Судя по опросам российских владельцев Mitsubishi Outlander XL с двигателем 2,4 л, каждый второй респондент готов поменять свою модификацию на более мощную. Откликнувшись на чаяния поклонников бренда, менеджеры Mitsubishi еще летом дали указание калужскому заводу приступить к сборке Outlander XL с 3,0-литровым мотором
Вспомним для начала: Mitsubishi Outlander XL 3.0 уже был представлен в России в докризисный период. Однако затем, после резкого скачка курса доллара, эта версия перестала быть конкурентоспособной. Сейчас в России Mitsubishi находится на подъеме: при среднем росте по рынку в 65% — в первом полугодии 2011 года, японский бренд показывает рост 113%. Самое время предложить потребителю что-нибудь помощнее, тем более что с момента своего ухода из России 3,0-литровое исполнение несколько изменилось.
Двигатель прибавил 3 «лошадки» — до 223 л.с., и 8 Нм крутящего момента — до 284 Нм, при этом максимум тяги достигается на 250 об/мин раньше — на отметке 3750 об/мин. Модификация в целом стала экологичнее и портит атмосферу, укладываясь в нормы Евро 4 (было — Евро 3). По сравнению с 2,4-литровой версией, 3,0-литровая мощнее на 50 л.с. Это само по себе является хорошей приманкой, однако сегодня автолюбитель уже не так легко расстается с деньгами. Люди стали считать и стоимость обслуживания, и транспортный налог — для жителей Москвы, например, разница по обозначенным двигателям составляет 22 руб./л.с.
Посчитали, прокатились
Но мы хотим обратить внимание на потребительские характеристики двух модификаций: в данном случае более высокая мощность отнюдь не означает резкого скачка в динамике. Номинально Outlander XL 3.0 разгоняется до «сотни» лишь на 0,9 c быстрее, притом что, по данным производителя, его городской аппетит выше на 2,5 л/100 км и составляет весьма существенные 15,1 л/100 км. Мы провели сравнительный тест Outlander XL 2.4 CVT и Outlander XL 3.0 6АТ: субъективные ощущения вполне коррелируют с официальными цифрами. Более того, мы отмечаем еще и слабую способность к торможению двигателем у 3,0-литровой версии. Объясняется это просто: управляющая электроника дает водителю вариаторной версии куда большую свободу. Притом что в состав коробки CVT также входит гидротрансформатор, что по современным меркам вовсе не считается обязательной конструкторской мерой. Также небезынтересно, что эффективность торможения двигателем у Outlander XL 3.0 6АТ, во-первых, слабее, во-вторых, нестабильнее: в диапазонах от 80 до 60 км/ч и от 25 до 0 км/ч замедление куда лучше, чем между 60 и 25 км/ч. Напомним, что обе АКП по заказу Mitsubishi изготавливает японская фирма Jatco (многодисковую муфту — GKN). Что касается динамики, то наши эксперты и вовсе отдают предпочтение исполнению 2.4 CVT, по крайней мере, в режиме 4WD: при разгоне муфта на обеих версиях замыкается по максимуму, но реализация тяги через задние колеса у 2.4 CVT лучше, так как у нее легче силовой агрегат.
Теперь к деньгам. Outlander XL 2.4 CVT дешевле, чем 3.0 6АТ, на 100 000 рублей — вполне может быть, многие покупатели предпочтут менее мощную модификацию в более богатой комплектации — это разумно. И еще. Вместе с версией 3.0 6АТ российские дилеры начали поставки и Outlander XL 2.0 CVT 4WD — это уже не «калужская отвертка», а в чистом виде японская сборка. В ближайшее время мы непременно опробуем и эту версию, а пока заметим, что с ее появлением полноприводный «аутлендер» с автоматом стал дешевле на те же 100 000 рублей. Вполне возможно, что 2.0 CVT 4WD привлечет куда больше покупателей, чем вновь обретенное 3,0-литровое исполнение.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1645/2350 |
Длина/ширина/высота, мм | 4665/1800/1680* |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Шины спереди/сзади | 255/55 R18 (29,04)** |
Объем багажника, л | 1691*** |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый V6 |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 233 (164) при 6250 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 284 при 3750 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6АТ |
Передаточные числа: | |
I | 4,20 |
II | 2,41 |
III | 1,58 |
IV | 1,16 |
V | 0,86 |
VI | 0,69 |
Задний ход | 3,46 |
Главная передача | 3,57 |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, пружинная / Независимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива средний, л/100 км | 15,1/8,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/60 |
Цена, руб. | 1 379 000 |
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.