«Сколько может стоить Pinin?» – думала я, покидая Pajero Trophy Festival... Спринт, полоса препятствий, тест-драйв новых Mitsubishi, точки на болоте, рождающие ассоциации с «Ладогой», колеи, как на «линейках» Чемпионата и, что самое главное, дружественная атмосфера вызывают желание вернуться, но не в качестве гостя, а полноценным участником этого внедорожного праздника.
Cвой пятилетний юбилей «паджероводы» отмечали, используя дополнительные по поводу Дня независимости России выходные дни. По плану организаторов основное действо происходило на второй и третий дни мероприятия. В соответствии с регламентом все непосредственные участники были поделены на два класса: «Подготовленные» и «Стандарт». В первом соревновались 26 экипажей, во втором 34, и еще четверо образовали подкласс «Непаджеро». Отмечу, что в соответствии с тем же регламентом не возбранялась какая-либо помощь трофистам со стороны гостей. А их на фестиваль собралось больше двухсот из Москвы, Питера, Тулы, Чехова и других городов. Именно поэтому, когда ближе к концу соревнований солнце просушило трассы, машины, ехавшие в противоположных направлениях, сначала уступали друг другу дорогу, предполагая, что мешают участникам, потом съезжались, обсуждая увиденные точки, футбол и планы на вечер. Кстати, о трассах. Организаторы прокладывали их несколько дней, иногда прорубая дорогу в буквальном смысле этого слова.
Итак, первый день соревнований. «Стандартные» автомобили уехали на ориентирование, а «подготовленные» машины отправились на полосу препятствий, состоявшую из четырех заданий. Сначала нужно было на спринтовой трассе собрать четыре метки. Но не какие-нибудь, а соответствующие изображению «Глаз любимой» (оно было показано штурману за десять секунд до старта). На самом деле это были картинки с рожицами, отличающимися наличием или отсутствием мелких деталей. На втором задании пилоту нужно было выкопать углубление 60х60х30 см, а штурману закопать уже имеющуюся яму. Третье задание: требовалось, двигаясь задним ходом, раздвинуть связанные пластиковые бутылки на расстояние, минимально необходимое для проезда автомобиля. Последнее «препятствие» заключалось в заготовке дров. На следущий день «Стандарт» выполнял аналогичную программу.
В восемь часов утра второго дня «Подготовленные» получили список точек и отправились на ориентирование. Тем временем зарядивший с утра дождь и колеса больше 31’’ превращали тропинки в труднопроходимые колеи, по которым и пробивались внедорожники. В большинстве это были Mitsubishi, но попадались и Toyota, и UAZ. Но больше всего запомнились абсолютно новыеMitsubishi Pajero Sport и Pajero III. Их хозяева сначала отламывали ветки по пути следования (что-бы не поцарапать кузов), а потом винчевались из болота, сидя по колесные арки. И очень жаль было подобные экипажи, когда они из-за невнимательности возвращались после завершения контрольного времени.
текст и фото: Ирина ЗВЕРКОВА
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.