Петербург - Пекин

Оперативная информация с трассы марафона

Внедорожный марафон, о котором так долго говорили, в том числе и наш журнал, с помпой стартовал с Дворцовой площади СанктПетербурга. Стартовал, чтобы через 17 дней финишировать рядом с Великой Китайской стеной, в непосредственной близости от готовящейся к Олимпийским играм столицы Китая. В ходе этого марафона впервые после долгого перерыва зарубежные гонщики в массовом количестве мерялись силами на российском бездорожье, по крайней мере, в ходе первых пяти этапов…

Проходившие в Санкт-Петербурге административные и технические проверки внедорожного ралли Transorientale подтвердили, что «самый длинный в мире марафон» (на сегодняшний день так оно и есть, если судить по общей протяженности маршрута – 10 726 километров) станет, прежде всего, ареной борьбы «тяжеловесов». Конечно, в автомобильном зачете на старт вышло пятьдесят участников, а в мотозачете и того больше, но именно в грузовом перчатку, брошенную командой « КАМАЗ-мастер», подняли традиционные соперники челнинских гонщиков, а именно команды, представляющие на данный момент сильнейших производителей грузовой техники – Man, Daf и Ginaf.

Кстати, это единственный зачет, собравший победителей и призеров «Дакаров» последних лет. Достаточно сказать, что Владимир Чагин выигрывал африканский марафон пять раз (в 2000, 2002, 2003, 2004, 2006 годах), а еще одна победа (в 2005 году) на счету Фирдауса Кабирова. Основной соперник наших чемпионов Ханс Стейси (Man) выиграл последний « Дакар». А кроме того, в борьбе за подиум нельзя сбрасывать со счета Герардуса Де Роя (Ginaf), экипажи Daf, Liaz и многочисленных Mercedes. Так что в категории Т4 можно было сожалеть лишь об отсутствии Tatra Алеса Лопрайса, да, пожалуй, старшего Де Роя.

Таким образом, можно было предполагать, что это ралли войдет в историю именно благодаря схватке грузовиков. Тем более что, как отметил во время предстартовой пресс-конференции руководитель команды « КАМАЗ-мастер» Семен Якубов, «маршрут этой гонки, а также состав участников обещают непростую борьбу, исход которой далеко не очевиден». Тем не менее его команда была настроена на то, чтобы в очередной раз подтвердить свое лидирующее положение в мировом автоспорте. На Дворцовой экипажи Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева приветствовали поклонники и болельщики, приехавшие в Северную столицу из разных городов России.

Кстати, перед стартом выяснилось, что фавориты грузового зачета не приняли окончательного решения относительно своих дальнейших «боевых схваток». То есть пока еще не очевидно, что они встретятся на «латиноамериканском Дакаре». Не исключено, что некоторые предпочтут принять предложениеЮбера Ориоля, организующего Africa Race. Но пока что они оказали честь Рене Метжу, и оставалось надеяться, что предложенный этим знатоком Востока маршрут оправдает ожидания, в том числе имногочисленных пилотов-любителей.

Увы, уже к середине гонки, после того как организаторам пришлось укорачивать практически все российские специальные участки и полностью отменить спецучасток Казань – Мамадыш, стало ясно – надежды не сбываются. Мало того, события последующих дней были омрачены трагедиями. На последнем в России СУ Мраково – Орск, укороченном с 295 до 112 км, нелепо погиб китайский гонщик Сю Лан. Он остановил свой Zhengzhou Nissan, чтобы оказать помощь застрявшей машине, и оторвавшийся вместе с проушиной буксирный трос нанес ему страшный удар в лицо. Затем, на 120-м километре первой части марафонского этапа Карабутай – Торгай, после столкновения с КамАЗом Владимира Чагина скончался французский мотогонщик Филипп Тонин (Philippe Tonin)

P.S. Когда этот материал был уже готов к печати, пришло сообщение, что коллегия спортивных комиссаров не установила вины Чагина в трагическом инциденте. Однако ведущий пилот команды « КАМАЗ-мастер» принял решение прекратить борьбу. Победа нафоне произошедшей трагедии, на его взгляд, была бы несовместима со спортивной этикой. Остальные экипажи команды также не посчитали возможным продолжать участие вмарафоне. Подробный анализ ситуации и полноценый рассказ о гонке читайте в следующем номере.


текст: Константин КОМКОВ
фото: Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты