Новый тандем

Skoda Yeti: теперь автомат с бензином

Сегодня мало какой производитель недооценивает значимость российского рынка. И многие из них не просто присутствуют, а принимают наши правила игры. Автомобилей, созданных исключительно для России, с каждым годом становится все больше и больше, вот и Skoda представила новую модификацию своего кроссовера Yeti, предназначенную специально для россиян

Вкусы наших соотечественников при выборе автомобиля не всегда совпадают с предпочтениями потребителей Старого Света. Например, россияне обожают бензиновые моторы вкупе с автоматическими трансмиссиями, в то время как европейцы чаще всего голосуют за тандем дизеля с механикой. А поскольку большинство автопроизводителей в первую очередь ориентируют свою продукцию именно на эту часть земного шара, то многие очень даже неплохие, но обделенные популярными у нас модификациями модели должного признания не получили. Именно так до недавнего времени обстояли дела с продажами Skoda Yeti. Весьма приятный во всех отношениях автомобиль предлагался всего с двумя типами силовых агрегатов – 1,8-литровым бензиновым двигателем, состыкованным с 6-ступенчатой механикой, или 2-литровым турбодизелем, работающим в паре с роботизированной DSG. Согласитесь, не один из этих вариантов на особую популярность у россиян, к сожалению, не претендует. И компания Skoda пошла на смелый шаг – выпустить специально для нашего рынка версию, у которой бензиновый мотор сочетается с автоматической трансмиссией.

Интересное в интересном

Где проводить презентацию новой модели, предназначенную для российского рынка? Конечно, у нас. А где у нас сегодня наиболее интересное место, притягивающее к себе внимание? Конечно, Сочи – за преображениями, что происходят сейчас вокруг этого курорта, с пристрастием наблюдают и наши соотечественники, и немалая доля людей из зарубежья. А еще это место интересно тем, что на относительно небольшом пространстве можно опробовать автомобиль на разных трассах. Здесь и крутые серпантины, и автобаны, и, конечно, грунтовки разной степени сложности. Надо отдать должное организаторам — все эти прелести на маршруте, предложенном для тест-драйва Yeti 1.8 DSG, были представлены в изобилии, и, забегая вперед, отмечу, что на всех его этапах автомобиль показал себя только с положительной стороны.

Итак, что собой представляет новинка, которой маркетологи компании пророчат львиную долю продаж среди своих полноприводных моделей. Думаю, не стоит останавливаться на внешности или внутреннем убранстве машины. Здесь никаким изменениям Skoda Yeti не подверглась. Впрочем, и отдельные компоненты силового агрегата уже достаточно давно знакомы нам по остальным модификациям чешского кроссовера. Под капотом установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель, оснащенный турбонаддувом и развивающий в версии для российского рынка 152 л.с. В качестве агрегата, отвечающего за передачу крутящего момента на ведущие колеса, здесь отвечает роботизированная 6-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями мокрого типа. Но несмотря на то, что и с двигателем, и с КП мы уже встречались не единожды, их тандем представляется впервые. Надо сказать, что получилось весьма неплохо — КП, перенастроенная под характер мотора, потребляющего легкое топливо, не только заметно упрощает процесс управления автомобилем, но и практически не искажает его характеристик. Так, первую сотню автомобиль набирает всего за 9 с, а его максимальная скорость составляет 192 км/ч, что если и уступает версии с механической КП, то очень незначительно. Кстати, если судить по данным производителя, расход топлива при этом даже немного уменьшился. Кроме того, с точки зрения продвижения по раскисшему грунту бензиновая Yeti, оснащенная DSG, мне даже показалась немного удобнее своей сестренки с механической КП. А в остальном автомобиль остался все тем же прекрасно управляемым, с интересной внешностью и приличной отделкой интерьера Skoda Yeti. Сбудутся ли прогнозы маркетологов по поводу резкого увеличения продаж Yeti после выхода новой модификации? Я думаю, что наверняка – ведь новинка как нельзя лучше соответствует вкусам российского потребителя.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1540/2050
Длина/ширина/высота, мм4223/1793/1691
Колесная база, мм2578
Колея спереди/сзади, мм1541/1537
Дорожный просвет, мм180
Шины спереди/сзади215/60R16 (27,0)*
Объем багажника, л405–1760
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровБензин., турб., R4
Рабочий объем, см31798
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин152 (112) при 4300–6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин250 при 1500–4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачА/Т
Передаточные числа:
I3,46
II2,05
III1,30
IV0,90
V0,91
VI0,76
Задний ход3,99
Главная передача4,37/3,33
Передаточные числа в РК-
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч192
Время разгона 0–100 км/ч, с9,0
Расход топлива средний, л/100 км10,6/6,8
Топливо/емкость топл. бака, л60
Цена, руб.От 969 000
* В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты