Чего хотят массы?

Peugeot 308 и Skoda Octavia: кто лучше в гольф-классе?

Peugeot 308
1.6 (150 л.с.) 6AT, цена 830 000 руб.
Skoda Octavia
1.4 (122 л.с.) 7AT, цена 803 900 руб.

…Зрелище было душераздирающим. Ослепительно белая Skoda Octavia отважно съехала с крутого пригорка и, демонстрируя максимум артикуляционных возможностей подвесок, отправилась преодолевать огромные ямы перед раскисшим проселком. Водитель следовавшего за ней Peugeot 308 всерьез опасался за сохранность бамперов, но в рации звучал ободряющий голос экипажа-первопроходца: «Да у нас почти кроссовер

Пределом мечтаний многих отечественных автовладельцев является новый гольфкласс, на «плечи» которого ложится тяжкая ноша. По будням он «пожиратель» пробок, по выходным — семейно-дачный извозчик а-ля кроссовер. А по отпускам ему уготована роль «туриста» с соответствующими экспедиционными качествами, о которых мы говорим в каждом сравнительном тесте внедорожников. Но о запасе хода, возможности взять на борт обилие личных вещей или спортинвентарь и о трансформации салона для организации ночевки думают далеко не одни джиперы. Поразмыслив о насущном, мы решили устроить совершенно нетипичную для нашего издания дуэль. В ходе спора между Peugeot 308 французской сборки с наддувным мотором 1.6 и калужской Skoda Octavia 1.4 TSI предстоит узнать, по силам ли обычной легковушке выполнение хотя бы части задач, которые изначально ставятся перед машинами с лучшей проходимостью и, как принято считать, большей вместимостью?

Очень вкусный автомобиль

Сложно не поддаться чарам обновленного 308. Меньше агрессии, но больше обаяния. Изменений в интерьере почти нет. Да и надо ли? Качество материалов отменное, а чувственно спадающая центральная консоль по-прежнему может стать объектом зависти спорткупе. Тесные малолитражки, говорите? По запасу места для ног 308-й сравним с Nissan Qashqai, а над головой пространства даже чуть больше, чем в «японце». Гостеприимный задний диван отлично отформован и не вызовет особенного дискомфорта у человека среднего роста, а дверной проем сравнительно широк, что обеспечивает удобную посадку и высадку. Но здоровенная ложка дегтя в общее удобство — невозможность сложить задний диван в ровную площадку и сабвуфер, торчащий сбоку в багажнике и съедающий часть полезного пространства.

Peugeot может полюбиться за внешнюю изысканность, однако настоящие чувства возникают, когда постигаешь его характер. Ездовые свойства — вот самый «крем» нашего французского «круассана». Благородный тяговитый и эластичный мотор, плод сотрудничества BMW и PSA, создает иллюзию более крупнообъемного агрегата. В дуэте с ним трудится 6-ступенчатый автомат, который работает очень расторопно и плавно: рывков нет даже при резких ускорениях. Добавьте сюда прекрасное следование за педалью газа, податливое, «живое», очень чувствительное шасси, похвальную плавность хода и отсутствие раскачки, и вы получите рецепт подлинного экстаза! Разве что проезд поперечных неровностей и гул шин от днища на некоторых типах покрытия могут чуть потревожить седоков. «Баранка» с электрогидроусилителем кажется тяжелой уже в «статике». Но при этом рулевое управление не затуманено перетяжеленностью — здесь отлично настроенный орган управления с надежным реактивным усилием. Финальным штрихом изысканного «полотна» становятся эффективно действующие тормоза с хорошо настроенным «прозрачным» приводом.

Рациональнее не бывает

Skoda Octavia 1,4 TSI— мечта человека с поистине прагматичным подходом. «Подопытный» вариант стоит немало, около 800 000 рублей. Но за эту сумму, во-первых, получаешь мастерски организованное внутреннее пространство с тщательно продуманным и щепетильно исполненным интерьером. Места над головой и для ног больше, чем в Peugeot, причем как спереди, так и сзади. Во-вторых, здесь поразительно огромный багажник. При расчете объема по обычной методике легковушка гольф-класса заставила нас попотеть не хуже полноформатного SUV. Широкая «пасть» ненасытно поглощала десятки 8-литровых прямоугольников. Не иначе это реинкарнация Cadillac Escalade с его необъятным багажником. В отличие от 308-го здесь есть возможность «утрамбовать» задний диван в ровный пол, а образовавшаяся площадка длиной чуть более 1,7 м позволит не только перевезти длинномер, но и при необходимости переночевать в дороге.

Энергоемкость подвески превосходна. Сразу видно, что машина адаптирована для российских условий! Там, где Peugeot нервно подрагивает, Skoda лишь мягко «вздыхает». Трещины в асфальте, стыки на эстакадах, выщербленная грунтовка — Octavia все нипочем! Да и управляется она не намного хуже 308го. Руль слегка легковат, но информативен, а за дорогу, будь то прямик или дуга, «чешка» держится не хуже лишенного страховки скалолаза за утес. По изоляции салона от внешних шумов машина чуточку лучше «француза». Признаться, я не ожидал ничего выдающегося от наддувного 1.4 TSI, но мотор поразил не только меня, но и всех коллег, кому довелось поездить на Skoda. Некоторые из них, не осведомленные о моторе тестового экземпляра, даже подумали, что имеют дело с модификацией 1.8 TSI, настолько бодро она едет — при поддержке 7-ступенчатой DSG легко и динамично набирает скорость, уверенно берет обгоны. При этом отличается более чем умеренным аппетитом: в смешанном цикле у нас получилось около 7,5 л на 100 км пробега.

В предельных режимах — при исполнении переставки — обе машины вели себя вполне пристойно, но и не без шероховатостей. Peugeot при входе во второй «коридор» отправляется в плавную «скользячку», вынуждая водителя самостоятельно возвращать машину на путь истинный. Skoda норовила взбрыкнуть задней осью, которую почти сразу же приструнивала ESP.

Проселок? Легко!

«Днище отлично подготовлено для бездорожья», — посмеивались мы, исследуя автомобили на смотровой яме. У Peugeot 308 «подбрюшье» действительно ровное и достаточно плоское. Выхлопная система почти целиком упрятана в тоннель. У поддона двигателя нет защиты, но и расположен он повыше мощного на вид подрамника. Просветов должно вполне хватить для аккуратной проселочной эксплуатации, что и подтверждают наши практические опыты. У Skoda «брюхо» также вполне ровное. Кроме того, у нее пластиковая защита картера двигателя и боковые части днища с пластиковыми грязевыми щитками. Как и у Peugeot, выхлопной тракт достаточно глубоко поджат в тоннель.

После того, как мы небезуспешно преодолели на несчастных тестовых машинах участок легкого бездорожья, который они прежде видели разве что в ночных кошмарах, вердикт теста родился сам собой. Не стоит свысока смотреть на популярных представителей гольф-класса, как на закоренелых «горожан» с узким радиусом действия. Некоторые из них способны удивить разносторонними талантами. Главное, без лишнего фанатизма: легковушки — существа достаточно нежные.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Peugeot 308Skoda Octavia
CПросвет под передним мостом по центру, мм165158
 Просвет под задним мостом по центру, мм218223
DПросвет минимальный внутри базы, мм185172
 Просвет под топливным баком, мм197184
 Просвет под глушителем, мм232210
 Просвет под запасным колесом, мм218238
B1Ширина салона спереди, мм13201305
B2Ширина салона сзади, мм13451370
B3Ширина багажника мин./макс., мм10201000/1420
VПолезный объем багажника (5 чел.), л296536
      Габаритные размеры — данные фирм-производителей
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** Расстояние от кубика высотой 200 мм, уперевшегося в бампер, или под ним по всей фронтальной плоскости автомобиля до переднего или заднего колеса


Технические характеристики автомобилей
 Peugeot 308Skoda Octavia
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм42754569
Ширина, мм18151769
Высота, мм 15001462
Колесная база, мм261025780
Колея спереди/сзади, мм1520/15211541/1514
Масса снаряженная/полная, кг1340/18651330/1930
Максимальная скорость, км/ч212202
Разгон 0–100 км/ч, с9,19,7
Диаметр разворота, м10,810,2
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км11,08,0
Загородный цикл, л/100 км6,05,3
Смешанный цикл, л/100 км7,86,3
Топливо/объем топливного бака, лАи-95/60Аи-95/55
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновый, турбонаддувБензиновый, турбонаддув
Расположение и количество цилиндровR4R4
Рабочий объем, см315981390
Мощность, кВт / л.с.150/110 122/90
при об/мин60005000
Крутящий момент, Нм 240200
при об/мин4000 1500–4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачA6 TiptronicА7 DSG
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковыеДисковые
Средства активной безопасностиABS+ESP+EBDABS+ESP+EBV+MSR+ASR+EDS
Размерность шин*205/55 R16195/65 R15
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.121 17797 962
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)*, руб.68 23746 982
Дорожный налог в Москве, руб.45002440
Базовая стоимость ТО**, руб.600060003
Стоим. первой замены масла**, руб.3000-
Периодичность ТО, тыс. км2015
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.39 44036 540
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1002/без ограничения пробега
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация***, руб.830 000803 900
Базовая комплектация***, руб.785 000769 000
    *Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  **Включая расходные материалы
***На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. баллPeugeot 308Skoda Octavia
Кузов25,016,819,3
Место водителя9,05,66,8
Место за водителем7,05,55,7
Багажник5,01,72,8
Безопасность4,04,04,0
Эргономика и комфорт25,020,920,6
Органы управления5,04,94,9
Приборы5,04,64,7
Климат-контроль4,03,23,2
Материалы салона1,00,70,9
Свет и обзорность5,03,8 4,0
Опции5,03,72,9
Проселок и парковка10,06,17,1
Дорожные просветы4,03,23,3
Свесы4,02,23,0
Диаметр разворота1,00,50,6
Трансмиссия1,00,20,2
Ходовые качества30,021,121,9
Устойчивость и управляемость5,03,13,0
Плавность ход5,03,03,2
Акустический комфорт4,03,03,1
Разгонная динамика4,02,72,8
Тормозная динамика5,04,04,0
Расход топлива (смешанный)5,04,24,5
Запас хода по шоссе2,01,11,3
Расходы10,07,88,1
Цена в тестовой комплектации4,03,03,1
Эксплуатационные расходы4,03,63,8
Перспективы перепродажи2,01,21,2
Итого100,072,777,0


 Peugeot 308Skoda Octavia
Плюсы Качественный интерьер, элегантный дизайн, отличная управляемость, почти идеальная связка «двигатель-коробка передач» Прекрасная эргономика, бодрый и экономичный двигатель, поразительно вместительный багажник, достойные ездовые качества
Минусы Средняя вместимость багажника и не самые лучшие его трансформационные возможности, немалый прайс за исполнение с наддувным мотором Дизайн может показаться чересчур спокойным; высоким людям, как и в Peugeot, может не хватить пространства для ног сзади
Вердикт Отличный, стильный хэтчбек с «горячим» зажигательным характером и почти выдающимся шасси, не лишенный комфорта и практичности Автомобиль с идеально сбалансированными ездовыми характеристиками и потребительскими качествами не отпугивает даже внушительным ценником

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты