Cadillac Escalade Hybrid
6,0 л (337 л.с.) CVT
цена: от 3 970 000 руб.
В бессмертном романе «Пикник на обочине» братьев Стругацких повествуется о шести аномальных зонах, где творятся всякие странности. Мы обнаружили еще одну. Это не абстрактное пространство, а грандиозное физическое тело — огромная шкатулка чудес.
Монотонный «троллейбусный» гул вдруг прервался, а сменивший его громоподобный рев отразился от глухих стен паркинга зловещими раскатами. Шедшие параллельным курсом люди от неожиданности отпрыгнули в сторону. Но стоило перламутровой громаде преодолеть подъем на следующий этаж, как вновь замурлыкали электромоторы, а бензиновый двигатель замолчал. Удивлены? Все вопросы снимает хромированная надпись Hybrid на кузове.
General Motors довольно давно производит линейку больших автомобилей на комбинированной тяге. «Вживление» источников электричества в полноразмерники началось в 2004 году с популярнейшего семейства пикапов Chevrolet Silverado/GMC Sierra. Правда, джиэмовцы, назвавшие свое детище параллельным гибридомобилем, первоначально немного перегнули палку, ибо электромотор на траках служил лишь для питания аккумуляторной батареи и, что характерно, играл роль системы «старт-стоп», выключая и запуская бензиновую «восьмерку» во время остановок.
Чужой среди своих
Escalade Hybrid и соплеменные Chevy Tahoe Hybrid и GMC Yukon Hybrid на платформе GMT900, а также «родственные» пикапы сотоварищи совсем из другой оперы. Под капотом такой «Эски» не традиционный эскалейдовский 409-сильный V8 (6,2 литра), а шестилитровый агрегат, развивающий 337 л.с. С двигателем состыкован вариатор (четыре пакета фрикционов и целых три планетарных передачи), в который интегрированы два электромотора-генератора по 60 кВт. Узел разрабатывался с 2004 года GM и DaimlerChrysler в рамках консорциума Global Hybrid Corporation. В сентябре 2005-го союз стал тройственным — в него влилась BMW AG.
Escalade с так называемой двухрежимной трансмиссией (two-mode hybrid) согласно общепринятой терминологии представляет собой параллельный гибрид. На малых скоростях, преимущественно в плотном трафике, автомобиль способен передвигаться на электротяге. При более динамичной езде с активным педалированием работает вся силовая установка. Есть и полностью бензиновый режим. Задействуется он, к примеру, при мануальной стратегии в коробке передач, позволяющей менять передачи клавишей «+/–» на кочерге автомата.
Cнег да морозец? Вот и славненько! Проверим диковинную систему в не слишком благоприятных климатических условиях. Две ночи Escalade провел на паркинге, прогретом до не менее чем +15 °C, и еще две — на улице при средней температуре –10–12 °C. Во время запуска в помещении бензиновый мотор неизменно отдыхал. Запаса электроэнергии в батарее хватало, но на холостых оборотах V8 периодически подключался для накопления заряда. А вот холодный пуск под открытым небом всякий раз сопровождался недовольным бульканьем «восьмерки». И лишь примерно через 5 км, после достижения комфортной температуры в салоне, автомобиль переходил на электротягу.
Каков скоростной максимум при «зеленом» режиме? Лично мне удалось развить на Caddy аж 50 км/ч при очень деликатном обращении с педалью акселератора. Производители иногда заявляют весьма оптимистичные цифры расхода топлива. Джиэмовцы не стали исключением, однако они не сильно приукрашивают «аппетит» Caddy. В городском цикле громадина потребляла у нас 14,5–14,8 литра 92-го бензина, что в принципе ненамного превышает заводские данные.
Динамика отчасти отдана на откуп экономичности: Hybrid проигрывает обычному Escalade 1,7 секунды в разгоне до 100 км/ч, но субъективно автомобиль весьма быстр для его массы и габаритов. Небольшая заминка на старте, а затем прыжок с задранным в небо носом под убедительное звуковое сопровождение. Вялость педали тормоза, знакомая нам по Escalade 6,2, сменила «рекуперативная» жесткость привода, а создающийся тормозной момент на валу позволяет эффективно замедляться накатом. Однако менее страшно не становится — скорее наоборот. А все потому, что усилие на педали не соответствует темпу замедления, а свободный ход искусственно перетяжелен «имитацией» обратной связи. Не «наступишь» — не остановишься.
Определенно не неженка
А теперь… Да, офф-роуд! Поначалу оставалось лишь гадать, как поведет себя автомобиль с нетрадиционной силовой установкой и на очень скользких нешипованных шинах в полях после мощных осадков. Подфартило: Подмосковье было одето в «пухляк» — мягкий снег, не содержащий наста и самый простой с точки зрения проходимости. Escalade легко справлялся с этой «периной», погружаясь в нее по ступицы, а затем с легкостью из нее вылезая. Единственной потерей стала отстегнувшаяся аэродинамическая накладка под передним бампером. Справедливости ради стоит отметить, что если бы температура колебалась у околонулевой отметки, а снег стал мокрым и тяжелым, наши эксперименты на посредственных покрышках скорее всего окончились бы поисками трактора.
Стоимость бензинового Escalade начинается с 3 063 000 руб. Гибрид дороже его… на 907 000 руб. Как видно из уровня продаж, надбавка за экономичность не делает Hybrid привлекательнее. Несмотря на умеренный «аппетит», окупится автомобиль очень не скоро, да и бережливость — черта далеко не каждого владельца люкс-внедорожника. По статистике, 75% «гибридоводов» из США и Европы пересаживаются с «электричек» обратно на обычные бензиновые и дизельные автомобили. Но все-таки мне кажется, что хозяева «Эсок» в их число не входят. Очень дорого, зато так мило…
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2783/3402 |
Длина/ширина/высота, мм | 5143/2007/1887 |
Колесная база, мм | 2946 |
Колея спереди/сзади, мм | 1732/1702 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Шины спереди/сзади | 285/45 R22 (32,1")* |
Объем багажника, л | 478-1707-3084 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, V8 |
Рабочий объем, см3 | 5967 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 337 (248) при 5100 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 495 при 4100 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | CVT |
Передаточные числа | 1,7-0,5 |
Задний ход | 1,7 |
Главная передача | 3,08 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Зависимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 12,2/10,2 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-92/98 |
Цена, руб. | От 3 970 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Обсудить на форуме