Arctic Cat TRV 500i
443 см3 (34 л.с.) 323 кг3
цена: 430 000 руб.
Вы не фанат безбашенного драйва, и вам не нужны ни суперзубастые колеса, ни мотор невероятной мощности? Вам просто нужен квадроцикл, чтобы иногда выбраться в лес на барбекю или добраться до заветного места рыбалки, захватив с собой вторую половину да еще и получив удовольствие от управления внедорожной техникой? И конечно, вы не хотите тратить на это огромные деньги, но в то же время вам претит эксплуатация китайского произведения? Тогда этот вариант точно ваш!
Рассматривая буклеты американских производителей квадроциклов, в душе я всегда завидую заокеанским потребителям ATV. Вся техника продается у них за совершенно вменяемые деньги. Настолько вменяемые, что обычные деревенские парни могут приобретать ее просто для того, чтобы доставлять в коровники тюки с сеном с полей. Наша действительность совсем не такая. Трудно сказать, по чьей вине, но подобное приобретение для российских фермеров, которым, собственно, утилитарные квадроциклы пришлись бы очень кстати, выглядит уже чем-то из области фантастики. Между прочим, анализируя стоимость ATV за океаном и у нас, я вывел для себя некую удивительную закономерность: долларовая цена на продукцию американского производителя у них и на китайские квадроциклы — у нас находится в соотношении один к одному. А ведь между тем у них есть что-то общее.
Квадроциклы Arctic Cat никогда не отличались особо изысканным качеством отделки. Американская школа грешит заметным пренебрежением к тщательной проработке каждой мелкой детали, и, как это ни странно, нас с ней это даже роднит. Неряшливо состыкованные отделочные панели из грубого пластика не должны вас удивлять, ведь эта продукция не BRP и не Yamаha. Но если хорошенько задуматься, вся эта эстетика слезает с квадроцикла уже после первого сезона активного катания. Грязная вода, песок и прочие ингредиенты из сферы их обитания очень быстро уравнивают внешний вид любых произведений, а суперстойкого к царапинам пластика, увы, еще не придумали. Зато серьезным плюсом при выборе техники американского производства, несомненно, должны стать весьма демократичные цены на техническое обслуживание у большинства дилеров Arctic Cat.
Наш «Кот» оснащен удобным двухместным сиденьем с пассажирской спинкой и двумя грузовыми платформами, на которых можно с легкостью разместить все снаряжение, необходимое для небольших путешествий, выездов на пикник или охоту с рыбалкой. При желании аппарат можно доукомплектовать съемными кофрами, ружейными боксами и множеством полезного оборудования, предлагаемого толстым каталогом Arctic Cat. В нем присутствуют даже навесные отвалы для чистки снега и сельскохозяйственное оборудование.
Двигатель
Аббревиатура TRV 500i, заложенная в названии аппарата, говорит о том, что машина оснащена 500-кубовым двигателем. Но здесь производитель немного лукавит: на самом деле объем мотора этого квадра 443 см3, которые кто-то слишком смело округлил до 500. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель развивает мощность в 34 л.с. при 7200 об/мин. Конечно, если «обуть» квадроцикл, например, в 28-дюймовые колеса с тракторным рисунком протектора, подобная энерговооруженность может показаться недостаточной, но для мирного использования этой мощности хватает. К тому же вполне современный двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива, что избавляет владельца от множества проблем, вызванных эксплуатацией карбюраторного мотора.
Подвеска квадрика тоже исполнена в духе времени — независимая как передняя, так и задняя, на A-образных рычагах. Впрочем, более прогрессивной конструкции подвесок для утилитарных ATV пока еще никто не придумал. Разве что некоторые производители используют легкосплавные рычаги, однако для рабочей лошадки, на мой взгляд, это не актуально. Стальной рычаг легко отремонтировать в любой мастерской, а поврежденный алюминиевый можно только заменить. Независимая подвеска пусть и усложняет конструкцию, зато обеспечивает комфортную езду и приличный дорожный просвет в 279 мм, что весьма положительно сказывается на проходимости. Дисковые тормоза квадра исполнены в стиле Arctic Cat: два тормозных диска на передних колесах и один — на одном из задних. Да, это не спортивно, но практично. Трансмиссия квадра включает в себя проверенный временем набор из вариатора с повышающим и понижающим рядом и реверсом. А также в ее арсенале жестко подключаемый передний мост и принудительная блокировка переднего дифференциала.
Покупая Arctic Cat TRV 500i, вы получаете отличную платформу для реализации своих внедорожных потребностей. Для кого-то вполне достаточно будет базовой комплектации, кто-то захочет пойти дальше. В любом случае вы останетесь довольны этой простой, удобной и практичной машиной, которая отлично подходит для работы и отдыха.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм | 2504/1206/1278 |
Колесная база, мм | 1473 |
Сухая масса, кг | 323 |
Емкость топливного бака, л | 20 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Бензиновый, SOHC, 4-тактный, 4-клапанный, EFI HO |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 1/443 |
Мощность, л.с. | 34 |
Система питания | Электронный впрыск |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Автоматическая CVT Hi/Lo, реверс |
Режимы работы | 2/4WD + электрическая блокировка дифференциала |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Независимая на А-образных рычагах |
Передние колеса, дюймы | 25x8–12 |
Ход передней подвески, мм | 279 |
Задняя подвеска | Независимая на А-образных рычагах |
Задние колеса, дюймы | 25x10–12 |
Ход задней подвески, мм | 279 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передний тормоз | Гидравлический дисковый |
Задний тормоз | Гидравлический дисковый |
Цена, руб. | 430 000 |
Благодарим компанию «Формула 7» за помощь в организации теста.
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.