В этом автомобиле так тесно переплетены все признаки настоящего проходимца с грацией кроссовера, что даже при относительно длительном знакомстве не разберешь, кто же он на самом деле — продвинутый паркетник или все же истинный внедорожник? Наши персонажи сегодня попытаются выявить секреты популярности Suzuki Grand Vitara
Нынешнее поколение Suzuki Grand Vitara появилось в 2005 году. По отношению к своему предшественнику, как с точки зрения дизайна, так и с технической части, это была серьезная революция. Во-первых, автомобиль избавился от отдельной несущей рамы — теперь силовые элементы интегрированы непосредственно в несущий кузов, который имеет вполне современный и привлекательный даже по меркам сегодняшнего дня дизайн. Во-вторых, новый салон предоставляет гораздо больше свободного пространства как для пассажиров, так и для размещения грузов. В-третьих, ушли в прошлое зависимая задняя подвеска и полный привод с жестко подключаемым передним мостом. На смену первой конструктора внедрили независимую многорычажку, а раздаточную коробку, работающую по принципу Part-time, заменили на механизм с блокируемым межосевым дифференциалом и наличием понижающей передачи. Впрочем, как видно из перечня нововведений, ничего общего с предыдущей моделью Grand Vitara образца 2005 года не имеет. Единственный рестайлинг модели, проведенный в 2008 году, серьезных изменений в его конструкцию не привнес — создатели лишь подправили некоторые штрихи в экстерьере и интерьере и немного модернизировали силовые агрегаты.
Мегаполис в час пик — как аквариум. Каждому любопытно узнать, на чем передвигается сосед по потоку. В случае с Grand Vitara мне кажется, что ее не замечают на дороге даже владельцы других таких автомобилей. И действительно, дизайн «японца» получился настолько сдержанным, что практически не вызывает никаких эмоций. А зря, ведь за неяркой оберткой скрывается очень достойный аппарат. Да и на картинках в любом ракурсе он выходит мускулистым, всегда готовящимся ринуться в бой, а темно-синий цвет очень идет пятидверному кузову. Кстати о готовности. Процесс фотографирования часто непредсказуем. Тем более в осеннюю пору, когда дождь может начаться в любое время. Передвигаться от места до места нужно быстро, не теряя времени. И тут Grand Vitara проявляет себя с наилучшей стороны. Порой кажется, ей все преграды нипочем. В песках за счет понижайки она не вязнет, по пересеченной местности мчится как ошпаренная. Посадка высокая, видно далеко. Конечно, подвеска шумновата и немного «расхлябана», но все равно многое прощает. Мотор также позволяет не опоздать к красивому закату или по какимнибудь другим делам. 169 лошадиных сил вроде бы не ахти какая цифра, однако отзывчивый акселератор и острый руль создают впечатление неплохой динамики. Да и наличие всего четырех ступеней у автоматической коробки не слишком ощущается. На получившиеся снимки у меня с помощником ушло всего-то пара часов. И не потому, что мы спешили и халтурили. Просто внедорожник не тормозил нас капризами из разряда «Я здесь не проеду, ой, какие глубокие колдобины» или «После нажатия на газ я обычно думаю, а потом ускоряюсь». Впрочем, брать 2,0-литровый 140-сильный движок я бы стал только с механикой. Благо, разгон до «сотни» у такой версии дольше всего на 0,5 секунды.
Интерьер, несмотря на пресловутую скромность, мне понравился. Несложная архитектура, минимум наворотов. И глазу понятно, и рукой на ощупь можно включить нужную функцию. Вдобавок в салоне предостаточно отсеков для личных вещей, что весьма полезно для фотографа, у которого постоянно теряются светофильтры, флешки, батарейки.
И маленькие, и большие
Сегодня у официальных российских дилеров Suzuki Grand Vitara представлена двумя типами кузовов — трех- и пятидверным. Отличаются они не только количеством дверей, но и внешними габаритами, и, соответственно, внутренним пространством. Так, при габаритной длине 4060 мм и колесной базе 2440 мм малодверная модификация выделяется уменьшенной на одного человека пассажировместимостью и куцым (всего 184 л) багажным отсеком. Пятидверная версия при длине 4500 мм и базе 2640 мм в этом плане выглядит намного выгоднее. Есть между версиями и различия в гамме предлагаемых силовых агрегатов. Короткая комплектуется одним их двух бензиновых двигателей объемом 1,6 или 2,4 л. Кстати, вкупе к первому агрегату здесь не полагается автоматической КП, а ко второму, наоборот, — механики. Еще 1600-кубовая версия единственная, не имеющая в своей трансмиссии понижающего ряда передач и блокировки межосевого дифференциала. Гамма силовых агрегатов для большой Grand Suzuki начинается с мотора объемом 2,0 л. Промежуточным служит двигатель 2,4 л, а завершает цепочку топовый агрегат — 3,2-литровая V-образная «шестерка». Первый и второй варианты могут агрегатироваться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонной АКП, а вот последний только с автоматом, но зато имеющим пять ступеней.
Suzuki Grand Vitara, созданная в 2005 году, на рынке уже не новичок. Она не балует экстраординарной внешностью или новейшими инжиниринговыми девайсами. Это один из старичков на нашем рынке, но до сих пор весьма востребован и получает от своих владельцев только позитивные отзывы. В чем секрет его успеха, я попыталась разгадать, проведя в компании этого дружелюбного «японца» около недели. Внешне Grand Vitara не самый стильный автомобиль, можно сказать, прошлое поколение, но его брутальные формы весьма выразительны и безликим его не назовешь. Во всяком случае, его легко заметить в транспортном потоке. Салон автомобиля несколько архаичен и консервативен, особых изысков я не заметила. Одним словом, дизайн интерьера, на мой взгляд, несколько простоват. А вот к эргономике претензий практически нет. Читаемые приборы, хорошая обзорность, удобные кресла, да и функции всех кнопочек на центральной консоли я разгадала довольно быстро. И еще очень приятный момент: к машине привыкла довольно быстро, и к вечеру мне казалось, что дружу с этим «японцем» уже как минимум пару-тройку лет. На дороге Suzuki весьма устойчив, хорошо управляется, и при плавной, размеренной езде от вождения даже получаешь удовольствие. При обгонах можно пережить несколько неприятных секунд. Нажимаю педаль газа в пол, а Grand Vitara почемуто не спешит ускоряться, хотя, судя по зычному голосу мотора, этот агрегат старается на всю, а вот 4-ступенчатый автомат проявляет весьма заметную задумчивость. В дальнейшем я учитывала эту особенность перед выполнением каких-либо резких маневров на дороге. Но есть еще весьма существенная и приятная особенность этого автомобиля. Он не пасует даже перед очень плохими дорогами. Это качество может не очень актуально в Японии или Европе, но в нашей стране весьма востребованно. Конечно, по бродам и труднопроходимым тропам я не ездила, это все же удел мужчин. На моем пути были лишь трассы с асфальтовым покрытием да несколько километров дачной грунтовки. Однако мысль о том, что Grand Vitara не подведет в любой ситуации, все же грела мне душу.
Просто демократы
Ценники на Suzuki Grand Vitara, особенно на фоне большинства конкурентов, можно назвать либеральными. Стоимость 1,6-литровой трехдверки — 829 000 руб., а с двигателем 2,4 л — 1 029 000 руб. На пятидверные модификации с 2,0-литровым мотором стартовая цена составляет 989 000 руб. За эту стоимость в комплектацию автомобиля входят: электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок, кондиционер и подогрев передних сидений. Кроме того, базовая версия уже укомплектована фронтальными и боковыми подушками безопасности, надувными шторками безопасности для пассажиров второго ряда, ABS, совмещенной с EBD, и системой крепления для детских кресел Isofix. Следующая цена — 1 029 000 руб. за 2,0-литровую машину, оснащенную автоматической трансмиссией, а дополнительное оборудование этой версии 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и системой ESP увеличивает стоимость до 1 059 000 руб. Базовая модификация Grand Vitara 2.4 c механической КП оценивается в 1 089 000 руб. И сюда уже входят все перечисленные ранее прелести жизни. Заказ автомата с этим двигателем поднимает стоимость авто до 1 139 000 руб. И, наконец, основной герой нашего повествования — вариант, оснащенный двигателем 2,4 л, автоматической трансмиссией и полным фаршем (включая кожаный салон, электролюк в крыше, круиз-контроль и многое другое), оценивается в 1 239 000 руб.
В заключение еще несколько цифр именно по нашей версии. Полная страховка автомобиля (включая обязательное страхование) обойдется владельцу примерно в 70 000 руб., средняя стоимость ТО составляет около 8000 руб. (периодичность ТО — 15 000 км), а дорожный налог в Московском регионе — в районе 7500 руб. На все автомобили, проданные официальными дилерами, распространяется гарантия на срок 3 года или пробег 100 000 км (в зависимости от того, что раньше наступит).
Во времена, когда внедорожники повсеместно становятся паркетниками и большими полноприводными универсалами (а как еще назвать здоровые сундуки с почти легковым дорожным просветом?), конструкция Grand Vitara более чем уникальна. Назовите другой компактный кроссовер с независимыми подвесками… и нормальной раздаточной коробкой! Рычага второго, конечно, нет, как у автомобилей-ветеранов, но и пониженная передача, и даже режим чего-то там Lock — нате, пользуйтесь на здоровье.
Когда он пригодится, этот Lock? Очевидно, при длительном движении в режимах, в которых у обычных паркетников вступает в работу муфта. Это, например, езда по заснеженной зимней дороге или перемещение по грязной слякотной грунтовке с постоянной пробуксовкой колес. Понижающая передача может также использоваться и в других случаях, когда нужна особенно малая скорость — скажем, езда в горах по дороге с множеством каменистых уступов.
Единственное, что не рекомендую, — реальное бездорожье (а также дорогу, сильно разбитую УАЗами и так далее). Из-за конструктивных особенностей подвесок (малый просвет в плечевых зонах) машина не любит езду по сколь-нибудь глубокой колее и очень быстро на ней «садится». Кроме того, крайне неудачно с точки зрения офф-роуда выполнена подштамповка под задний номерной знак — она может быть оторвана вместе с частью бампера при первом же прохождении ходом более-менее приличной ямки. В общем, «всяк сверчок знай свой шесток».
Из арсенала асфальтового я бы отметил неплохую цепкость подвески на дороге, но при этом хорошо слышимую в салоне работу на мелких дефектах покрытия (стыки, ямки).
Особого упоминания заслуживает тандем мотора и автоматической коробки передач. На пустой дороге кажется, что разгонная динамика весьма скромна, однако в потоке это чувство ущербности исчезает. Скорее всего, причина в чрезмерной аккуратности работы коробки, стремящейся минимизировать не только первую, но и вторую производную скорости (в математическом смысле слова). Как говорится, когда кажется — креститься надо.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1670/2100 |
Длина/ширина/высота, мм | 4500/1810/1695 |
Колесная база, мм | 2640 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1570 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Шины спереди/сзади | 225/65R17 (27,8)* |
Объем багажника, л | 398–1386 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2393 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 169 (124) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 227 при 3800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 4 А/Т |
Передаточные числа: | |
I | 2,83 |
II | 1,49 |
III | 1,00 |
IV | 0,69 |
Задний ход | 2,70 |
Главная передача | 5,13 |
Передаточные числа в РК | 1,00/1,97 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,0 |
Расход топлива средний, л/100 км | 12,5/8,1 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/66 |
Цена, руб. | от 1 139 000 |
Grand Vitara немолода, но пока еще держится! Дизайн интерьера не назовешь архаичным, вот только пресловутые материалы отделки простоваты. Посадка понравилась, за исключением отсутствия продольной регулировки руля. Салон в меру просторный, доступ в багажник удобный благодаря распашной двери. Но вот ездовые качества… Первые полчаса за рулем Suzuki прошли в перманентном ворчании: «Куда уплываешь, шельма! Скрестили ужа с ежом!» На прямой кроссовер немного «погуливает, да и подвеска показалась странной. Неровности проходятся жестковато, хотя на волнах машина не чурается раскачки. С места Grand Vitara стартует резво, но запас тяги не феноменальный, оттого и ускорения со средних скоростей слабоваты.
Suzuki ощущается немного брутальной, напоминая неотесанные, зато взрослые оффроудеры. Я готов простить такие манеры полноразмерному рамному траку, но как быть с паркетником, который по определению должен лучше себя вести на асфальте? Впрочем, и неоспоримое достоинство у кроссовера есть — более чем продвинутая по меркам класса трансмиссия. Дифференциальный постоянный полный привод и понижающая передача оставляют надежду на потенциально удачный исход встречи с не самым легким бездорожьем. Порадовал и расход топлива, не превысивший 11,0 л на 100 км. В общем и целом Grand Vitara оставила впечатление противоречивой особы — кроссовера, старающегося усидеть на двух стульях, дабы угодить и джиперам, и горожанам. В этом можно усматривать как недостаток, так и притягательность. Результат «гибридизации» лично я бы назвал относительно удачным, а в перечень однозначных плюсов включил как минимум трансмиссию, «квадратную», очень импонирующую мне внешность и сносное удобство салона. Для туризма и дальнобоя Grand Vitara вполне подходит, а вот рассматривал ли бы ее в качестве личного автомобиля — вопрос сложный. Разум и сердце подсказывают, что за аналогичный прайс я посмотрю в сторону подержанных, но более крупноформатных и лучше оснащенных внедорожников, которые мне более по душе. Однако странная штука — после «примерки» я всякий раз провожаю проезжающие мимо Grand Vitara неравнодушным взглядом…
К россоверов все больше — внедорожников все меньше. Увы, таковы реалии нашего времени. Если раньше компания Suzuki Motor не выпускала кроссоверы вообще, то теперь в ее арсенале их аж несколько. Но что самое печальное для нас, джиперов, — это что один из них выродился из самого настоящего полноценного внедорожника. Да, именно так: прежде и просто Vitara, и позже Grand Vitara удовлетворяли всем признакам полноценных (пусть и небольших) внедорожников. Однако последнее поколение Grand Vitara японцы решили перевести из старого класса в новый.
Но потерял ли что-то от этого автомобиль? К счастью, я не могу ответить на этот вопрос утвердительно. На мой взгляд, это самый внедорожный из всех ныне существующих кроссоверов. С ним бы я пошел, как раньше говорили, в разведку! Постоянный полный привод на проходимости не сказался отрицательно, а ведь принудительная блокировка центрального дифференциала и понижайка также имеются (на длинной пятидверной версии, по крайней мере)! И включается все легко и просто: не надо вылезать из машины в грязищу, подключая хабы, или выписывать замысловатые пассы многочисленными рычагами трансмиссий, пытаясь «с разбега» попасть в нужную шестерню. Дорожный просвет тоже остался весьма высоким, и запаска, что очень удобно, всегда «под рукой» — если пробил колесо в грязи, не придется лезть под днище и разгружать багажник. В то же время она не занимает место в багажном отсеке — теперь запаска на внешней стороне двери багажника.
Этот автомобиль прекрасно ведет себя не только на бездорожье, до которого можно легко и комфортно добраться по асфальту. Он и в городе не чувствует себя неуклюжим мастодонтом. Единственное, что я бы сделал, отправляясь на джиперские покатушки на Suzuki Grand Vitara, так это поменял декоративные бамперы на силовые.
Самое серьезное замечание к эргономике Suzuki Grand Vitara заключается в отсутствии регулировки вылета рулевой колонки. Но даже с подобным анахронизмом устроится на рабочем месте водителя для человека средней комплекции особого труда не составит. Неплохой профиль кресла, достаточные диапазоны его регулировки да и общее взаимное расположение как основных, так и второстепенных органов управления заметно нивелируют отмеченный огрех в конструкции. Оценку за обзорность у данного автомобиля можно немного снизить лишь за ограниченный сектор видимости через внутрисалонное зеркало заднего вида. А вот к ее передней составляющей (включая и чувство габаритов машины) и к картинке, передаваемой через наружные зеркала заднего вида, никаких претензий нет. Силовой агрегат «нашего» экземпляра состоит из связки 2,4литрового бензинового двигателя с изменяемыми фазами в газораспределительном механизме и 4-ступенчатого гидромеханического автомата. Динамику, которой наделяет Grand Vitara данный тандем, я бы оценил на четверку с заметным минусом. Причем к мотору минимум претензий — отклик на нажатие педали акселератора почти мгновенный, да и, судя по впечатлениям, его тяга неплоха практичекси во всем диапазоне оборотов. Жаль, что львиная доля его ньютонометров, можно сказать, без следа исчезает в недрах автоматической КП. Особенно заметен этот недостаток при осуществлении обгонов на загородных трассах. Баланс между управляемостью и плавностью хода, достигнутый у Suzuki Grand Vitara, заслуживает только положительных отзывов, естественно, применительно к данному сегменту автомобилей. Машина весьма точно следует командам, заданным рулевым управлением, неплохо держит траекторию на дугах практически любого радиуса, стабильна на прямых участках и демонстрирует минимальные крены в поворотах. При этом почи все неровности, предлагаемые российскими покрытиями, подвеска гасит без видимых усилий. Стоит отметить и весьма информативную педаль тормоза, что вкупе с неплохой эффективностью замедления позволяет очень точно рассчитывать тормозной путь.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, Леонид Климанович
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.