Больший ход подвески часто означает лучшую проходимость на пересеченной местности и поведение на ухабистой дороге. Кроссоверы заведомо сконструированы так, чтобы обеспечить хорошие управляемость, экономичность и безопасность движения по асфальту в ущерб проходимости. На них поголовно применяются независимые подвески, чаще всего макферсон, причем и впереди, и сзади, а это явно не способствует рекордам в показателях артикуляции. Тем не менее, различия есть, и, как выяснили наши тесты, они существенны.
Надо понимать, что взаимный ход передней и задней подвесок (или артикуляция) зависит не только от хода сжатия, но и от хода отбоя. Кроме того, подвеска — это не только пружины и амотизаторы, а весьма сложный механизм, в который входят и направляющий аппарат, и рычаги, и стабилизатор поперечной устойчивости, и большое количество различных сайлент-блоков, от которых так же зависят возможности взаимного перемещения колес передней и задней оси.
Зачем внедорожнику нужна артикуляция/ ход подвески при наличии блокировок дифференциалов или противобуксовочной системы? Чем равномернее распределен вес автомобиля между всеми колесами, тем больше пятно контакта и меньше вероятность зарыться. В случае с кроссоверами это тоже имеет немаловажное значение, поскольку в их конструкции зачастую отсутствуют не только механические блокировки межколесных дифференциалов, но и даже их электронная имитация. Здесь каждые лишние 10 мм артикуляции могут помочь без потерь покинуть засадное место.
Измерения проводятся так. Автомобиль устанавливают на платформы, измеряющие вес, приходящийся на каждое из колес, и поднимают переднее правое колесо. Как только весы под задним правым колесом показывают ноль, подъем прекращают, поскольку заднее колесо потеряло контакт с поверхностью. Затем замеряют высоту, на которую было поднято переднее колесо. Строго говоря, мы измеряем диапазон взаимного перемещения колес, а не теоретически возможный ход подвески.
340 мм
Японский кроссовер, сконструированный для американского рынка, на дороге ведет себя по-европейски собранно и точно. Наши замеры демонстрируют потенциально высокие внедорожные характеристики, которые, впрочем, владельцы редко проверяют.
335 мм
Порадовал среднеразмерный кроссовер Hyundai IX55. Внедорожники с независимой подвеской демонстрируют немногим лучшие показатели. При этом конструкция подвески типична, впереди макферсон, сзади многорычажка, а энергоемкость и ездовой комфорт отменны.
325 мм
Несмотря на то что Nissan X-Trail по своей конструкции типичный представитель клана кроссоверов, его чаще других можно встретить вне асфальта. То ли реклама работает, то ли решительный облик провоцирует. Однако надо отдать должное, на пересеченной местности его беспомощным не назовешь.
325 мм
Обладатель самого большого дорожного просвета среди кроссоверов Toyota Highlander вообще-то делит с Nissan X-Trail третье место. Но мы решили присудить ему не менее почетное четвертое лишь из-за чуть более длинной базы и как следствие чуть худшей реальной проходимости.
325 мм
Вот на чем бы я никогда не решился пускаться во внедорожные приключения, так это на Audi Q5, слишком уж кроссовер гламурен… Но характеристики упрямы и объективны: «немец» не уступает «японцам» и попадает на 5-е место из-за беззубой внешности.
315 мм
Несмотря на звание самого внедорожного кроссовера, в области нашего исследования «британец» отстает, хотя шестое место — не последнее.
К чести Land Rover Freelander стоит заметить, что, кроме хода подвески и имиджа, у него есть немало иных достоинств.
310 мм
Родоначальник компактных кроссоверов и российский бестселлер кое на что способен и вне дорог. А если учесть не самый малый в классе дорожный просвет и небольшую массу… Его семиместный собрат демонстрирует такие же показатели.
310 мм
Не отстает от меньшего братца и среднеразмерный кроссовер Murano, но, впрочем, и не обгоняет. Мешают танцору в данном случае более длинная колесная база и ряд других характеристик, за которые мы виртуально отправляем этот Nissan на ступень ниже.
305 мм
Казалось бы, на этом месте должен был появится другой представитель японской компании. Но в данной номинации победил именно Outback, а не Forester, показавший более высокий потенциал. А еще он просто очень талантливый…
305 мм
На почетном 10-м месте обосновался законодатель мод, первый массовый кроссовер. Правда, данное поколение Toyota RAV4 уже уходит в историю, и боюсь, что его преемник в десятку лучших по этому показателю может и не войти.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.