В этом году в России впервые прошла презентация Mondial. Да-да, того самого старейшего в мире автомобильного салона, что раз в два года, чередуясь с Франкфуртским, проходит в выставочном комплексе Paris-Expo у Версальских ворот Парижа. Нет, конечно, я не поручусь за всю более чем столетнюю историю Mondial de l'Automobile, но на моей памяти такого еще не случалось.
Казалось бы, парижский салон прекрасно себя чувствует. И по таким параметрам, как, например, посещаемость и освещенность в средствах массовой информации, занимает первое место на нашей планете. Так что же привело в Москву мсье Тьери Эсса – человека, на протяжении последних двух десятилетий возглавляющего крупнейшее автомобильное шоу планеты? По утверждению господина генерального комиссара салона, он прибыл в Москву исключительно для общения с прессой (то есть это имиджевая акция). Но подобный аргумент показался нам не слишком убедительным: ведь нет ни одного мало-мальски серьезного российского издания, которое не отправило бы на парижскую бьеннале по крайней мере одного корреспондента (на салоне 2006 года было аккредитовано 11 тыс. журналистов).
Так может быть, фирма AMC Promotion, организующая заодно автомобильные выставки в Буэнос-Айресе (ближайшая, кстати, состоится в июне 2009 года) и в Бухаресте, задумала экспансию в Россию? Непохоже. Тем более что господин Эсс только понаслышке знаком сМосковским международным автомобильным салоном. Проблемы с экспонентами? Да нет, на данный момент заявки на участие подали 300 марок (в том числе и АвтоВАЗ) из 23 стран мира, выкупившие в сумме почти 80 тыс. м2 экспозиционной площади (налицо положительная тенденция по сравнению с последнимMondial 2006 года).Мало того, в этом году впервые в Париже будут представлены такие марки, как Infiniti и Fiat Abarth, возвращаются на салон Matra и Lotus.
Обещано и немало мировых премьер (на прошлом салоне их насчитывалось семь десятков). Еще бы, ведь проигнорировать такую авторитетную выставку недопустимо ни для одного уважающего себя автопроизводителя. А что если ставка делается на российских посетителей? Вряд ли. Да и зачем, когда по посещаемости парижскому салону нет равных в мире (см. таблицу)? Впрочем, не стоит забывать, что такие салоны открыты не только для широкой публики, здесь собираются и профессионалы. Так что достовернее выглядит версия, что мировые (и в том числе французские) автомобилестроители проявляют растущий интерес к российскому рынку, и организаторам салона следует это учитывать. Иначе экспоненты предпочтут переместиться поближе к клиентам (доказательством тому служит Пекин).
Впрочем, пока у старейшего автомобильного салона есть еще немало аргументов, в том числе и для поклонников бездорожья. Дело в том, что здесь, прямо на бетоне между павильонами, стараниями Жерома Ривьера создается настоящее произведение ландшафтной архитектуры. Соответственно эта монументальная трасса, включающая целый набор внедорожных препятствий, в числе которых и впечатляющая горка высотой в 12 м, станет одним из центральных аттракционов Парижского автосалона.
Будут и другие изюминки, ведь ежегодноMondial посвящает один из павильонов специальной экспозиции, а в этом году ее темой станут «Такси мира». На ней покажут 40 автомобилей из 31 страны. Эти исторические сокровища, собранные со всего мира, дадут возможность познакомиться с эволюцией такси с 1912 года до наших дней. Или, например, так называемый сектор «Престиж», в котором будет продемонстрирован десяток из самых роскошных образцов автомобильной индустрии. Так что через 110 лет после Первого парижского автомобильного салона Mondial 2008 в очередной раз готов распахнуть свои двери в начале октября. Видимо, чтобы сообщить об этом, и приезжал вМоскву господин Тьери Эсс.
Парижский салон – 2008
Открыт для посещения: с 4 по 19 октября 2008 года
С 10:00 до 20:00 по субботам, воскресеньям и понедельникам
С 10:00 до 22:00 по вторникам, средам, четвергам, пятницам
Цены на билеты:
Старше 18 лет – 12 евро – полный тариф
От 10 до 18 лет – 6 евро – льготный тариф
Младше 10 лет – бесплатно
Группы (от 15 человек) – по 10 евро
текст: Константин КОМКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.