Nissan Juke 1.6T
1.6 (190 л.с.) CVT, цена 1 065 500 руб.
Skoda Yeti 2.0 TDI
2.0 (140 л.с.) 6АT, цена 1 367 000 руб.
Suzuki SX4
1.6 (112 л.с.) 4AT, цена 819 000 руб
В высшей степени неординарный Nissan Juke, попирающий все устои дизайна и ставящий во главу угла стиль и страсть от вождения, ворвался в тихую заводь кроссоверов размерного класса B, представленную буквально несколькими моделями. Но от битвы с более «приземленными» и практичными конкурентами ему не скрыться. Победят ли эмоции разум?
На тест мы пригласили самого мощного Juke с турбонаддувным двигателем объемом 1,6 л и полным приводом. Стоимость данного исполнения начинается от 969 500 рублей. Топовая версия более крупной Skoda Yeti 2.0 DSG, которую впору отнести уже к гольф-классу, обойдется еще дороже — от 1 139 000 рублей. Самый доступный и «возрастной» участник битвы — Suzuki SX4 с полным приводом и автоматом оценивается в сумму, стартующую с отметки 809 000 рублей.
Подальше от барной стойки
Забавный Nissan уже получил народное прозвище «жук». И причем тут насекомое? В переводе с английского juke — это… придорожная закусочная. Но барами с алкоголем тут не пахнет. Это милый лягушонок массой в 1,4 тонны снаряженного позитива! Широкая мордочка, покатая крыша и крутые бедракрылья усиливают сходство с прыгучим земноводным, которое замерло и удивленно обозревает окружающий мир. А прихотливо выгнуто-вытянутые задние фонари и покатая пятая дверь — манифест главенства дизайнеров над эргономистами, тщетно пытавшихся приделать «джуку» хоть сколь-нибудь вместительный багажник. В салоне присутствуют неожиданные и неординарные решения, которые порознь чудны, а вместе изящны. Тоннель между передними креслами оформлен под бензобак спортбайка с высоким селектором вариатора. На центральной консоли наличествуют два монитора. Верхний управляет акустикой, а нижний — «двойной». Он отображает показания климат-контроля, но стоит нажать клавишу D-Mode системы динамического изменения настроек автомобиля, как пиктограммы «погоды» исчезают, а вместо них появляются драйверские. Через меню можно перевести силовой агрегат и рулевое управление в спортивный или экологичный режим, узнать как о топливной экономичности, так и о совершенно неожиданных вещах. Например, просветиться о степени использования крутящего момента и даже о перегрузках! Водительское кресло хорошо спрофилировано, но чуточку «впалое» в середине спинки. Руль регулируется только по наклону в достаточном диапазоне, позволяя подобрать оптимальное положение за «штурвалом». Высокая подоконная линия и раздутые крылья навевают определенные ассоциации с Infiniti FX. Как следствие изнутри автомобиль кажется более крупным, чем он есть на самом деле, и проигрывает по обзорности другим «конкурсантам». Спереди на запас пространства жаловаться не приходится, но на втором ряду места над головой не хватает человеку с ростом немного выше среднего. Настораживают и «приставленные к виску» боковые ручки. Если водитель захочет «зажечь» в повороте, то не ровен час о них можно приложиться. После тесноватых кресел нас уже не удивил микроскопический багажник. «Конуса для «лосиного теста» лежат во втором, заднем бардачке Nissan», — шутили мы по приезду на Дмитровский полигон.
Силовой агрегат Nissan Juke размещен спереди поперечно. Между колесами передней оси тягу распределяет простой симметричный дифференциал (Д). На карданный вал к заднему мосту мощность отбирается обычным для автомобилей с такой компоновкой силового агрегата путем: с главной передачи переднего моста. С карданного вала поток мощности передается на главную передачу заднего моста, которая в данном случае выполняет только функцию смены вектора мощности. А вот дифференциала в заднем мосту нет. С главной передачи поток мощности при необходимости может быть распределен на одно из задних колес, для чего служат две многодисковые фрикционные муфты с электронным управлением. Они сгруппированы вместе с главной передачей. Для того чтобы муфты начали работу, водитель должен активировать режим 4WD. Соответствующая клавиша вместе с клавишей отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости находится на центральной панели слева от рулевой колонки. Через каждое из задних колес может быть реализовано до 50% всего тягового усилия. Кроме того, в быстрых поворотах электроника подает больше тяги на внешнее колесо.
Умница и простачок
У Skoda Yeti нет столь же ярких, экспрессивных решений. Зато снаружи «чешка» складная и к тому же прошла обучение в строгой фольксвагеновской школе эргономики. Лаконичное, красивое торпедо, хорошо читаемый приборный щиток, мягкая зеленая подсветка центральной консоли, качественная отделка… Гармония и спокойствие. Диапазоны регулировок сиденья и руля (в двух направлениях) более чем достаточные. На мой непритязательный вкус, очень неплоха и акустика. По крайней мере, рок звучит сочно и убедительно! По длине Skoda немногим больше выразительного Juke и, как нетрудно догадаться, уверенно опережает его по объему и удобству пользования багажником благодаря вертикальной пятой двери, не съедающей объем. А различие высоты — Yeti в «холке» больше Juke на целых 126 мм — обеспечивает едва ли не минивэновский запас пространства над головами седоков. «Подопытный» человек ростом 186 см не испытал проблем при посадке-высадке и с комфортом уселся на переднем кресле и «позади себя». Если говорить про обзорность с места водителя, то она лучшая в троице! Таким образом, практичность позволяет автомобилю с лихвой отыгрываться за все обидные слова, сказанные в адрес его дизайна.
Компактный кроссовер Suzuki SX4 пошел в серию с 2006 года, но с той поры удачный и достаточно динамичный облик работы знаменитого итальянского ателье Italdesign почти не завял и не утратил шарма. Если годы и были немного жестоки, то с интерьером. «Стилистико-временной» разрыв между SX4 и Yeti с Juke присутствует, но на пропасть он не тянет, и основные придирки — по мелочам. Приборка без изысков, материалы отделки простецкие, в солнечную погоду бликует узкий экранчик магнитолы. Руль, как и в Nissan, регулируется только по наклону. Сиденьям не хватает рельефности в области поясничного подпора, но зато их центральная часть обшита волнистой тканью, хорошо удерживающей тело. И спереди и сзади вполне просторно. Сомнительный нюанс — крючок для легких сумок на обратной стороне спинки переднего кресла, который мы сочли травмоопасным: о низко зафиксированную закорючку при неблагоприятном стечении обстоятельств во время аварии можно повредить колено. Обзорность неплохая, но картину немного портят двойные передние стойки, за которыми легко спрячется пешеход.
Лягушонок с турбинойНа фоне «законопослушных» одноклассников Juke выделяется не только дизайном. Здесь у нас 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 л с турбонаддувом. Дизель? Оставьте это прижимистым бюргерам. Бензин! Мотор выдает 190 л.с. и 240 Нм при 2000–5200 об/мин. Пушечный заряд для такой крохи! Средний расход топлива за время теста составил около 11,7 л, но аппетит оправдан, поскольку «лягушонок» едет очень неплохо. Динамика убедительная: кроссовер разменивает первую сотню за 8,4 с и способен выжать до 200 км/ч. Впрочем, сразу надо сделать небольшую оговорку: полный контакт с автомобилем удается наладить, переведя настройки в спортивный режим. Тогда силовой агрегат оперативнее следует за педалью газа, руль обретает стабилизирующее усилие. На скоростной прямой Juke держится молодцом, ощущая колейность в смягченной форме. А в повороты паркетник, напоминающий игрушку на радиоуправлении, ныряет с такой легкостью, будто он не полуторатонный автомобиль, а спортбайк «шестисотка». Под тягой Juke прямо-таки ввинчивается в «шпильки»! Такой заводной штучкой недолго и увлечься, но как раз с ней лучше держать ухо востро. Об этом расскажем чуть позже, дабы сохранить интригу. К тормозам претензий не нашлось: привод хорошо настроен, замедление уверенное, эффективное. А вот ездовой комфорт у Nissan Juke не безупречен. Виной тому излишняя «говорливость» подвески при проезде поперечных неровностей и слабоватая шумоизоляция колесных арок и днища. Обидно, ведь плавность хода вполне приличная, а раскачка почти отсутствует.
Силовой агрегат Skoda Yeti размещен спереди поперечно. Между передними и между задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на заднюю ось отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Ее картер сблокирован с картером заднего моста, а диски работают в масле. Исполнительный элемент муфты — насос, увеличивающий давление рабочей жидкости на поршень пакета фрикционов. Диски муфты всегда замкнуты с усилием около 5%, даже в случае движения по сухой ровной дороге. При резком ускорении или если одно из передних колес попадает на лед или скользкую поверхность, фрикцион муфты начинает сжиматься большим усилием относительно исходного. В результате при определенных условиях практически вся тяга может быть реализована через задние колеса. Кроме того, водитель имеет возможность отключить систему контроля курсовой устойчивости, а также воспользоваться функцией offroad (обе клавиши размещены на центральной панели). Функция off-road облегчает движение по бездорожью, меняя алгоритмы работы всех электронных систем: увеличивается чувствительность педали газа, включаются системы помощи при движении под гору и под уклон.
Примерное поведение
Отлично сбалансированное шасси, хорошее соотношение плавности хода и управляемости, предсказуемое, правильное поведение, идея-фикс преселективной коробки DSG побыстрее включить передачу повыше в целях топливной экономии — все это Yeti. Но постойте! Что с ней случилось? После Nissan чешский кроссовер показался немного ленивым в своих реакциях. Правильным, но не таким отточенным и отзывающимся на команды водителя с едва заметными запаздываниями, ко всему прочему слегка «уплывая» в поворотах. Juke так великолепен или... Причину мы обнаружили быстро. Дело в том, что нам передали Skoda на всесезонных шинах Nokian WR, в то время как два других автомобиля были на «лете». Прошлые тесты этой же Skoda мы проводили зимой и ранней весной, а сейчас за бортом +35. Уверены — будь Yeti в «обувке» по сезону, и она наверняка показала бы куда лучшее поведение! Поводов для других огорчений нашлось немного. Всесезонки гудят явно сильнее летних покрышек, но шумоизоляция старается подавлять навязчивый «саундтрек». Ниже 2000 об/ мин чувствуется легкая нехватка крутящего момента. Словно извиняясь за эту оплошность, двигатель «снежного человека» без провалов бодро тянет до самых верхов. Управление тягой организовано отлично, при этом есть возможность тормозить двигателем: при сбросе газа Yeti не просто идет накатом, а начинает довольно активно осаживаться.
Просто машина?
Часто Suzuki SX4 вызывает у людей впечатление самого обычного автомобиля: практичного, рационального, но несколько бесхарактерного средства передвижения, хотя и оснащенного полным приводом. Так ли это на самом деле? Ход у SX4 жестковатый, а шумоизоляция явно не из числа его сильных сторон. Моторчик старается тянуть во все свои 112 сил, а примерно после 3000 об/мин даже просыпается подхватом. Правда, ненадолго. Четырехступенчатый автомат трудится-старается как только может и при мало-мальски сильном нажатии на газ отправляется в кикдаун. Но все это ему можно простить за цельность характера — точный руль, хорошую управляемость, стабильность на прямой и воздушную легкость в поворотах. Радость немного омрачает привод тормозов. У педали как будто два режима — дотормаживание и полноценное торможение. Другими словами, усилие не всегда соответствует темпу замедления, и для остановки надо прижимать педаль сильнее, чем ожидаешь.
Силовой агрегат Suzuki SX4 размещен спереди поперечно. Полноприводная версия машины отличается от переднеприводной увеличенным на 15 мм дорожным просветом. А вот задняя подвеска у обеих машин одинаковая — полунезависимая, главным элементом которой является балка, работающая на кручение.
Между передними и между задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на заднюю ось отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Ее картер сблокирован с картером заднего моста, а диски работают в масле. Исполнительный элемент муфты — электромагнит.
Водитель имеет возможность управлять распределением мощности в трансмиссии — клавиша выбора режимов размещена на центральном тоннеле. В режиме 2WD вся тяга передается на передние колеса. В режиме Auto электроника по мере необходимости подключает задние колеса. Программа Lock подразумевает практически полное сжатие дисков фрикциона, но при достижении скорости 64 км/ч она отключается. Кроме того, водитель может отключить систему динамического контроля курсовой устойчивости.
Не порежьтесь рулем
В предельных режимах при выполнении «лосиного теста» не обошлось без сюрпризов. Кажется, что верткий Nissan Juke с его достаточно «острым» коротким рулевым приводом способен занырнуть в поворот любой крутизны и исполнить самый невероятный драйверский каприз. Но перегибать палку не советуем! Juke удачно объезжал виртуальное препятствие, но слишком рьяно шарахался во второй коридор, соскальзывая с траектории к внешней стороне, или, другими словами, к встречной полосе. Но хуже другое — электроника не торопилась выравнивать ретивого «лягушонка», и ее роль приходилось играть водителю. Сдвинутый порог срабатывания ESP на быстром, но стопроцентно «гражданском» автомобиле это вам не перчинка в характере, а целая ложка соуса чили, способная ошарашить неподготовленного пилота.
Yeti, даром что на всесезонных шинах, проехала «лосиный тест» достойно. Несмотря на слегка смазанные реакции но благодаря надежному реактивному усилию на руле и своевременному вмешательству системы курсовой устойчивости автомобиль исполнил переставку без особых замечаний. Реакции Suzuki SX4 при внештатной ситуации четкие и однозначные, а следование траектории уверенное. Почти никаких сносов, деликатная работа электроники. Автомобиль ведет себя достаточно безопасно и даже немного скучно!
«Паркет» как он есть
Nissan Juke — это автомобиль для разных типов дорожного покрытия, но не для офф-роуда. Защита двигателя отсутствует. Картер вариатора, тоже ничем не прикрытый, расположен низко и под углом вперед. Подрамник мощный на вид, но толку от него как от защитной поперечины мало. Рулевые тяги тонковаты, а выхлоп свисает ниже других элементов под «брюхом». Однако не все так плохо. Днище сравнительно ровное, рычаги производят впечатление достаточно прочных, а «сопли» проводки нигде не видны. Впрочем, и обольщаться не стоит — ходы подвесок малы, а просветы сравнительно невелики.
Агрегаты под днищем Yeti скомпонованы неплохо для компактного паркетника. Двигатель и АКП снизу закрыты толстым пластиковым листом. Передние рычаги размещены горизонтально, рулевые тяги кажутся прочными, а стойки стабилизатора потолще, чем на «японцах». Выхлопной тракт и топливный бак, обделенный защитой, неплохо поджаты. Задний редуктор и корпус муфты спереди прикрыты элементами выпуска и стабилизатором поперечной устойчивости. Задние рычаги висят низко, хотя их внешний вид внушает доверие. Как и у Nissan, ходы подвесок и просветы не впечатляют, что, впрочем, не мешало Skoda ползать зимой по небольшим сугробам с решительностью танка. А сейчас на пересеченной местности она «обрадовала» чуть гуляющим кузовом, озвучивающим свои похождения поскрипываниями в районе передних дверных уплотнителей.
Suzuki — единственный в трио, у кого присутствует металлическая «оборона» картера двигателя. Поддон автомата прикрыт подрамником. Передние рычаги находятся почти на одном уровне с защитой двигателя. В числе слабых мест отметим хлипкие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и низкое расположение муфты в районе задних колес. Артикуляция и просветы сопоставимы с показателями двух других участников теста. Но по части просветов в плечевой области сзади Suzuki с его 320 мм кладет оппонентов на обе лопатки.
Вы молоды, не обременены семьей и обожаете всяческие современные гаджеты? Тогда Juke подойдет вам идеально! Skoda Yeti, как и Suzuki SX4, — это выбор холодной головы, не отменяющий удовольствия от вождения. Но в их дуэли на стороне «чешки» окажутся эргономика, качество салона и общая продуманность, а SX4 завоюет сердца покупателей сравнительной доступностью.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Nissan Juke | Skoda Yeti | Suzuki SX4 | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 197 | 164 | 160 |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 187 | 182 | 170 | |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 217 | 220 | 180 | |
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 187 | 162 | 320 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 161 | 189 | 170 |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 212 | 180 | 200 | |
Просвет под топливным баком, мм | 210 | 200 | 220 | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1280 | 1320 | 1350 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1220 | 1295 | 1350 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 900/1400 | 1015/1270 | 1020/1120 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 156 | 292 | 252 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Nissan Juke | Skoda Yeti | Suzuki SX4 | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4135 | 4225 | 4150 |
Ширина, мм | 1765 | 1795 | 1755 |
Высота, мм | 1565 | 1690 | 1620 |
Колесная база, мм | 2530 | 2580 | 2500 |
Колея спереди/сзади, мм | 1525/1525 | 1540/1535 | 1500/1495 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1385/1910 | 1555/2100 | 1255/1685 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 187 | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 | 10,2 | 12,3 |
Диаметр разворота, м | 10,7 | 10,3 | 10,6 |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 10,2 | 7,6 | 9,2 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,0 | 5,8 | 5,9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,6 | 6,5 | 7,2 |
Топливо/объем топливного бака, л | Аи-95/50 | ДТ/60 | Аи-95/50 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый, турбонаддув | Турбодизель | Бензиновый |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 1618 | 1968 | 1586 |
Мощность, кВт / л.с. | 190/140 | 140/103 | 112/82 |
при об/мин | 5600 | 4200 | 5600 |
Крутящий момент, Нм | 240 | 320 | 150 |
при об/мин | 2000–5200 | 1750–2500 | 3800 |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | СVT | DSG6 | АКП4 |
Понижающая передача | - | - | - |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS+ESP+EBD+BAS | ABS+ASR+EDS+ESP | ABS+EBD+ESP+BAF |
Размерность шин* | 215/55 R17 (26,3") | 205/50 R17 (25,1") | 205/60 R16 (25,7") |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 158 423 | 105 203 | 130 093 |
В расчете учтены | |||
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. | 80 793 | 56 586 | 70 426 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 8550 | 4200 | 2240 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 7700 | 8000 | 7500 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | - | - | 5000 |
Периодичность ТО, тыс. км | 10 | 15 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 44 080 | 35 750 | 41 760 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 2/без ограничения пробега | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 065 500 | 1 367 000 | 819 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 969 500 | 1 139 000 | 819 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Nissan Juke | Skoda Yeti | Suzuki SX4 |
Кузов | 25,0 | 15,5 | 19,2 | 15,2 |
Место водителя | 9,0 | 5,1 | 7,4 | 4,9 |
Место за водителем | 7,0 | 4,7 | 5,9 | 5,4 |
Багажник | 5,0 | 1,7 | 1,9 | 1,9 |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 21,3 | 21,1 | 18,4 |
Органы управления | 5,0 | 4,7 | 5,0 | 4,2 |
Приборы | 5,0 | 4,8 | 4,8 | 4,2 |
Климат-контроль | 4,0 | 3,1 | 3,2 | 2,9 |
Материалы салона | 1,0 | 0,7 | 1,0 | 0,7 |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,9 | 3,6 | 3,9 |
Опции | 5,0 | 4,1 | 3,5 | 2,5 |
Внедорожные качества | 20,0 | 9,3 | 7,3 | 7,3 |
Просветы | 4,0 | 2,1 | 1,4 | 1,4 |
Углы | 5,0 | 3,0 | 1,9 | 1,6 |
Артикуляция | 3,0 | 1,6 | 1,7 | 1,7 |
Трансмиссия | 4,0 | 0,9 | 0,7 | 0,9 |
Защищенность | 2,0 | 1,0 | 0,6 | 1,0 |
Колеса | 2,0 | 0,7 | 1,0 | 0,7 |
Экспедиционные качества | 20,0 | 15,7 | 16,5 | 15,1 |
Управляемость | 3,0 | 2,5 | 2,5 | 2,6 |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,0 | 2,2 | 2,5 |
Разгонная динамика | 3,0 | 3,0 | 2,8 | 2,5 |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,3 | 2,0 | 1,0 |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,5 | 1,5 | 1,2 |
Длина разложен. багажника | 2,0 | 1,4 | 1,5 | 1,3 |
Запасное колесо | 2,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Расходы | 10,0 | 8,8 | 9,0 | 9,3 |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,5 | 3,5 | 3,8 |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,6 | 3,8 | 4,0 |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,7 | 1,7 | 1,5 |
Итого | 100,0 | 70,6 | 73,1 | 65,3 |
Nissan Juke | Skoda Yeti | Suzuki SX4 | |
---|---|---|---|
Плюсы | Динамика и управляемость в штатных режимах, смелые и оригинальные решения в интерьере | Баланс ходовых качеств, компоновки салона и эргономики. Неплохие возможности на проселке | Хорошая управляемость, достойная подготовка для легкого офф-роуда, практичный интерьер |
Минусы | Повадки в экстремальных режимах, тесный второй ряд сидений, крошечный багажник | Своеобразная внешность, немалая стоимость 2-литровой турбодизельной модификации | Немного устаревший внутренний дизайн, дешевые материалы отделки, архаичный автомат |
Вердикт | Нетипичный кроссовер Nissan понравится молодому поколению автомобилистов | Истинная Skoda — недешевая, но с выверенным набором потребительских качеств | SX4 не хватает звезд с неба, зато он практичен и выгодно отличается меньшей ценой |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.