Байкальский лед

Презентация зимней покрышки Michelin X-Ice North 2

Сегодня подобрать зимние шины размера, идеально соответствующего рекомендованному заводом-изготовителем, для большинства современных внедорожников не так уж и просто. То посадочный диаметр не тот, то высота профиля не совпадает. Компания Michelin представляет новую покрышку Latitude X-Ice North 2 с гаммой типоразмеров для любого случая

Байкал красив в любое время года, но зимой, когда его поверхность скована метровой толщей гладкого и необычайно скользкого льда, своей суровостью он производит особо сильное впечатление. Правда, наш очередной визит на это гигантское вместилище запасов пресной воды в этот раз преследовал несколько иные цели, нежели любование необычайной красоты пейзажами и знакомством с местной флорой и фауной. Ведь кроме эксклюзивности представленных здесь природных богатств в холодное время года поверхность озера представляет собой идеальный полигон для ледовых и снежных испытаний, а особенно — ожидаемых в нынешнем сезоне новинок зимних шин.

Главная цель

Наша главная цель — новая шина компании Michelin Latitude X-Ice North 2, созданная специально для полноприводных автомобилей категории SUV. Сегодня именно эта категория автомобилей показывает самый уверенный рост продаж, причем не только в нашей стране, и по прогнозам аналитиков не сбавит свой стремительный рост еще достаточно долгое время. Надо ли говорить о разнообразии моделей в сегменте, гамма которого простирается от небольших кроссоверов до полноразмерных пикапов? Можно представить, сколько типоразмеров шин используется в этой категории транспортных средств. Вот тут пришло время сказать о первом преимуществе покрышек Michelin Latitude X-Ice North — вместе с остающимися в продаже 20 типоразмерами шин предыдущего поколения этой модели общее их количество составляет 46. Такой разнообразной гаммы зимних шипованных шин до нынешнего дня не предлагал ни один производитель. Что касается новинки X-Ice North 2, то это не самое главное ее достоинство. Начнем с того, что строгие нормы скандинавских стран с 2013 года ограничивают количество шипов до 50 единиц на метр окружности, и новая шина компании Michelin уже сейчас соответствует этим нормам. Но при этом, несмотря на сокращение количества шипов на 5% по отношению к предшественнице, ее характеристики удалось даже улучшить по таким параметрам, как тормозной путь на льду и снегу на 6% и разгонная динамика на снегу на 15%. Достигнуты эти результаты в первую очередь благодаря применению инновационных технологий Michelin «Full Active Tread» и «Durastud System». Первая относится к конструкции протектора новой шины, в которой количество ламелей увеличено на 6%, а сами ламели располагаются под разным углом (от 0 до 45 градусов). Кроме того, края каждого блока протектора шины снабжены лопатообразными зубцами, позволяющими более надежно цепляться за снег. Вторая технология имеет отношение непосредственно к шипам и системе их посадки в протекторе. Шипы с твердосплавной вставкой собственной разработки Michelin максимально прочно крепятся в протекторе. Сам шип выступает на высоту 1,2 мм, что обеспечивает оптимальные сцепные свойства на скользких поверхностях и при этом позволяет достичь его надежной фиксации.

О том, что характеристики новинки на деле не расходятся с теоретическими выкладками, тест-драйв по льду Байкала доказал весьма убедительно. Лед, на котором порой просто устоять невозможно, и снег, глубина которого местами превосходила диаметр колеса, все автомобили нашего конвоя преодолели практически без проблем, а вторая часть действия, где новинка доказывала свое превосходство над таким именитым соперником, как Nokian Hakkapeliitta 7, и вовсе расставил все точки над «i».

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты