Выбираем внедорожник для покатушек

Как правильно выбрать автомобиль для грязных развлечений

Покатушки – выезды на бездорожье на один-два дня, катание по грязи как способ отдыха от трудовых будней. Каким должен быть автомобиль, отвечающий данной задаче? Импортным или отечественным, бензиновым или дизельным, большим или маленьким? Мы не будем агитировать вас за тот или иной вариант, просто расскажем о плюсах и минусах, оставив право окончательного выбора за вами

Какими именно характеристиками должен обладать внедорожник для покатушек? Высокой проходимостью, стойкостью к поломкам и повреждениям, обеспечивать определенный уровень комфорта, условно меньший, чем экспедиционник, и больший, чем спорткар, и при этом быть недорогим в обслуживании.

Начнем с проходимости

Ее обеспечивают несколько составляющих, в равной степени важных: вес внедорожника (чем он меньше, тем лучше машина едет), клиренс (чем он больше, тем проще двигаться по бездорожью), артикуляция подвески (чем она выше, тем лучше отрабатывает рельеф), тяговитый мотор (сильнее тяга на низких оборотах). Из перечисленного можно сделать следующий, далеко не утешительный вывод: выбор внедорожника для покатушек — это нагромождение компромиссов один на другой, вследствие чего идеального, подходящего для всех и каждого решения не существует.

Поэтому первое, с чем вам стоит определиться, — это количество денежных знаков, которые вы в состоянии потратить на приобретение и подготовку внедорожника для покатушек. Если речь идет о сумме в пределах 100 000 рублей, то мой вам совет: купите радиоуправляемую модель внедорожника и не заглядывайтесь на настоящие. Потому что старинный внедорожник, который вы сможете купить за эти деньги, на бездорожье будет ломаться слишком часто… Нет, не так — на бездорожье он будет ломаться ВСЕГДА. У него будет рассыпаться подвеска, разлетаться вдребезги трансмиссия, выходить из строя электрика и стучать мотор. Потому что нагрузки, которые внедорожник испытывает на бездорожье, на порядок выше асфальтовых, и уезженный поколениями водителей битюг их точно не перенесет. А значит вы будете чинить его часто и много, и довольно быстро сумма, потраченная на ремонт, превысит его стоимость и все разумные пределы. Поговорка: «Старая машина — это новая в кредит» на бездорожье верна как нигде.

Импортная или отечественная? Сложный вопрос. Иномарки надежнее и реже ломаются, но стоимость запчастей и ремонта выше, чем у отечественных внедорожников, но при этом качество российских комплектующих таково, что установка новой детали не гарантирует ее исправной работы в течение хоть какого-то времени. Бензин или дизель? Бензиновая машина дешевле, дизельная тяговитей, но в случае поломки ремонт дизеля обойдется значительно дороже, чем бензинки. Зато бензиновые моторы ломаются чаще, чем дизельные, а дизельные плохо заводятся в мороз и солярка запарафинивается при низких температурах, но на холостых оборотах дизель расходует минимум топлива. Вот такой вот «парад» получается. Идем дальше. Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой и стойкой к ударам, а трансмиссия надежно защищена от повреждений. Поэтому среди компромиссов есть одна константа – зависимая подвеска. И дело здесь не только в утилитарности и надежности, но и в тюнинг-пригодности.

Еще одна аксиома

Внедорожник для езды по грязи должен быть рамным, потому что несущий кузов при активной эксплуатации на бездорожье долго не проживет.

Теперь о весе внедорожника: чем машина мощнее и вместительнее, тем она больше весит, и наоборот — чем машина легче, тем слабее ее мотор и тем меньше места в салоне. Но если вы решили впадать в крайности, то тогда уж лучше маленький, легкий, пусть даже маломощный внедорожник, нежели мастодонт экспедиционного класса, волею злого рока втиснутый в реалии покатушечной жизни. Тяжеловес мало того что будет ехать значительно хуже, чем легкая малолитражка, так еще и передвижение по лесу на нем окажется извечным слаломом между деревьями, где он будет отрывать зеркала, мять двери и все равно не сможет протиснуться.

Нет плохих или хороших машин самих по себе, есть машины, не отвечающие условиям эксплуатации. А внедорожные покатушки — это весьма жесткие условия, требующие совершенно определенного набора необходимых характеристик.

Вопрос-ответ

Да что же это такое, скажете вы, одни вопросы и никаких ответов. Пожалуйста, вот вам ответы.

Для покатушек нужен рамный внедорожник на зависимой подвеске, весящий менее двух с половиной тонн, с колесной базой не больше двух с половиной метров, с двигателем, хорошо тянущим на низких оборотах и имеющим «асфальтовый» расход топлива в пределах 15 л на сто километров. Ну что, стало легче? Да не тут-то было. Но постепенно вы все же найдете идеальный именно для себя баланс характеристик, и тогда, определившись с выбором принципиально, сможете перейти к следующему, не менее утомительному этапу — поиску наиболее удачного предложения на рынке, а вот справившись и с этой задачей и став счастливым обладателем утилитарного внедорожника, можно будет переходить к по-настоящему сложной задаче: подготовке машины для эксплуатации на бездорожье. Но об этом мы поговорим в одном из следующих номеров нашего журнала.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото: из архива автора

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты