Очень страшное кино

ASG-Herzog – II этап ЧР. Ярославская обл.

Вряд ли в этом был преднамеренный злой умысел организаторов (в данном случае скорее можно говорить о превратностях спортивно-внедорожной судьбы), но гонка в окрестностях Переславля-Залесского стартовала аккурат в пятницу, 13-го. И знаете, для многих участников второй этап Чемпионата России по трофи-рейдам действительно стал нескончаемым болотным кошмаром. Подобно героям ставших уже классическими голливудских ужастиков они три дня отчаянно боролись с какой-то неведомой, но непреодолимой силой (некоторые сторонники материализма склонны называть ее силой земного притяжения), скрытой в глубине бездонных топей. Причем эта самая борьба велась зачастую безо всякой надежды на успех. Но они выстояли, выбрались и победили. Почти все! Ну, по крайней мере, очень многие…

Скажу сразу: переславские болота издавна известны своей глубиной, топкостью и торфяной засасывающей трясиной. А потому организаторам ASG-Herzog не составило труда проложить по-настоящему тяжелый маршрут с упором на первый день. Казалось бы, что такое десять километров? Однако восьмичасовой норматив этого СУ невольно заставлял задуматься. Но лишь стартовав, спортсмены начинали понимать, где, собственно, они очутились. А очень скоро гонка и вовсе сменилась зачетом по подводному плаванию. То есть линейный спецучасток фактически оказался болотом без дна. Подъезжая к контрольным точкам, даже самые легкие прототипы начинали тонуть, как броненосцы с пробоиной ниже ватерлинии. Например, в одной из таких подводных канав Land Rover Максима Григорьева получил гидроудар и едва не утонул полностью. Автомобиль завис над глубоководной пропастью, держась за кусочек какой-то тверди правым передним колесом.

После тяжелейшего первого дня день второй сначала показался трофистам легкой прогулкой. Да, трасса гонки проходила по раскисшим лесовозным колеям и заброшенным лесным дорогам, но намаявшиеся накануне с лебедками спортсмены были рады возможности передвигаться на машинах собственным ходом. И, надо сказать, они использовали эту возможность на всю катушку. На протяжении почти всего спецучастка пелотон мчался с огромным опережением графика. Но за два километра до финиша гонка застопорилась, упершись в раскисшее месиво, объезда которого не было видно. И даже отсутствие четко обозначенного коридора ситуацию не упрощало. В результате красота офф-роуд погони очень быстро сменилась нудным воем лебедок и нечленораздельными криками трофистов.

А теперь представьте, как же были благодарны судьбе участники стартовавшего в этот день Кубка, что их маршрут разошелся с «чемпионатским» незадолго до этой «засады»! Впрочем, радость была несколько преждевременной. На третий день для всех категорий трасса была одна. Как следствие, «чемпионатские» прототипыобогнали стартовавших раньше кубковых спортсменов на менее подготовленной технике, и где-то с середины маршрута последним пришлось плестись в хвосте по изрядно разбитой трассе. А в это самое время «головка» Чемпионата, не разбирая, где деревья, а где торфяные колеи, мчалась кфинишу. По меркам трофи тут была настоящая скорость! Но если в ТР3 все уже было почти ясно: лидирующий экипажАлексея Голубева сильно оторвался от всех преследователей, то в ТР2 напряжение держалось до самого финиша. Разрыв между экипажами Александра Николаева и Сергея Хальзева и так был минимален, а тут вдруг совершенно неожиданно белая Toyota повисла на пне. И липецкий Land Rover ее догнал. Остаток трассы лидеры прошли ноздря в ноздрю, на финише Хальзев был первым, ноштраф за винчевку без корозащитной стропы отбросил липецкий экипаж на второе место...

ASG-Herzog – II этап Чемпионата России
МестоЭкипаж
«Абсолют», ТР3
1ГОЛУБЕВ Алексей / ОВЧИННИКОВ Дмитрий
2МИХАЙЛОВ Константин / ДЕМЕНТЬЕВ Игорь
3КУЗЬМИН Евгений / ФЕДЕНКОВ Александр
ТР2
1НИКОЛАЕВ Александр / КАЛИНИН Дмитрий
2ХАЛЬЗЕВ Сергей / МАКАРОВ Валерий
3КУЗНЕЦОВ Андрей / АЛЕКСАНДРОВ Алексей

текст: Мария ГОРШКОВА
фото: Николай ЧЕРКАСОВ
Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты