Жесткий рельеф

Отчет о втором этапе Кубка России по джип-триалу

В первые выходные сентября в Москве на поле Тушинского аэродрома прошел второй этап Кубка России по джип-триалу, собравший спортсменов из разных городов России. В ходе тяжелой и бескомпромиссной борьбы на естественном и искусственном рельефе, не жалея ни себя, ни техники, они выясняли, кто же достоин стать обладателем кубка

С самого утра зарядил дождь, и к моменту старта обе секции соревнования оказались изрядно подмоченными. При этом, как ни странно, грунтовая секция пострадала существенно меньше искусственной. Земля впитала воду, а вот бетонные блоки, которые предстояло штурмовать участникам самых модифицированных зачетов — Д4, Д5 и Д6, намокли основательно и стали опасно-скользкими, к тому же после нескольких заездов они покрылись слоем нанесенного колесами грунта, и ни о каком сцеплении с поверхностью речи уже не шло. Как следствие – не обошлось без переворотов и сходов. Но потому модифицированные болиды так и называются – для них переворот через крышу не более опасен, чем для обычного внедорожника заезд на бордюрный камень.

Помимо бетонных блоков в искусственной секции участникам пришлось форсировать связанные вместе ряды грузовых покрышек, и тут все оказалось еще сложнее, чем на блоках, — колеса болидов проваливались между стопками шин, и внедорожники оказывались в прочном резиновом плену. После нескольких неудачных попыток спортсмены начали брать препятствие «ходом»: разогнавшись, они врезались в нагромождение шин и попросту перелетали через них.

В это время в грунтовой секции также шла нешуточная борьба, здесь выступали спортс мены на почти типовых внедорожниках зачетов Д1, Д2, Д3. Ворота, штурмуемые их автомобилями, располагались по краям глубокого рва с отвесными сходами, и пилотам приходилось несколько раз за попытку пересекать этот ров во всех мыслимых и немыслимых направлениях. Порой мастерство, с которым участники управляли своими машинами, завораживало — глядя на то, как обычные «Нивы» и УАЗы карабкаются на вертикальные стенки или проходят диагональные ворота, многочисленные зрители восторженно хлопали после каждой удачной атаки.

Предел прочности

Тем временем дождь закончился, выглянуло солнце и обе секции быстро подсохли. Искусственный рельеф секции для модифицированных внедорожников успел претерпеть некоторые изменения. Один из бетонных блоков, по которому после расположенных в верхней точке конструкции ворот спортсмены спускались на землю, оказался сломан. Бетон не выдержал контакта с приземлившимся на него «Пауком-мечтой» Юрия Самодурова. А связанные вместе покрышки были развалены в разные стороны «Термитом» Сергея Ананова. Вас, возможно, удивят названия прототипов, но это единственные имена, которые у них есть, потому как машины не переделаны из серийных внедорожников, а построены с нуля опытнейшими спортивными конструкторами из России, Европы и Америки. Несмотря на то, что машины рассчитаны на жесточайшие условия эксплуатации, не обошлось без технических проблем. На болиде Сергея Ананова вышел из строя механизм переключения передач, а у Сергея Щетинина, выступавшего на прототипе Сергея Савенко, были постоянные трудности с включением межколесных блокировок — те попросту отказывались работать, поэтому прохождение секции для Сергея превращалось в сущее мучение, сопровождаемое набором штрафных баллов. Но меньше всех повезло Владимиру Беляеву, дебютанту соревнования, выступавшему на прототипе Гавинского. Владимир шел по трассе, показывая отличный результат, и практически без штрафных баллов взял трое ворот, но заключительные, четвертые оказались не по зубам главной паре заднего моста, и, отказавшись от атаки ворот, Владимир покинул секцию под скрежет развалившихся шестерней.

Так вот, искусственная секция претерпела ряд изменений, но по правилам соревнования они не устраняются, и каждый последующий участник едет по такой секции, какой она осталась после прохождения предыдущего спортсмена. И вот во время своей первой попытки Сергей Савенко, выступающий на своем трофийном болиде по имени «Маруся», вывесил колеса, плотно угнездившись каркасом на самом верху бетонных блоков, да так удачно, что машину пришлось снимать автокраном. Но тем не менее Сергей все же сорвал овации тем, как лихо и задорно он штурмовал трассу на своем подготовленном совершенно для другой дисциплины автомобиле.

Впереди Тверь!

После перерыва, во время которого спортсмены и пресса смогли перекусить, а зрители получили возможность вдоволь нафотографироваться на фоне внедорожников, гонка продолжилась. Борьба развернулась на искусственном рельефе среди уцелевших после первой секции внедорожников. Секция с естественным рельефом была закрыта и победители определены. Во всех «грунтовых» зачетах победу одержали спортсмены из славного города Тверь. А по окончании состязаний на искусственном рельефе на пьедестале к ним присоединились и москвичи.

И сейчас, когда мероприятие уже завершилось, можно смело сказать: второй этап Кубка России по джиптриалу получился весьма интересным для участников и настоящим праздником для зрителей.

МестоЭкипажАвтомобильГород
Официальная классификация в классе Д1
1Павлов Евгений Toyota Land CruiserТверь
2Шачков Николай/ Балуев Игорь УАЗ Пермь
3Сорокин Павел/Волоцкой-Глинский Кирилл Jeep Wrangler TJМосква
Официальная классификация в классе Д2
1Смирнов Павел/Крючков Александр Mitsubishi PajeroТверь
2Добровольский Денис/ Титов Юрий Nissan TerranoМинск
3Базанов Денис/Гусев ВикторВАЗ-21213Королев
Официальная классификация в классе Д3
1 Крючков Александр/ Смирнов Павел УАЗ 469Тверь
2Варачев Андрей/ Тихонов Лев УАЗ-31514Пермь
3 Егоров Андрей Нива-2121Москва
Официальная классификация в классе Д4
1Савенко Сергей/Осмоловский АлексейMarussiaМосква
Официальная классификация в классе Д5
1Самодуров ЮрийDream SpiderМосква
2Щетинин СергейПрото ВолкМосква
3Ананов СергейТермитМосква

текст: Леня НЕМОДНЫЙ фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты