can-Am Renegade с двигателями объемом 500, 800 и 1000 см3.
Polaris выбрал для своего первенца двигатель Twin EFI объемом 850 см3 и мощностью 77 л.с. Квадроцикл выпускается в двух модификациях. Верхняя (ESP LE) подразумевает наличие электроусилителя руля, литых дисков, грязевой защиты рук, светодиодных фар и регулируемых амортизаторов Premium FOX Podium X. Версия попроще обходится без этих опций, зато она немного легче: 333 кг против 338. При этом разница в цене составляет всего 10 тыс. руб. Прямо скажем — не слишком много, особенно если вспомнить, что ты получаешь за эти деньги.
Найти место, которое Scrambler занимает в общем строю квадроциклов, непросто. Так и хочется поместить его в условную нишу между 800-м и 1000-м Renegade. Мы, конечно, понимаем, насколько это некорректно, но сравнение с продукцией BRP напрашивается исключительно из-за малочисленности этого весьма интересного класса квадроциклов. Так или иначе, Scrambler тяжелее 800-го Renegade на 26 кг и 1000-го — на 35 кг, превосходя при этом первый по мощности на 6 л.с. и уступая второму 5 л.с.
То, что производитель позиционирует Scrambler как спортивный квадроцикл, не исключает его туристического использования. Об этом говорит набор фирменного дополнительного оборудования, включающий в себя лебедку, ветрозащитное стекло, а также переднюю и заднюю багажные платформы для перевозки снаряжения.
Первое знакомство со Scrambler 850 H.O. EPS LE произошло той самой, многократно воспетой поэтами, золотой осенью. Особенно это радовало нашего фотографа: изобилие грязи удачно оттеняло красивые пейзажи юга России. Вот только вместо песков американских дюн и идеально выверенных трамплинов, обычных для трасс заокеанского кросса, нашим полигоном стали кавказские предгорья. Оказалось, что езда на спортивном квадроцикле по плоской поляне — удовольствие сомнительное. Стоковые шины, рассчитанные на гравийное покрытие, песок и камни, не очень хорошо справлялись с раскисшим грунтом.
Инженеры Polaris серьезно поработали над балансом и эргономикой Scrambler. Мощный двигатель, агрессивный дизайн и отличные ездовые качества делают его желанным приобретением для любителей активного отдыха и спорта. Для улучшения эргономики седло стало более узким и высоким, в стиле мотоцикла эндуро, и за счет этого по нему удобно перемещаться. Двигатель, V-образная «двойка», развернут продольно, что и позволило заузить седельное пространство. Подвеска квадроцикла имеет широкий диапазон регулировок. Заводские предустановки рассчитаны на комфортную езду, так что если вы любите агрессивный стиль, стоит сразу заняться настройкой подвески под себя. Развесовка квадроцикла весьма удачна, его легко контролировать в прыжке. Но стоит помнить, что топливный бак размещен в передней части аппарата, за передними колесами, так что в зависимости от количества топлива баланс может меняться.
В стандартной комплектации квадроцикл оснащается бампером, отлично защищающим переднюю часть машины от небольших препятствий. Радиатор закрыт декоративной пластиковой решеткой. Она легко снимается и не мешает промывать радиатор после «грязевых ванн», однако не стоит рассчитывать на нее как на защиту от острых веток.
Scrambler обладает всеми преимуществами спортивного квадра, но его можно снарядить и для туристического похода. Для этого имеются передняя и задняя грузовые платформы и даже высокое ветровое стекло в качестве дополнительной заводской опции. Дорожный просвет в 280 мм и независимая подвеска позволят с легкостью расправляться с тяжелым бездорожьем, в раме предусмотрено место для крепления лебедки, а электроусилитель руля поможет сберечь силы как в походе, так и на трассе кантри-кросса.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм | 2090/1230/1230 |
Дорожный просвет, мм | 279 |
Сухая масса, кг | 338 |
Количество посадочных мест | 1 |
Емкость топливного бака, л | 38 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактный, 2-цилиндровый SOHC |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/850 |
Мощность, л.с. | 77 |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия, режимы работы | Вариатор PVT, автоматическая система полного привода AWD/2WD H/N/R/L/P |
Рама | Стальная |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передние колеса, дюймы | 26x8–14 |
Задние колеса, дюймы | 26x10–14 |
Передняя подвеска | Двойные А-образные рычаги, пружины |
Ход передней подвески, мм | 229 |
Задняя подвеска | Двойные А-образные рычаги, пружины |
Ход задней подвески, мм | 260 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передний тормоз | Гидравлический дисковый |
Задний тормоз | Гидравлический дисковый |
Цена, руб. | 680 000 |
Благодарим мотоцентр «Polaris-Кубань» за помощь в организации теста.
текст: Владимир Безруков
фото: Роман Романишин
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.