Peugeot 308
1.6 (150 л.с.) 6AT, цена 830 000 руб.
Skoda Octavia
1.4 (122 л.с.) 7AT, цена 803 900 руб.
…Зрелище было душераздирающим. Ослепительно белая Skoda Octavia отважно съехала с крутого пригорка и, демонстрируя максимум артикуляционных возможностей подвесок, отправилась преодолевать огромные ямы перед раскисшим проселком. Водитель следовавшего за ней Peugeot 308 всерьез опасался за сохранность бамперов, но в рации звучал ободряющий голос экипажа-первопроходца: «Да у нас почти кроссовер!»
Пределом мечтаний многих отечественных автовладельцев является новый гольфкласс, на «плечи» которого ложится тяжкая ноша. По будням он «пожиратель» пробок, по выходным — семейно-дачный извозчик а-ля кроссовер. А по отпускам ему уготована роль «туриста» с соответствующими экспедиционными качествами, о которых мы говорим в каждом сравнительном тесте внедорожников. Но о запасе хода, возможности взять на борт обилие личных вещей или спортинвентарь и о трансформации салона для организации ночевки думают далеко не одни джиперы. Поразмыслив о насущном, мы решили устроить совершенно нетипичную для нашего издания дуэль. В ходе спора между Peugeot 308 французской сборки с наддувным мотором 1.6 и калужской Skoda Octavia 1.4 TSI предстоит узнать, по силам ли обычной легковушке выполнение хотя бы части задач, которые изначально ставятся перед машинами с лучшей проходимостью и, как принято считать, большей вместимостью?
Очень вкусный автомобиль
Сложно не поддаться чарам обновленного 308. Меньше агрессии, но больше обаяния. Изменений в интерьере почти нет. Да и надо ли? Качество материалов отменное, а чувственно спадающая центральная консоль по-прежнему может стать объектом зависти спорткупе. Тесные малолитражки, говорите? По запасу места для ног 308-й сравним с Nissan Qashqai, а над головой пространства даже чуть больше, чем в «японце». Гостеприимный задний диван отлично отформован и не вызовет особенного дискомфорта у человека среднего роста, а дверной проем сравнительно широк, что обеспечивает удобную посадку и высадку. Но здоровенная ложка дегтя в общее удобство — невозможность сложить задний диван в ровную площадку и сабвуфер, торчащий сбоку в багажнике и съедающий часть полезного пространства.
Peugeot может полюбиться за внешнюю изысканность, однако настоящие чувства возникают, когда постигаешь его характер. Ездовые свойства — вот самый «крем» нашего французского «круассана». Благородный тяговитый и эластичный мотор, плод сотрудничества BMW и PSA, создает иллюзию более крупнообъемного агрегата. В дуэте с ним трудится 6-ступенчатый автомат, который работает очень расторопно и плавно: рывков нет даже при резких ускорениях. Добавьте сюда прекрасное следование за педалью газа, податливое, «живое», очень чувствительное шасси, похвальную плавность хода и отсутствие раскачки, и вы получите рецепт подлинного экстаза! Разве что проезд поперечных неровностей и гул шин от днища на некоторых типах покрытия могут чуть потревожить седоков. «Баранка» с электрогидроусилителем кажется тяжелой уже в «статике». Но при этом рулевое управление не затуманено перетяжеленностью — здесь отлично настроенный орган управления с надежным реактивным усилием. Финальным штрихом изысканного «полотна» становятся эффективно действующие тормоза с хорошо настроенным «прозрачным» приводом.
Рациональнее не бывает
Skoda Octavia 1,4 TSI— мечта человека с поистине прагматичным подходом. «Подопытный» вариант стоит немало, около 800 000 рублей. Но за эту сумму, во-первых, получаешь мастерски организованное внутреннее пространство с тщательно продуманным и щепетильно исполненным интерьером. Места над головой и для ног больше, чем в Peugeot, причем как спереди, так и сзади. Во-вторых, здесь поразительно огромный багажник. При расчете объема по обычной методике легковушка гольф-класса заставила нас попотеть не хуже полноформатного SUV. Широкая «пасть» ненасытно поглощала десятки 8-литровых прямоугольников. Не иначе это реинкарнация Cadillac Escalade с его необъятным багажником. В отличие от 308-го здесь есть возможность «утрамбовать» задний диван в ровный пол, а образовавшаяся площадка длиной чуть более 1,7 м позволит не только перевезти длинномер, но и при необходимости переночевать в дороге.
Энергоемкость подвески превосходна. Сразу видно, что машина адаптирована для российских условий! Там, где Peugeot нервно подрагивает, Skoda лишь мягко «вздыхает». Трещины в асфальте, стыки на эстакадах, выщербленная грунтовка — Octavia все нипочем! Да и управляется она не намного хуже 308го. Руль слегка легковат, но информативен, а за дорогу, будь то прямик или дуга, «чешка» держится не хуже лишенного страховки скалолаза за утес. По изоляции салона от внешних шумов машина чуточку лучше «француза». Признаться, я не ожидал ничего выдающегося от наддувного 1.4 TSI, но мотор поразил не только меня, но и всех коллег, кому довелось поездить на Skoda. Некоторые из них, не осведомленные о моторе тестового экземпляра, даже подумали, что имеют дело с модификацией 1.8 TSI, настолько бодро она едет — при поддержке 7-ступенчатой DSG легко и динамично набирает скорость, уверенно берет обгоны. При этом отличается более чем умеренным аппетитом: в смешанном цикле у нас получилось около 7,5 л на 100 км пробега.
В предельных режимах — при исполнении переставки — обе машины вели себя вполне пристойно, но и не без шероховатостей. Peugeot при входе во второй «коридор» отправляется в плавную «скользячку», вынуждая водителя самостоятельно возвращать машину на путь истинный. Skoda норовила взбрыкнуть задней осью, которую почти сразу же приструнивала ESP.
Проселок? Легко!
«Днище отлично подготовлено для бездорожья», — посмеивались мы, исследуя автомобили на смотровой яме. У Peugeot 308 «подбрюшье» действительно ровное и достаточно плоское. Выхлопная система почти целиком упрятана в тоннель. У поддона двигателя нет защиты, но и расположен он повыше мощного на вид подрамника. Просветов должно вполне хватить для аккуратной проселочной эксплуатации, что и подтверждают наши практические опыты. У Skoda «брюхо» также вполне ровное. Кроме того, у нее пластиковая защита картера двигателя и боковые части днища с пластиковыми грязевыми щитками. Как и у Peugeot, выхлопной тракт достаточно глубоко поджат в тоннель.
После того, как мы небезуспешно преодолели на несчастных тестовых машинах участок легкого бездорожья, который они прежде видели разве что в ночных кошмарах, вердикт теста родился сам собой. Не стоит свысока смотреть на популярных представителей гольф-класса, как на закоренелых «горожан» с узким радиусом действия. Некоторые из них способны удивить разносторонними талантами. Главное, без лишнего фанатизма: легковушки — существа достаточно нежные.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | |||
---|---|---|---|
Peugeot 308 | Skoda Octavia | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 165 | 158 |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 218 | 223 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 185 | 172 |
Просвет под топливным баком, мм | 197 | 184 | |
Просвет под глушителем, мм | 232 | 210 | |
Просвет под запасным колесом, мм | 218 | 238 | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1320 | 1305 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1345 | 1370 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1020 | 1000/1420 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 296 | 536 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Peugeot 308 | Skoda Octavia | ||
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4275 | 4569 | |
Ширина, мм | 1815 | 1769 | |
Высота, мм | 1500 | 1462 | |
Колесная база, мм | 2610 | 25780 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1520/1521 | 1541/1514 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1340/1865 | 1330/1930 | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 | 202 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,1 | 9,7 | |
Диаметр разворота, м | 10,8 | 10,2 | |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 11,0 | 8,0 | |
Загородный цикл, л/100 км | 6,0 | 5,3 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,8 | 6,3 | |
Топливо/объем топливного бака, л | Аи-95/60 | Аи-95/55 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый, турбонаддув | Бензиновый, турбонаддув | |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1390 | |
Мощность, кВт / л.с. | 150/110 | 122/90 | |
при об/мин | 6000 | 5000 | |
Крутящий момент, Нм | 240 | 200 | |
при об/мин | 4000 | 1500–4000 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | A6 Tiptronic | А7 DSG | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный | |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые | |
Средства активной безопасности | ABS+ESP+EBD | ABS+ESP+EBV+MSR+ASR+EDS | |
Размерность шин* | 205/55 R16 | 195/65 R15 | |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 121 177 | 97 962 | |
В расчете учтены | |||
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)*, руб. | 68 237 | 46 982 | |
Дорожный налог в Москве, руб. | 4500 | 2440 | |
Базовая стоимость ТО**, руб. | 6000 | 60003 | |
Стоим. первой замены масла**, руб. | 3000 | - | |
Периодичность ТО, тыс. км | 20 | 15 | |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 39 440 | 36 540 | |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 2/без ограничения пробега | |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация***, руб. | 830 000 | 803 900 | |
Базовая комплектация***, руб. | 785 000 | 769 000 |
Peugeot 308 | Skoda Octavia | |
---|---|---|
Плюсы | Качественный интерьер, элегантный дизайн, отличная управляемость, почти идеальная связка «двигатель-коробка передач» | Прекрасная эргономика, бодрый и экономичный двигатель, поразительно вместительный багажник, достойные ездовые качества |
Минусы | Средняя вместимость багажника и не самые лучшие его трансформационные возможности, немалый прайс за исполнение с наддувным мотором | Дизайн может показаться чересчур спокойным; высоким людям, как и в Peugeot, может не хватить пространства для ног сзади |
Вердикт | Отличный, стильный хэтчбек с «горячим» зажигательным характером и почти выдающимся шасси, не лишенный комфорта и практичности | Автомобиль с идеально сбалансированными ездовыми характеристиками и потребительскими качествами не отпугивает даже внушительным ценником |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.