Ярость гризли

Монстр Chevrolet Suburban в роли экспедиционника

Говорим «внедорожная экспедиционная подготовка» — подразумеваем, прежде всего, Toyota, Nissan, УАЗ. Не составит труда отыскать доработанный Mitsubishi или, к примеру, Land Rover. А вот с американской техникой прошлых лет выпуска ситуация сложнее, поскольку траки с большими V8 готовят к поездкам по пересеченной местности не так часто, как «японцев». И тем не менее среди немногочисленных янки встречаются во всех смыслах поразительные экземпляры!

В какой-то момент показалось, что мир вокруг изменился — мы перенеслись на тысячи километров на запад и находимся где-то в сердце Дикси, живописного юго-восточного региона США. Теплый ветер поднимает клубы пыли и несет их по выгоревшему сухому кустарнику, растущему по краям разбитой дороги, через холмы, куда на покатушки по выходным наведываются простые сельские парни на лифтованных полноприводных монстрах. Но реальность банальнее: мы в столице, на кроссовой трассе. Рядом возвышается громадный Chevy Suburban 1990 года рождения, чьи мощнейшие харизма и аура вызвали у меня кратковременные «галлюцинации». Уникальность этого автомобиля, неуловимо напоминающего могучего гризли, слагается сразу из трех составляющих. Во-первых, перед нами «совершеннолетний» представитель поколения «субуров», выпускавшихся с 1973 по 1991 год, находящийся, невзирая на возраст, в отличной физической форме. Во-вторых, на него установлено дополнительное оборудование, значительно улучшившее геометрическую проходимость. И в-третьих, Chevrolet данной генерации сверхредок. Особенно на фоне следующего, более распространенного семейства GMT400. Мы с владельцем внедорожника попытались вспомнить, сколько «живых» третьих «субуров» из московской американоводческой среды нам известно. Для подсчета хватило пальцев одной руки.


Мнение джипера

Алексей ПЕДЯШ,
директор магазина ОФФ-РОАД Шоп

Chevrolet Suburban этого поколения — пожалуй, единственный автомобиль, которым я по-настоящему хотел бы владеть. Это машина мечты, и очень приятно видеть редкий и «неушатанный» экземпляр. «Шевик» — живая классика, и лично я, наверное, сохранил бы его в оригинальном состоянии. Но здесь присутствуют вполне грамотные и уместные, с учетом назначения машины, доработки. Да и потенциал этого «американца» располагает к весьма существенным модификациям. Suburban не отягощен лишним железом, увеличивающим его массу с большой до запредельной. А что мастодонту не помешало бы, так это лебедка. Со своей «колокольни» минималиста отмечу, что можно было бы обойтись менее агрессивным лифтом. Но, насколько я понял, в перспективе планируется установка 37-х шин, так что на данном автомобиле такая лифтовка оправдана.


Кто ищет, тот найдет

Хозяин Chevy говорит, что в мир настоящего заокеанского «железа» его привело… разочарование. «Чрезмерное усложнение современной техники я считаю надувательством. Автомобиль превратился в нечто одноразовое с ограниченным сроком службы. Надежность есть лишь в гарантийный срок — производитель вынуждает людей менять машины едва ли не каждые три года. А не хочешь, раскошеливайся на неоправданно дорогие запчасти. Старый американский автомобиль прост технически, в него закладывался колоссальный ресурс. Ухоженный экземпляр прослужит очень долго верой и правдой», — объясняет он. Разумеется, одним из сильных факторов, подтолкнувших к покупке, стала также и философия: «олд скул» родом из США — это стиль жизни и свобода мышления, островок чего-то подлинного и непоколебимого, наподобие музыки Overkill и Kataklysm в синтетическом цифровом мире. А еще, как показывает практика, «американец» — это «болезнь», которая почти не лечится и только прогрессирует.

Под «портрет» наиболее практичной и крепкой машины для бесперебойной каждодневной эксплуатации, выездов на рыбалку и дальних поездок по «направлениям» с непредсказуемым покрытием идеально подходил внедорожник с экспедиционным уклоном. Попытки найти достойно сохранившийся Bronco или Tahoe не увенчались успехом. Зато совершенно случайно подвернулся более пожилой «субур», основные агрегаты которого отлично выдержали испытание временем. В качестве весьма приятного бонуса шла доработанная подвеска. Вот и не верь после этого в поговорку, что именно машина выбирает себе хозяина, а не наоборот!

Улучшая породу

По правде говоря, геометрическая проходимость стандартного Chevy Suburban далека от идеала: огромный задний свес и колесная база в 3289 мм могут стать прочным якорем на сложном рельефе. Но если посмотреть на конструктив автомобиля третьего поколения, то взору предстанет классический офф-роудер рамной конструкции с полным приводом парт-тайм (жесткое подключение переднего моста без межосевого дифференциала). Спереди и сзади балки мостов, упрощающие процесс лифтовки подвески. Автомобиль получил комплект рессор, амортизаторов (лифт 7 дюймов) и три рулевых демпфера Skyjacker. Кузов поднят над рамой на 4 дюйма. Просветы увеличились радикально: высота до земли под порогом составляет примерно 620 мм. «Возвышение» позволило решить проблему с не очень высоко расположенной раздаточной коробкой. Повредить ее, учитывая дорожный просвет по центру машины, крайне затруднительно.

На момент приобретения Chevy был «обут» в 39-е колеса, которые поменяли на 35-е. Также при нынешнем владельце в задний мост вживлен самоблокирующийся дифференциал Eaton Detroit Locker — весьма важный узел, выручающий при диагональном вывешивании. Двигатель — грандиозный моновпрысковый Chevy small block 350 (5,7 л) — почти полностью стандартный, за исключением равнодлинных выпускных коллекторов (так называемых хедеров). Простым и логичным решением для увеличения запаса хода стало газовое оборудование. В среднем, трак потребляет порядка 22 л/100 км газа. Гуманно, учитывая его массу, аэродинамику и размерность шин.

Chevy все сдюжит!

Для лучшего понимания возможностей машины мы отправились на кроссовый трек, изобилующий большими рытвинами и глубокой колеей. Местами зияли коварные грязевые ловушки — узкие, но глубокие. На поворот ключа V-образная «восьмерка» отозвалась громовыми раскатами. Ее дыхание через два выхлопных патрубка, находящихся едва ли не в полуметре от земли, мгновенно подняло в воздух кубометры пыли. Вопреки некоторым опасениям ‘Burban оказался в естественной среде обитания — с подключенным полным приводом он задорно «утюжил» местность, взбирался по «американским горкам» даже не чиркнув свесом. Лишь однажды колеса соскользнули с колеи, и левая сторона серой громады мгновенно оказалась в вязкой жиже. Но после секундного замешательства Chevy играючи выбрался из западни ходом. Что касается езды по асфальту, то на твердом хорошем покрытии трак, по моим меркам, вполне комфортен. Рессорная подвеска в силу своей конструкции немного потряхивает на поперечных неровностях и ухабах, не доводя плавность хода до «криминала». Мне, как владельцу немолодого, но горячо любимого «джи-эма», было особенно приятно узнать, что Suburban, эксплуатирующийся ежедневно, не преподносит неприятных сюрпризов. Трак показывает себя живучим и крепким «парнем», что лишний раз развенчивает народные мифы о ненадежности «американцев». Впереди у него еще многие тысячи километров по дорогам и направлениям, которые, надеемся, покорятся ему с легкостью.


Список установленного оборудования

  • Равнодлинные выхлопные коллекторы Summit Racing — 20 000 руб.
  • Лифт-кит подвески Skyjacker — 60 000 руб.
  • Рулевые демпферы — 6500 руб.
  • Боди-лифт Superlift — 6000 руб.
  • Самоблокирующийся дифференциал Eaton Detroit Locker — 23 200 руб.
  • Шины Cooper Discoverer STT 35" — 36 000 руб.
  • Колесные диски Pro Comp — 20 000 руб.


текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты