Мир горных снегоходов напоминает парк аттракционов с тем отличием, что купленный один раз билет подсаживает на адреналиновую иглу, с которой трудно соскочить, и выход новой модели горника продвинутый снегоходчик ждет с дрожью в коленях, унять которую могут только хороший снег и полный газ
Путь совершенствования горных снегоходов не закончен — появляются новые классы, моторы становятся мощнее, экологи заставляют инженеров думать об их безопасности для окружающей среды, спортивные тренинги учат пилотов справляться со все возрастающей мощностью. Еще недавно мотоцикл с ABS и трэкшн-контролем казался чудом, потом этими системами оснастили туристические мотоциклы, сегодня с ними гоняют в шоссейных гонках высшего уровня. Похоже, недалек тот день, когда о том, как правильно мчаться в гору и не застревать на «пухляке», тоже станет решать компьютер. Но это не будет тупиковым путем. Человек придумает новые трюки, на которые не был способен вчера, и это развлечение попрежнему будет вливать в кровь адреналин «литрами»!
Драйв
Предоставленный на тест компанией «Росан» парк снегоходов находился в настоящем северном городе Мурманске, который встретил нас бодрым морозцем в — 30°С, ярким солнцем и новым Ski-Doo Summit Freeride 154" 800R E-TEC. Особенность новинки — в возможности ее широкого применения, как на равнине, так и в горах. Инженеры BRP приложили немало усилий для создания наиболее удачного сочетания таких снегоходных параметров, как размеры гусеницы, мощность мотора и вес всего аппарата. В результате Freeride оснастили 154-дюймовым траком шириной 40 см и 155-сильным мотором; общая масса машины составила 222 кг. Данное сочетание вкупе с усовершенствованной задней подвеской SC-5M-2, оснащенной двумя амортизаторами KYB Pro 40 Easy-Adjust c ходом 381 мм, позволяет уверенно чувствовать себя на глубоком снегу равнин и в горах. Благодаря усиленным направляющим она выдерживает последствия прыжков. Кстати, во время теста мы в полной мере испытали снегоход в глубоком снегу, в который нашим особо ретивым коллегам удавалось зарыть как снегоход, так и самих себя — они очень старались. А, как известно, если очень стараться, то обязательно получится. Горные склоны тоже захватили. В рамках короткого теста удалось прочувствовать потенциальные возможности этой универсальной машины, ее приходилось покидать лишь после неудачно исполненного маневра или по причине усталости пилота. Ездить на таком аппарате нужно активно, иначе не ощутить всех возможностей, которые в ней скрыты.
Мотор
Как на любом настоящем горнике, двигатель Ski-Doo Summit Freeride двухтактный, созданный по технологии E-TEC, т.е. с непосредственным впрыском топлива. Экологические требования с каждым годом заставляют производителей моторов придумывать что-то новое. Увы, но на базе четырехтактного мотора удачного горника построить никому так и не удалось, вопросы удачного веса и баланса успешно удается решать только на двухтактных моторах. Rotax E-TEC 800R стал тем самым удачным компромиссом между тремя китами: весом, мощностью и экологичностью. Наличие впрыска, по заявлению производителя, так же улучшило экономичность — немаловажный фактор в экстремальных рейдах, где каждый килограмм на счету.
Эргономика
Любая езда начинается с примерки, особенно когда садишься на новый аппарат, находишь нужные кнопочки, опускаешь руки на руль, оцениваешь удобство посадки и цепкость подножек. Снегоходная посадка на машинах для активной езды с каждым годом все больше приближается к классической, спортивной и мотоциклетной. В положении «ноги вперед» эти самые ноги практически целиком исключаются из процесса управления. Активное положение на Freeride сильно напоминает посадку на кроссовом мотоцикле: удобный регулируемый под рост пилота руль, немногочисленные приборы, жесткие подножки — все заточено для агрессивной езды. «Снежик» оснащен отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. Конечно, это делается не нажатием кнопки на панели приборов, а с помощью рук путем отцепления обычного карабина. Операция весьма простая, но эффективная. Катать вдоль склонов с отключенным стабилизатором гораздо удобнее и безопаснее, улучшающаяся артикуляция подвески позволяет с легкостью кренить аппарат в сторону склона. При езде по равнине и буграм это добавляет комфорта. Если же нужна более точная управляемость и более высокие скорости, то карабин цепляем обратно. База лыж у Summit Freeride так же регулируемая, в зависимости от состояния снега и индивидуальных навыков пилота.
Резюме
Не иначе как прорыв канадцев, сумевших сказать новое слово в снегоходной технике и, мало того, — создать новый класс для извлечения адреналина. Сколь дорог, столь же и хорош.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 1184/3335/1300 |
Сухой вес, кг | 222 |
Емкость масляного бака, л | 3,7 |
Емкость топливного бака, л | 40 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип 800R E-TEC | 2-тактный, 3D RAVE клапана, двойной впуск воздуха |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров / рабочий объем, см3 | 2/799,5 |
Мощность, л.с. | 163 |
Система питания впрыска | E-TEC, электронный прямой впрыск |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Автоматическая, вариатор |
Реверс | RER (нажатием кнопки) |
ХОДОВАЯ ЧЕСТЬ | |
Передняя подвеска | Сдвоенные А-образные рычаги |
Передние амортизаторы | KYB Pro 40 R Easy-Adjust |
Ход передней подвески, мм | 210 |
База лыж, мм | 975–1019 |
Ширина лыжи, мм | 165 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | |
Передний амортизатор задней подвески | KYB SC-5M-2 Pro 40 Easy-Adjust |
Задний амортизатор | Pro 40 Easy-Adjust/KYB Pro 40 Easy-Adjust |
Ход задней подвески, мм | 381 |
Гусеница, длина, мм (дюймы) | 3923 (154) |
Высота грунтозацепа, мм | 57 |
Тормозная система | Brembo |
Цена, руб. | 659 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Марк КОЖУРА
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.