Карьеру этого поколения Chevrolet Captiva можно уже считать законченной. Однако, как показывает практика, даже после показа преемника машины предыдущих серий надолго задерживаются у дилера. Многие из них для привлечения интереса предлагают в различных вариантах эксклюзивных серий. Вот об этом мы и расскажем на примере Captiva Irmscher Edition
Что такое тюнинг применительно к таким брутальным автомобилям, как внедорожники? Конечно, в первую очередь лифт подвески, внедрение больших колес, силовые бамперы, могучая защита и все остальное, что облегчает продвижение по бездорожью. Но это если говорить о тех самых чрезвычайно редких сегодня типах полноприводных машин, которые изначально сконструированы для эксплуатации в условиях, в которых термин «дорога» обозначает все, что угодно, кроме асфальтового полотна. Если же автомобиль обладает полноприводной трансмиссией и имеет утилитарное назначение, но создавался в первую очередь для поездок по дорогам с твердыми покрытиями, — в обыденной жизни мы их называем кроссоверами, — какой подход должен быть к его тюнингу? Конечно, можно поставить покрышки с более агрессивным рисунком. Или поколдовать над подвеской, заметно увеличив клиренс. В общем, возможности для творчества остаются всегда, вот только результат подобных экспериментов над паркетниками чаще всего известен заранее — «проходимцем» он так и не становится, но и на асфальте его повадки начинают напоминать поведение коровы на льду. Судя по продукции большинства именитых ателье, занимающихся доводкой кроссоверов, их инженеры это понимают, поэтому чаще всего идут диаметрально противоположным путем для придания особой индивидуальности очередному подопечному.
Легкими штрихами
Наш герой — Chevrolet Captiva, доработанный в компании Irmscher, вполне подходит под определение типичного специализированного тюнинга для кроссоверов.
Но вначале все же несколько слов о доработчике автомобиля. Компания, основанная Гюнтером Ирмшером в 1968 году, начинала свою деятельность с доводки автомобилей марки Opel в основном для участия в различных соревнованиях. Со временем из гаражного тюнинг-ателье она превратилась в довольно серьезную фирму, которая не только занималась разработкой навесного аэродинамического оборудования, дизайном колесных дисков и доводкой выпускных систем автомобилей немецкого производителя, но и сама изготавливала компоненты для придания машинам фирмы Opel необходимых бойцовских качеств.
Подобную деятельность, конечно, не мог не оценить концерн General Motors, коему, собственно, и принадлежит Opel. Итогом его интереса стало подписание соглашения, по условиям которого компания Irmscher занимается разработкой и производством эксклюзивных серий всего модельного ряда концерна.
Впрочем, вернемся к нашему герою. После покупки General Motors корейского автопроизводителя Daewoo и ребрендинга его продукции под марку Chevrolet кроссовер Captiva, естественно, попала в сферу интересов Irmscher. Тем более на этой же платформе производится почти близнец «корейца» Opel Antara. Правда, первый отличается от второго чуть большими габаритами и, соответственно, более просторными салоном и багажником. Как следствие машина, предлагающаяся под американским брендом, имеет семиместный вариант исполнения. Так что с точки зрения утилитарности Chevrolet Captiva превосходит не только своего одноплатформенного немецкого братца, но и большинство одноклассников
Плюсы и минусы
Что еще можно отнести к плюсам нашего героя? Мощный двигатель. И здесь Captiva есть чем похвастаться: в нашем случае под капотом кроссовера за энергообеспечение отвечает V-образная «шестерка» с рабочим объемом цилиндров 3,2 л и мощностью 230 л.с. А вот в чем она никогда не проявляла способностей, так это в управляемости, зато отличалась отменной плавностью хода. Специалисты тюнинг-ателье Irmscher решили в первую очередь исправить именно этот дисбаланс. Первым делом они взялись за подвеску, сделав ее более жесткой и короткоходной. В результате немного уменьшился дорожный просвет автомобиля, что потерей считать не стоит, поскольку выдающихся способностей вне твердых покрытий Captiva никогда и не демонстрировала.
После перенастройки подвески пришла очередь колес — штатные диски поменяли на 20-дюймовые собственного дизайна, а в качестве обувки применили шины Michelin Pilot Primacy размерностью 245/40R20. Вот, в принципе, и все основные вмешательства, если не считать нескольких штрихов экстерьера, придавших автомобилю немного индивидуальности: спортивный спойлер на двери багажника и боковые подножки, исполненные в единой цветовой гамме с колесными дисками.
Этот минимум переделок достаточно серьезно отразился на поведении автомобиля. Как мы уже говорили, лошадиными силами Chevrolet Captiva производитель не обделил еще на заводском конвейере, и жаловаться на недостаток динамики даже с полным составом экипажа семиместного автомобиля, пожалуй, грех, а вот ее новые манеры на дороге теперь только подчеркивают мощь мотора. И повороты, и прямые автомобиль проходит без малейших сбоев, точно следуя за указаниями руля. Да и плавность хода, которая при этом, казалось бы, должна быть принесена в жертву управляемости, как ни странно, осталась на приемлемом уровне.
Правда, не обошлось и без пары ложек дегтя: после доводки ходовой части Captiva стала несколько резче реагировать на колейность асфальта, а стоимость нашего экземпляра начинается с 1 271 800 руб.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1770/2295 |
Длина/ширина/высота, мм | 4635/1850/1720 |
Колесная база, мм | 2705 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1570 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Шины спереди/сзади | 245/40R20 (27,7)* |
Объем багажника, л | 465–1565* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый V6 |
Рабочий объем, см3 | 3195 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 230 (169) при 6600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 297 при 3200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | A/T5 |
Передаточные числа: | |
I | 4,58 |
II | 2,98 |
III | 1,95 |
IV | 1,32 |
V | 1,00 |
Задний ход | 5,02 |
Главная передача | 2,70 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива средний, л/100 км | 16,4/8,6 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/65 |
Цена, руб. | От 1 271 800 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.