На этот раз мы расскажем о классическом шноркеле, устанавливаемом на подавляющее большинство внедорожников. Поговорим о нюансах подключения и эксплуатации, узнаем, для чего используется предочиститель, а также выясним, почему нельзя разворачивать «гусёк» назад.
Можно сколь угодно долго спорить о необходимости установки на внедорожник того или иного дополнительного оборудования, но поголовно все любители активного отдыха на бездорожье сходятся на том, что без выведенного воздухозаборника не обойтись. Какой именно шноркель установить на свой автомобиль? Мнения расходятся. Одни «колхозят» конструкцию из сантехнических труб, другие ваяют трубопровод из алюминия и резиновых патрубков, но самый простой в установке и эксплуатации — полиэтиленовый шноркель. Его производит целый ряд фирм, начиная с австралийской Safari Snorkel и заканчивая российской «Стократ». По сути, все изделия похожи на друг друга и отличаются лишь ценой и модельным рядом. Но перед тем как потратить 15 000–20 000 рублей, каждый владелец спрашивает себя: «А так ли нужна эта труба, да еще и за такие деньги?».
Функционал
Ответ однозначен: шноркель не просто нужен, он необходим. Выведенный воздухозаборник выполняет две очень важные функции. Первая из них — защита двигателя внедорожника от гидроудара во время преодоления бродов и движения на скорости по глубоким лужам. Штатные воздухозаборники обычно расположены довольно низко в подкапотном пространстве или крыле, поэтому могут запросто хлебнуть воды. А для того чтобы погнуть шатуны, особенно на дизельном моторе, хватит минимального количества жидкости. На фоне цены переборки мотора стоимость шноркеля уже не кажется такой высокой.
Второй функцией выведенного воздухозаборника является защита от пыли. При движении по пыльным дорогам, степям и полям, особенно в колонне, воздушный фильтр очень быстро забивается пылью, что приводит к потере тяги и увеличению расхода топлива. Шноркель забирает воздух с большей высоты, поэтому на долю фильтра выпадает гораздо меньше работы по отсеву пыли. Следовательно, и служит он дольше.
Есть и еще один положительный эффект. Забирается холодный забортный воздух, не разогретый в подкапотном пространстве горячим мотором, с оответственно, он гораздо плотнее, а значит, тяга лучше и расход топлива ниже.
Купить шноркель — это цветочки, ягодки начинаются при установке.
Устанавливаем грамотно
Худшее, что можно придумать, это устанавливать у дилера. Тамошние сервисмены вообще слабо представляют, зачем эта труба нужна, и ограничиваются тем, что приворачивают шноркель к крылу и пропускают тракт по подкапотному пространству, приляпав его на честном слове к штатной системе воздухозаборника. Результат — гидроудар в первом же броде или, если повезет, заглохшая машина посреди реки.
Установка шноркеля — дело весьма непростое. Нужно герметизировать все сочленения, дренажные отверстия и клапаны. В противном случае кроме украшения автомобиля ни на что другое ваш выведенный воздухозаборник способен не будет. Также при монтаже следует уделить особое внимание расположению резиновых патрубков и гофрированных труб, соединяющих полиэтиленовую конструкцию с воздушным фильтром. Патрубки не должны иметь заломов и натяжений. Иначе со временем они могут разорваться или потрескаться, лишив шноркель его главной характеристики — герметичности.
Завершив монтаж, следует проверить шноркель на герметичность. Для этого снимите «гусёк» и при заведенном двигателе наденьте на трубу воздухозаборника тонкий полиэтиленовый пакет из тех, в которые упаковывают сыпучие продукты в магазинах. Если вы подключили шноркель правильно, то пакет должен порваться. Если пакет лишь слегка всосало внутрь трубы и мотор при этом продолжает работать, значит, система не герметична. Затыкать трубу рукой для проверки герметичности не стоит: во-первых, так можно травмироваться (усилие на всасывание весьма велико), а во-вторых, можно навредить мотору, нарушив целостность сальников коленвала.
Резюме
Если вы собираетесь ездить по сельской местности, заранее обзаведитесь выведенным воздухозаборником, чтобы не пришлось вызывать эвакуатор к берегу речки у деревни Гадюкино. И обязательно располагайте насадку согласно инструкции по эксплуатации, дабы не превращать свой шноркель в сборник подколесной грязи.
«Гусёк» шнорекеля должен смотреть вперед. Зачастую неопытные пользователи разворачивают его назад, а это в корне неверно. Конструкция «гуська» такова, что летящая грязь и вода попадают на заднюю стенку, по которой вытекают наружу через прорези в корпусе. Когда носик смотрит назад, то вся грязь, поднимаемая колесами, летит непосредственно в трубу воздухозабора. К тому же во время движения у впускного отверстия шноркеля будет создаваться разрежение, что также ничего хорошего не сулит. Следуйте инструкции по установке и не изобретайте велосипед.
Эта забавная кастрюлька есть не что иное, как насадка-сепаратор. Он используется для предварительного отделения твердых частиц (песка, крупной пыли) при движении в условиях сильной запыленности. Под такими условиями стоит понимать езду по брови в пыли, во время песчаных бурь и просто по сухим грейдерам. Принцип работы насадки довольно прост. За счет завихрения воздушного потока под действием силы инерции более тяжелые относительно воздушной смеси крупицы (пыль, грязь, насекомые) выбрасываются на внешние стенки предочистителя и оседают в резервуаре-отстойнике, который по мере наполнения нужно снимать и вычищать. Сепаратор устанавливается на место штатной пластиковой насадки шноркеля.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор и компания «Стократ»
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.