Первый вязницкий

«Вязниковский венец» – клубное соревнование (джип-спринт, джип-триал). Вязники

Обычно формат клубных соревнований в той или иной степени стремится копировать этапы Чемпионата или Кубка России. Но гонки по непролазным просекам или болотам редко собирают большое количество зрителей. В общем, для продвижения «внедорожного движения в массы» организаторы клубного соревнования «Вязниковский венец» пошли другим, старым добрым, но проверенным путем.

Для проведения хороших зрелищных соревнований нужны три составляющие: опытные организаторы, широкая реклама и интересная «культурная программа». Причем во всех трех компонентах организаторы мероприятия, проходившего под эгидой СТК РОСТО ДОСААФ г. Вязники, явно преуспели. Зрителей, пришедших посмотреть на состязания, никто не считал, но то, что их было точно больше тысячи, не подвергается сомнению.

Начался большой внедорожный праздник с триала. Секции, построенные в песчаном карьере, на первый взгляд казались несложными. Но, бросаясь на штурм подъемов и двигаясь на предельных углах, подготовленные явно не для триала внедорожники не без труда преодолевали предложенные препятствия. Толпа зрителей постепенно «заводилась» и уже к пятому-шестому участнику провожала экипажи бурными эмоциями.

А первый взрыв аплодисментов сорвал экипаж лифтованного УАЗа, совершивший в секции категории «Спорт» переворот через крышу. Ребята явно переборщили с эмоциями, штурмуя все препятствия «ходом», и поплатились за излишнюю горячность. Правда, машина чудесным образом встала на колеса, и экипаж продолжил гонку. Затем крики болельщиков раздались уже в секции «Стандарта». Еще один УАЗ медленно и аккуратно улегся на бок на несложном с виду пригорочке. После таких «жареных фактов» даже сильный ливень не смог разогнать болельщиков. Все ждали чудес, переворотов, кульбитов и тому подобных красот. И после небольшого «мокрого» перерыва джип-спринт предоставил всем желающим возможность насладиться не менее «вкусным» зрелищем.

Первые же стартовавшие принялись использовать моторы автомобилей по прямому назначению, а изобилующая трамплинами трасса этому явно не способствовала. Толпа ревела от удовольствия, а вполне стандартные автомобили один за другим исполняли прыжки на длинные дистанции. Скрежет рычагов подвески, пробивающих отбойники, эффектные приземления и фонтаны песка в скольжении. Чего стоит один полет Great Wall G3, сумевшего взлететь на высоту более двух метров! А самым быстрым (и аккуратным) оказался экипаж полноприводного ИЖ-2126 (единственного, заявленного в классе «Спорт»). Но праздник не закончился с последней отмашкой клетчатого флага.

P.S. Поздравить победителей в Вязники прибыла группа «Мистер-Твистер», концертом которой, собственно, и завершилось соревнование с необычным названием «Вязниковский венец – 2008».


текст и фото: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты