Из поколения девяностых

Все тайны подержанных Volvo XC90

Современный рынок требует постоянного совершенствования моделей. Чуть зазевался — и твою потом и кровью завоеванную долю в сегменте сожрут конкуренты. По прошествии четырех-пяти лет производителям приходится радовать потенциальных покупателей новыми поколениями или хотя бы рестайлингом. Но в каждом правиле есть исключения — встречаются и долгожители, которым, кажется, годы нипочем. Нет, речь, естественно, не об отечественных производителях, штампующих свои «бестселлеры» десятилетиями практически без изменений. Есть в автомобильном мире и настоящие ценности

Сегодня наш герой — первый шведский кроссовер, готовящийся отметить в следующем году переход во второй десяток. Volvo XC90 начал сходить с конвейера в 2002-м. Несмотря на то, что у шведов, по сути, не было опыта в производстве автомобилей подобного класса, новая модель определенно удалась.


Консервативный приверженец комфорта

ХС90 выпускали и продолжают выпускать лишь в одном кузове — пятидверном. Салон может быть рассчитан как на пятерых, так и на семерых. Правда, полноценно семиместным назвать автомобиль трудно. Доступ на третий ряд сидений для взрослого человека не очень удобен, да и объем багажника в семиместной компоновке откровенно мал. На втором же ряду, напротив, очень комфортно. К услугам пассажиров не только мягкий диван, но и собственный пульт управления климатом и магнитолой. В дорогих версиях в подголовники передних кресел вмонтированы ЖК-экраны, так что время в долгой дороге можно скоротать и за просмотром DVD-диска.

Не обделен комфортом и водитель. Диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют удобно устроиться человеку любого роста и комплекции. Просчетов по эргономике не замечено — все органы управления на своих местах. Конечно, клавиши и кнопки на центральной консоли выглядят на сегодняшний день старомодно, но многим, напротив, очень даже нравится, что они достаточно большие в пику аналогичным на некоторых современных кроссоверах.

Самым популярным двигателем вполне заслуженно можно назвать 2,5-литровый бензиновый агрегат. Впрочем, все моторы надежны. Дизели некапризны и неплохо прижились в России. Двигатели, кроме 3,2- и 4,4-литровых, имеют ременный привод ГРМ. По «мануалу» ремень необходимо менять через каждые 120 тыс. км, однако наши сервисмены советуют сделать это уже в преддверии «сотни». Случается, выходят из строя блоки управления дроссельной заслонкой и датчики расхода воздуха, но назвать это болезнью было бы несправедливо.


Мнение эксперта

Григорий ФИЛАТОВ,
заместитель генерального директора техцентра «Нео-Сервис»

Если выбирать комфортабельный семейный кроссовер, Volvo XC90 очень даже достойный кандидат. Он просторный, может увезти шестерых пассажиров, да и качество отделки соответствует премиум-сегменту.

Что касается надежности, серьезных претензий к конструкции у меня нет. Подвеска очень живуча даже на наших дорогах, силовые агрегаты явных слабых мест не имеют. Существуют проблемы с автоматической коробкой в версиях с мощными V8 и Т6, поэтому советовал бы остановить выбор на 2,5-литровом бензиновом двигателе и 2,4-литровом турбодизеле, благо они тоже довольно тяговиты.

Вопреки расхожему мнению по ремонтопригодности ХС90 не уступает своим конкурентам. Естественно, высокотехнологичный автомобиль требует наличия специального оборудования, особенно диагностического. Попытка выполнить некоторые работы на основе лишь опыта и интуиции нередко приводит к необходимости еще более дорогостоящего ремонта, так что обслуживать кроссовер желательно в специализированных техцентрах.


Паркетник с большим клиренсом

По части внедорожных способностей ХС90 вряд ли чем удивит. Система полного привода с муфтой Haldex лишена каких-либо блокировок, не говоря уже о понижающих передачах. Однако, если уж судьба вынудит форсировать сложный участок, ХС90 будет бороться до последнего. Залог успешной борьбы — довольно плоское днище, хороший дорожный просвет и как правило достаточный запас крутящего момента на колесах.

Подвеска весьма надежна. Несмотря на немалую массу автомобиля и известное качество российских дорог, шарниры служат довольно долго. К тому же сайлент-блоки и шаровые опоры меняются отдельно от рычага, что гораздо дешевле. Служат они чаще всего немногим менее 100 тыс. км. Примерно 60 тыс. км ходят наконечники рулевых тяг. Оригинальные дороговаты — 4000 руб. за штуку, тогда как неоригинал можно купить за 3700 руб./ пара. Заменить амортизаторы при преимущественно городской эксплуатации, скорее всего, придется через 130– 150 тыс. км.


Весьма крепок, но и он не без ахиллесовой пяты

Пожалуй, слабым местом кроссовера можно назвать подшипники задних ступиц. Они требуют замены уже через 50 тыс. км, причем стоят недешево (12 000 руб. за оригиналы и 8500 руб. за неоригинал). Задняя подвеска служит до 200 тыс. км без особых проблем.

На модификациях с двигателем Т6 и пробегом более 50 тыс. км может быть заметен глухой стук при резком повороте руля. Ничего хорошего он не сулит: вероятно, придется менять рулевую рейку или трубку высокого давления гидроусилителя руля.

На автомобилях, откатавших пару сотен тысяч километров, может выйти из строя блок управления антиблокировочной системой. Его замена обойдется в 50 000 руб. — неудивительно, что многие владельцы подержанных XC90 ищут умельцев, способных его отремонтировать, а таких немного. Ремонт блока стоит существенно дешевле — 13 000 руб.

Нередко возникают проблемы и с другим электронным блоком — модулем подключения заднего привода. Его… воруют прямо с припаркованных автомобилей! Модуль этот расположен под днищем, ближе к задней оси. Вот уж когда пожалеешь о том, что у твоего кроссовера большой клиренс — злоумышленникам ничего не стоит подлезть под стоящий автомобиль и снять заветную детальку. Владельцы XC70 могут чувствовать себя спокойнее — под эту модель так просто не залезешь. Покупка нового модуля серьезно опустошит кошелек — за него просят 70 000 руб.! Это самый дорогой (и, к сожалению, самый плохо защищенный) блок в ХС90. На разборке можно купить и бэушный, тысяч эдак за двадцать пять, однако после установки он потребует еще и прошивки — а это сделать грамотно могут лишь на фирменном сервисе.

С покупкой запчастей проблем не возникает: сказывается в том числе и большой «стаж» кроссовера на рынке. Большинство популярных деталей и расходников можно найти в наличии и в неоригинальном исполнении, что позволит неплохо сэкономить. Однако не всегда такая экономия оправдана: прислушайтесь к советам специалистов, которым вы поручили ремонт своего ХС90.

А он и в зрелом возрасте еще очень даже вполне...

Производитель дает десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии — и это не пустые слова. Кузова автомобилей даже первых лет выпуска сегодня пребывают во вполне презентабельном состоянии: склонностью к коррозии они явно не страдают. Очень свежий вид экземпляров Volvo XC90, сменивших уже не одного владельца, — еще одно объяснение востребованности кроссовера на вторичном рынке. Свою роль играет и то, что большинство машин, предлагаемых к продаже, были куплены в России у официальных дилеров и, стало быть, имеют в значительной степени прозрачную историю. Но встречаются и американские версии — одно время наблюдался прямо-таки бум на недорогие переднеприводные ХС90, вывезенные из Штатов. Покупка такого автомобиля оправдана разве что при сильно ограниченном бюджете — за океанские машины нередко разочаровывают плачевным состоянием двигателя и капризами автоматических коробок передач.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм4805 / 1900 / 1785
Колесная база  мм2855
Колея спереди/сзади, мм1635 / 1625
Дорожный просвет, мм218
Диаметр разворота, м12,7
Объем багажника, л480–1837
Угол въезда, градусы28
Угол съезда, градусы25
Угол рампы, градусыН.д.
Стандартные шины235/65 R17 (29,0")*, 235/60 R18 (29,1")*
Технические параметры
Модификация2.5 T52.9 T63.24.4 V82.4 D5
Рабочий объем двигателя, см325212922319244142400
Расположение и колич. цилиндровR5R6R6V8R5
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин210 (154) при 5000272 (200) при 5400243 (179) при 6400315 (232) при 5850185 (136) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин320 при 1500–4500380 при 1800320 при 3200440 при 3900400 при 2000–2750
Коробка передачМ6/A5А4А6А6М6/А6
Максимальная скорость, км/ч210210210210195/190
Время разгона, с9,99,39,57,310,9/11,5
Расход топл. город/трасса, л на 100 км16,2/9,318,5/9,616,1/9,920,0/9,810,7/6,9
Снаряженная масса, кг20432100208021372075
Полная масса, кг25702800261026202560
Топливо/емкость бака, лАи-95/80Аи-95/80Аи-95/80Аи-98/8ДТ/68
* В скобках указан наружный диаметр шин


Мнение владельца

Вадим МИХЕЕВ Возраст — 42 года,
Volvo XC90, 2,5 л, 5АКП, (2006 г.в.)

Покупал автомобиль 3,5 года назад с пробегом около 40 тыс. км. Выбрал именно его по отличному сочетанию качества и уровня комфорта с ценой — немецкие модели премиум-брендов стоили ощутимо дороже. Уверен, что не прогадал: до сих пор никаких проблем по технической части не возникало, в техцентр езжу только на ТО и замену расходников. Сервисмены порекомендовали использовать 92-й бензин, его и заливаю. Расход топлива при преимущественно городской эксплуатации составляет 15,7 л/100 км. Очень нравится семиместная компоновка салона — иногда это очень кстати. Несколько раз ездил на своем XC90 на большие расстояния: автомобиль прекрасно ведет себя на трассе, а запаса тяги двигателя хватает для быстрых обгонов даже при полной загрузке пассажирами и багажом. Конечно, можно придраться к устаревшему дизайну интерьера, но я к нему успел привыкнуть. Жаль, следующее поколение шведского кроссовера появится нескоро.


Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo XC90*
Операции 12 мес.
20 000 км
24 мес.
40 000 км
36 мес.
60 000 км
48 мес.
80 000 км
60 мес.
100 000 км
72 мес.
120 000 км
84 мес.
140 000 км
96 мес.
160 000 км
108 мес.
180 000 км
120 мес.
200 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкостьПо мере старения
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр
Свечи зажигания       
Приводной ремень ГРМ и его ролики         
Жидкость в тормозной системе       
Масло в раздат. коробке и редукторахНе меняется
Масло в механической коробке передачНе меняется
Масло в автоматической коробке передачНе меняется
* Автомобилям до 2008 года выпуска ТО рекомендуется проходить через 15 тыс. км.

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты