Весна в большом племени

Заочное знакомство с новым Jeep Grand Cherokee

«Времена, когда мы не обновляли продукцию по шесть лет, прошли. Grand Cherokee 2014 модельного года — лучшее подтверждение агрессивной маркетинговой политики компании Jeep», — Майк Мэнли, генеральный директор внедорожной марки не лукавит и не преувеличивает: флагман серьезно обновился спустя лишь три года после дебюта.

Потребуйте от американцев отказаться от SUV и пикапов, и вы получите бунт национального масштаба. Полноприводники по ту сторону Атлантики будут править до скончания времен, однако даже королям южной глубинки, среднезападных равнин и мегаполисов приходится шагать в ногу с прогрессом, нацеленным на более рациональное использование углеводородов. Компания Ford, к примеру, внедряет наддувные моторы 3,5L V6 EcoBoost с непосредственным впрыском топлива не только на седаны Taurus и кроссоверы Explorer, но и на полноразмерные пикапы F-Series. General Motors практикует гибридные приводы на больших Tahoe/Yukon/ Escalade и Silverado/Sierra. В Jeep решили поддержать тенденцию, однако пошли несколько другим, более привычным для Европы путем, представив на детройтском автосалоне местным основательно модернизированный Grand Cherokee WK2 со связкой итальянского турбодизельного двигателя и восьмиступенчатого автомата, что совершенно нехарактерно для американского сегмента среднеразмерных вседорожников.

В ногу со временем

Встречают, впрочем, по одежке, и она у новинки поистине сногсшибательная! Хорошо знакомый облик здорово освежают хищный взгляд зауженной головной оптики с закольцованными светодиодными «лентами» ходовых огней и видоизмененные задние фонари плюс новый передний бампер с очевидным налетом «спорта». Еще сильнее преобразован интерьер. Линии стали плавнее, очертания мягче, функциональное наполнение современнее.

У Mercedes-Benz M-Klasse «американец» позаимствовал не только платформу, но и «подсмотрел» ряд мелочей, среди которых общая компоновка приборного щитка с двумя «колодцами». Инструментарий был великолепен, но это упоминание о временах DaimlerChrysler стерто в угоду панели приборов фиатовской эпохи. Главный фокус — виртуальная центральная секция с семидюймовым монитором, на который помимо спидометра выводится масса информации: отображается навигация, красочные режимы работы системы Selec-Terrain, положение пневматической подвески и прочие данные.

Дорестайлинговой центральной консоли недоставало элегантности, однако обновленная «борода» не только прихотлива стилистически, но и куражится пересмотренным климатическим блоком и 8,4-дюймовым сенсорным монитором фирменного информационно-развлекательного комплекса Uconnect.

Неслыханное!

Самые интересные улучшения — внутри. Пришествие дизельного среднеразмерного вседорожника в страну, где «тяжелым топливом» наполняют разве что баки магистральных тягачей и «тяжелых» модификаций пикапов вроде Chevrolet Silverado 2500HD Duramax, кажется несколько странным. Однако глава Jeep уверяет: «В этом силовом агрегате есть все, что нужно покупателям». Компания называет «Гранда» с хорошо известным в России трехлитровым итальянским турбодизелем VM Motori «лучшим по топливной экономичности в своем классе». Еще бы: «вождь» с таким двигателем развивает свыше 550 Нм тяги, при этом расходует по трассе 7,8 л/100 км топлива и способен преодолеть 1174 км на одном баке. К такому не готовы ни конкуренты, ни… собратья дизельного WK2. Впрочем, внутренней конкуренции с другими Grand Cherokee вряд ли стоит опасаться хотя бы из-за того, что диковинная модификация вполне может оказаться дороже бензиновых. Прежние 5- и 6-ступенчатые автоматы сменят 8-ступенчатые агрегаты. Причем с бензиновой «шестеркой» Pentastar станет работать крайслеровская АКП 845RE, а компанию турбодизелю и V-образным восьмицилиндровым моторам Hemi составит ZF 8HP70.

Обновления коснулись и свирепого Jeep Grand Cherokee SRT8 с двигателем 6,4 Hemi. Добавлена функция Launch Control для лучшей реализации динамических возможностей на старте и перенастроенная система оптимизации характеристик автомобиля Selec-Track. В частности, при наиболее бескомпромиссной стратегии Track на заднюю ось будет передаваться больше тяги.

Старый Свет в ожидании

Обновленный «индеец» стал одной из интереснейших и ключевых премьер нынешнего детройтского автосалона и уже готовится пересечь океан. В Европе он появится летом, но когда начнутся российские продажи и, главное, как сильно изменится цена на модернизированные машины, пока неизвестно. Впрочем, вряд ли подорожание скажется на популярности модели, которая у нас наиболее востребована из всей линейки Jeep.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты