Вот что характерно: олимпийские объекты Имеретинской долины только проектируются, а сочинский джип-клуб «Стальной мустанг» уже подготовил специальный офф-роуд маршрут в этом районе. Мероприятие собрало любителей езды по бездорожью практически со всего Черноморского побережья. Километровая трасса имела два варианта прохождения. Один, более простой, для класса «Туризм» и более сложный – для «Спорта». А поскольку основные препятствия (это были глубокие рвы, заполненные водой) находились неподалеку от старта, у организаторов была реальная возможность контролировать интервал времени между стартующими. Ну а на крайний случай у рвов дежурил эвакуационный УАЗ с мощной лебедкой.
Не секрет, что большинство сочинских внедорожных соревнований проходит под знаком южного темперамента участников и необычайно мощной зрительской активности, что в свою очередь нередко мешает безопасному проведению мероприятия. Но у грязевого триала есть очевидный плюс: зрители не лезут под колеса машин. Безопасную дистанцию лучше всяких милицейских кордонов и лент поддерживает жижа, фонтанами разлетающаяся из-под колес. Первыми стартовали «туристы», и им пришлось буквально профилировать трассу, срезая бамперами неровности рельефа. Но даже на относительно большой скорости это удавалось не всегда. Машины с разгона втыкались в стенки ухабов и подкидывали корму вверх (иногда на целый метр). Таким образом, на долю «туристов» пришлась самая тяжелая работа. А проехав каждый по два круга, они подготовили трассу для «спортсменов». Но не думайте, что последним пришлось легко. Для участников спортивного класса были добавлены два препятствия, которые и явились камнями преткновения. Именно здесь развернулась основная борьба за победу.
Большая часть автомобилей (а в основном это были УАЗы) была обута в тракторные шины. А как известно, в соответствующих условиях этот сельскохозяйственный «девайс» работает как землеройная техника…В результате уже после нескольких прохождений и без того достаточно глубокий ров, заполненный сероводородной жижей, стал практически бездонным. И результат не заставил себя ждать – каждую вторую машину приходилось вытаскивать мощной эвакуаторной лебедкой, после чего они продолжали гонку. Кстати, штраф за эвакуацию отсутствовал, так как организаторы решили, что потерянное на буксировку время – достаточное наказание для участников. В итоге победа в группе «Туризм» досталась экипажу братьев Смбата и Армена Демерчан, а в группе «Спорт» победил экипаж Юрия Бедросяна – Андрея Зинченко, известных как призеры Кубка России по трофи-рейдам.
текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.