«Гжатский тракт» состоялся несмотря на то, что дождь поливал окрестности деревни Савино в течение недели и вода в речке Варя поднялась более чем на метр. Да что там река, вода была везде. И даже почва набухла, как тундра весной, и потеряла способность впитывать влагу. Конечно, все эти мелочи не испугали организаторов. Правда, на всякий случай трассу урезали вдвое, тем самым лишив участников двухметровой глубины брода.
Первыми (в количестве 15 единиц) на старт вышли участники групп «Мото» и «Квадро». И, естественно, они же раньше других в полной мере хватили всех прелестей раскисших дорог. Кстати, в этой связи нужно отметить, что легкая техника двигалась по трассе на редкость кучно, поливая друг другафонтанами грязи. Следом пошел «Рейд» – категория, ограниченная в правах и возможностях. Размер резины – не более 32 дюймов, а лебедка, если таковая имеется, опломбирована судьями. В крайнем случае воспользоваться ею можно, но при этом «провинившийся» экипаж получает три часа пенализации.
Основная «засада» ожидала «рейдистов» в районе КП-2. Дело в том, что в этом месте находился широкий разлив глубиной до… полутора метров, обозначенный в легенде как «небольшой бродик». А поскольку выезд был достаточно крут, то без лебедки форсирование виделось малореальным. Правда, справедливости ради нужно сказать, что некоторым участникам это всетаки удалось. Тем же, у кого лебедки (пусть даже и опечатанной) не было, приходилось и вовсе туго – ответственность за действия на трассе повышалась многократно, а когда «безлебедочники» безнадежно застревали, им оставалось рассчитывать разве что на помощь друзей-соперников. С одной стороны, взаимовыручка в такой ситуации – дело не совсем надежное, а с другой, «Ниву», победившую в группе «Рейд», вытаскивали столько раз, что в конце концов оторвали бампер.
Что же касается зачетной группы «Спорт», то события в ней развивались не менее драматично. Несмотря на то, что стартовавшие последними «спортсмены» двигались по той же трассе, из 25 экипажейфинишировало лишь 15. А ведь у них были преимущества: неопечатанные лебедки и большие колеса. Кстати, и здесь победа досталась представителям отечественного автопрома: первое и второе места заняли экипажи на УАЗах с рекордным временем прохождения трассы 1 час 14 минут и 1 час 16 минут соответственно.
P.S. «А где же сам Гжатский тракт?» – спросите вы. Ну тот, что был построен еще Петром Первым. Да вот же… Участники даже ехали по нему в какой-то момент, но скорее всего не заметили этого в пылу борьбы с калужским бездорожьем.
текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.