Во времена моей снегоходной юности проблемы выбора, на чем покорять снега, не существовало. Промышленность выпускала один-единственный аппарат «Буран», дорогостоящий и дефицитный и потому всегда желанный. Сейчас, если ты не продвинутый райдер или не охотник с усами и в ушанке, выбрать свою снегоходную мечту стало сложней. Производители порождают новые классы, подстраиваясь под самых прихотливых клиентов. Поэтому при выборе своего аппарата важно понять грань необходимости
В предыдущем (сентябрьском) номере ORD мы писали о снегоходе Polaris Rush 800 Pro-R, относящемуся по классификации Polaris к классу Performance. Наш новый герой относится к другому классу — Crossover. Термин весьма популярный в мире автомобилей, подразумевает однообъемный паркетный внедорожник. В мире снегоходов он имеет несколько иное значение. По сути это сноумобиль со спортивными корнями Polaris Rush и более широкими возможностями в направлении активного отдыха.
Очевидно, что, создавая Switchback, канадские инженеры брали за основу Rush, и их главной задачей было добавить комфорта и туристической составляющей спортивной машине без особой потери ее возможностей. Первое знакомство показало, что это удалось в полной мере — был построен универсальный снегоход, езда на котором осталась похожей по драйву на спорт при явном увеличении комфортабельности и удобства в пользовании. Хитрые манипуляции с шириной и формой седла сделали поездки в режиме перегона комфортными, сиденье немного пополнело и стало шире на 51 мм в средней части, исчезла прежняя кроссовая прямолинейность, появилась небольшая впадина, в середине намекающая, что под вами турист с сердцем спортсмена.
В отличие от Rush 800, гусеница Switchback Pro Ride 800 стала значительно длиннее: теперь это 136 дюймов с 38-миллиметровыми зацепами, дающими возможность уверенно чувствовать себя как на подготовленной трассе, так и в глубоком снегу. Удлиненный на 178 мм туннель предусматривает использование гусеницы с зацепом до 44 мм или шипованных траков. Задняя подвеска осталась без изменений, Pro Ride c ходом 35,6 см. Передняя независимая подвеска IFS с рабочим ходом 22,9 см обеспечивает точную управляемость и благодаря своей геометрии снижает усилие на руле. В отличие от предшественника в ней есть конструктивные изменения, например новые алюминиевые поворотные кулаки и новая твердосплавная шаровая опора. Очевидно, что инженеры продолжают работу по ее доводке на тонком уровне.
Двигатель
Туристической опцией снегохода так же стала система Security в режиме Locked, позволяющая пуск и прогрев двигателя в свободном режиме, а вот тронуться с места она разрешит только после ввода специального кода. Теперь ваш снегоход никто не перепутает со «своим». Мотор Liberty 800 CFI остался прежним, переехав с Polaris Rush 800 на новую платформу. Оснащенный усовершенствованной системой впрыска топлива, с новыми настройками блока управления, он получил необычно ровный для традиционно взрывного снегоходного двухтактника характер. Явных провалов и подхватов не чувствуется, ускорение происходит пропорционально давлению на курок газа. Все усовершенствования, направленные на универсализацию и добавление комфорта машины, в итоге принесли с собой и 9 кг веса, что, собственно, не очень много для мощной, 154-сильной машины.
Модификация в Adventure
Платформа Switchback Pro Ride 800 также может стать основой для преображения в полностью туристическую машину. Для этого достаточно приобрести систему Adventure Cargo, включающую три кофра с системой быстросъемных креплений и туристическое ветрозащитное стекло. В зависимости от потребностей райдера эти стекла поставляются в трех модификациях, отличающихся по высоте и ширине, также возможна установка дополнительных дефлекторов от ветра на высоких скоростях.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 2920х1220х1170 |
Расстояние между центр. осями лыж, мм | 1080 |
Сухой вес, кг | 219 |
Емкость топливного бака, л | 41,6 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Бензиновый, двухтактный |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров / рабочий объем, см3 | 2/795 |
Мощность, л.с. | 154 |
Система питания | Электронный впрыск CFI |
Система пуска | Шнуром, электростартер — дополнительная опция |
Трансмиссия | Вариатор P-85/TEAM LWT |
Реверс | PERC |
ХОДОВАЯ ЧЕСТЬ | |
Передняя подвеска | PRO-RIDE, регулируемая, с ходом 22,9 см |
Передние амортизаторы | Walker Evans Piggyback |
Задняя подвеска PRO-RIDE, с ходом | 35,6 см |
Передний амортизатор задней подвески | Walker Evans Piggyback |
Задний амортизатор | Walker Evans Comp Adj. |
Гусеница: ширина х длина х высота, дюймы | 15x136x1,352 Cobra |
Тормоз | Phantom, гидропривод |
Цена, руб. | 499 000 руб. |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Николай АГАФОНОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.