Любое представление предполагает завязку, развитие сюжета и развязку. Вот и на середину пятиактной пьесы Российского Чемпионата в соответствии с законами драматургии пришелся переход инициативы от одних персонажей к другим. Впрочем, не будем забывать, что наш внедорожный спектакль создается методом импровизации, а сценарий содержит лишь сюжетную схему представления. Да, имейте в виду: на сегодняшний день «театр» этот все еще остается любительским…
Cценой третьего этапа Чемпионата России по раллирейдам стали окрестности старинного русского городка Южи. Актерам, то есть, простите, участникам гонки, за три дня предстояло разыграть внедорожную комедию дель арте (commedia dell’arte) на 450-километровых «подмостках» специальных участков в Южском районе Ивановской области. Причем «сюжет» соревнования был по большей части задан «гастролями» под Питером и Волгоградом. (См.: ORD. 2008.№4. С претензией на Кубок и №6. Тренировочный маршрут ) Но конфликт так и не достиг выcшей точки, тем самым нарушив логику построения всей «пьесы». Дело в том, что главный герой постановки, а в нынешнем сезоне эту роль играет действующий чемпион Леонид Новицкий, не вышел на сцену в связи со сменой «реквизита». То есть в этот самый момент он готовился пересесть с Mitsubishi на BMW. Казалось бы, отличный шанс для Бориса Гадасина, но он нежданно-негаданно…потерял интерес к отечественным гонкам. Что это: творческий кризис, актерская прихоть? Скорее всего, не то и не другое. Тут видится холодный расчет: ведь даты двух этапов Кубка по бахам FIA слишком близки к завершающим этапам Российского Чемпионата...
Более того, на эту гонку Борис предоставил свой Nissan Pick Up Kingcab руководителю команды Руслану Мисикову. Шансы последнего выглядели тем более предпочтительно, что Андрей Дмитриев, захвативший лидерство в Чемпионате на багги Acura NSX, пересел на Mitsubishi Pajero, а деливший с ним после второго этапа 3–4-е места Ярослав Соловьев и вовсе манкировал гонкой. Всего на «сцену» третьего этапа вышло 29 экипажей, из которых семь – в зачете Т1, 12 – в Т2 и 10 – в «Национальном», плюс три участника выступали в зачете «Рейд-спорт» Кубка РАФ.
Пролог у Тарантаево
Старт гонки состоялся на Праздничном Поле городаЮжи, недалеко от новой АЗС. Здесь были установлены трибуна и стартовая арка, а солнечная погода собрала сотни зрителей. Взревели моторы, и гонщики отправились на специальный четырехкилометровый участок, проложенный в районе деревни Тарантаево. Быстрее всех (средняя скорость – 71 км/ч) дистанцию прошел экипаж Руслана Мисикова и Сергея Таланцева (3 минуты 4 секунды). 12 секунд уступили им Павел Логинов и Кирилл Шубин на Nissan Pick Up. Следом всего в 2 секундах финишировалMitsubishiMPR7 Алексея Беркута и Антона Николаева. Ну а сенсацией дня стал результат экипажа Юрий Боровиков – Анатолий Семенов: на ВАЗ-21230 тольяттинцызаняли четвертое место в «Абсолюте» и первое в «Национальном». Пятый, секунда в секунду, результат показали сразу три пилота, причем двое из них, Александр Олейников ( Mitsubishi Pajero Evo) и Виктор Воликов ( Toyota Prado), соперничают в серийном зачете Т2, а у Биньямина Джепаева иное амплуа – «Национальный» (свыше 2000 см3).
Фрустрацией мог обернуться пролог для экипажа Константин Жильцов – Константин Мещеряков: из-за неполадок в топливной системе их Mitsubishi Pajero лидеры Т2 финишировали далеко позади. Конечно, отставание в 55 секунд, как говорится, «погоды не делало», но проблема в том, что метеосводка сулила сухую погоду, а стало быть, пыль, мешающую при обгонах.
Пыли не будет
Но, как известно, прогнозы Гидрометцентра не всегда оправдываются…Вот и на этот раз: с утра зарядил дождь, прибивший пыль, но при этом трасса стала настолько скользкой, что любая ошибка пилота могла стать роковой. Тем не менее средняя скорость лидеров составляла порядка 80 км/ч. Что же до пылевых завес, активно мешающих обгонам, то прежде всего осадки были на рукуЖильцову, предпринявшему попытку наверстать упущенное накануне. Но, увы, через 25 км после старта он вынужден был остановиться из-за поломки турбины.
В целом же результаты первого из запланированных на этот день специальных участков подтвердили определившуюся на прологе иерархию: Мисиков опередил на минуту и 20 секунд пришедшего вторым Логинова. Попрежнему вторым в «Национальном» зачете шел и Биньямин Джепаев. Однако после того как на его УАЗе оборвался тросик газа, Биньямин переместился с 7й на 12-ю строчку общего зачета. Но самым удивительным было то, что в лидеры вышли участники кубкового зачета «Рейд-спорт» Сергей Сухоруков (Range Rover Tomcat) и Сергей Лебедев (Range Rover)!..
Технические проблемы
Надо заметить, что после затянувшегося дождя трасса окончательно раскисла, и преимущество оказалось на стороне тех, кто предусмотрительно «переобулся» в «грязевую» резину. К тому же неожиданно посыпались технические проблемы. Например, долго не желал заводиться Nissan Логинова (экипаж опоздал на старт второго СУ и получил 9-минутную пенализацию).Мало того, на следующем, третьем по счету, СУ на этом самом Pick Up вышло из строя сцепление. На Mitsubishi Беркута отказал передний мост, и автомобиль превратился в моноприводный (Алексей проиграл лидеру больше 8 минут). Впрочем, «рабочие сцены» (они же – механики) успели заменить мост, и, получив в свое распоряжение полноприводный MPR7, Алексей взвинтил темп и даже показал лучшее время на СУ-3, опередив Мисикова на 13 секунд. Но все же по сумме Руслан сохранил лидерство, причем с 19-минутным преимуществом.
Под занавес
Старт последнего этапа гонки задержался на полчаса. Ночью организаторам пришлось срочно менять «декорации» и прокладывать объезд образовавшейся на трассе глубокой ямы, соответственно внося изменения в дорожную книгу. Близилась развязка, но, несмотря на кипевшие страсти, кульминации не ощущалось. После того какМисиков еще на 21 секунду увеличил свой отрыв от Беркута, от него требовалось только одно – дойти до финиша, не допустив роковой ошибки. С другой стороны, выбыл из гонки не слишком осмотрительно преодолевший брод Андрей Дмитриев (вода попала в цилиндры его дизельного Mitsubishi Pajero). В результате чего в Super Production у Мисикова остался по сути один соперник – Беркут. Но, отыграв на предпоследнем участке без малого две минуты, на последнем этапе он уступил уже более трех. Таким образом как в «Абсолюте», так и в зачете Т1 несомненным бенефициантом гонки стал Руслан Мисиков.
Тем временем развернулась борьба за второе место в категории Production между Ильей Кузнецовым ( Mitsubishi Pajero), Дмитрием Павловым ( Nissan Patrol) и Олегом Николаевым ( Mitsubishi Pajero). Но на СУ-5 Кузнецов завис на лежавшем вдоль дороги бревне и в итоге с перевесом в восемь секунд второе место занял экипаж Николаева, проигравший победителю Александру Олейникову одиннадцать с половиной минут. Жесткая трасса гонки серьезно потрепала Chevrolet Niva лидера «Национального» зачета, и, чтобы доехать до финиша, ЮриюБоровикову пришлось сбросить темп. Но хотя на завершающих СУ он и пропустил вперед своих соперников, сделанного запаса с лихвой хватило, чтобы принимать поздравления, дипломы, кубки и панно, выполненные мастерами известного с XIII века Холуя. Иконы и лаки из этого села, как, впрочем, и из находящегося неподалеку Палеха, пользуются мировой известностью.
P.S. В Российском Чемпионате наступил антракт до конца лета, а точнее – до 27 августа, когда в Ростовской области стартует баха «Тихий дон». Впрочем, на межсезонье пенять не стоит: на июнь, июль и август запланированы этапы Кубка России по ралли-рейдам. И соответственно у всех участников спектакля будет прекрасная возможность отточить свое актерское (читай: гоночное) мастерство до той поры, когда поднимется занавес предпоследнего акта большой внедорожной пьесы.
«Южный лес» – III этап Чемпионата России по ралли-рейдам | |||||
---|---|---|---|---|---|
Экипаж | Город | Автомобиль | Время | Отставание | |
Абсолютный зачет (A) | |||||
1 | МИСИКОВ Руслан / ТАЛАНЦЕВ Сергей | Санкт-Петербург | Nissan Pick Up Kingcab | 05:55'10'' | 00:00'00'' |
2 | БЕРКУТ Алексей / НИКОЛАЕВ Антон | Зеленоград / Москва | Mitsubishi MPR7 | 06:16'06'' | 00:20'56'' |
3 | ОЛЕЙНИКОВ Александр / КУЗЬМИЧ Алексей | Ростов-на-Дону / Московская область | Mitsubishi Pajero Evo | 06:31'52'' | 00:36'42'' |
Класс Т1 – Super Production | |||||
1 | МИСИКОВ Руслан / ТАЛАНЦЕВ Сергей | Санкт-Петербург | Nissan Pick Up Kingcab | 05:55'10'' | 00:00'00'' |
2 | БЕРКУТ Алексей / НИКОЛАЕВ Антон | Зеленоград / Москва | Mitsubishi MPR7 | 06:16'06'' | 00:20'56'' |
3 | ЛОГИНОВ Павел / ШУБИН Кирилл | Москва / Долгопрудный | Nissan Pick Up | 12:56'36'' | 07:01'26'' |
Класс Т2 – Production «Базовый» (Т2Б) | |||||
1 | ОЛЕЙНИКОВ Александр / КУЗЬМИЧ Алексей | Ростов-на-Дону / Московская область | Mitsubishi Pajero Evo | 06:31'52'' | 00:00'00'' |
2 | НИКОЛАЕВ Олег / ПИХЕНКО Александр | Москва | Mitsubishi Pajero | 06:43'22'' | 00:11'30'' |
3 | КУЗНЕЦОВ Илья / ПЕТЕНКО Игорь | Москва | Mitsubishi Pajero | 06:43'30'' | 00:11'38'' |
Класс «Национальный» (N) | |||||
1 | БОРОВИКОВ Юрий / СЕМЕНОВ Анатолий | Тольятти | ВАЗ-21230 (N1*) | 07:11'09'' | 00:00'00'' |
2 | ГОРБАЧЕВИЧ Владимир / ЩАНОВ Александр | Москва | УАЗ-3151 (N2**) | 07:21'38'' | 00:10'29'' |
3 | НАЙМУШИН Андрей / БОЯРЧУК Вадим | Иваново | УАЗ-315195 (N2) | 07:37'15'' | 00:26'06'' |
* «Национальный» до 2000 см3.
** «Национальный» свыше 2000 см3.
Положение в Чемпионате России после трех этапов | ||
---|---|---|
Место | Пилот | Очки |
1 | МИСИКОВ Руслан | 26 |
2 | БЕРКУТ Алексей | 18 |
3–4 | ДМИТРИЕВ Андрей | 15 |
3–4 | НОВИЦКИЙ Леонид | 15 |
5 | ОЛЕЙНИКОВ Александр | 14 |
6–7 | ГОРБАЧЕВИЧ Владимир | 11 |
6–7 | СОЛОВЬЕВ Ярослав | 11 |
8 | ЖИЛЬЦОВ Константин | 10 |
9–10 | БОРОВИКОВ Юрий | 8 |
9–10 | НИКОЛАЕВ Олег | 8 |
11–12 | ГАДАСИН Борис | 7 |
11–12 | ФРОЛОВ Владимир | 7 |
текст: Константин КОМКОВ
фото: Мария ГОРШКОВА
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.