Peugeot 208
1,6 л (120 л.с.) 4AT
цена: от 623 000 руб.
Мерно гудит 120-сильный мотор на 3500 оборотов, исчезают во тьме заснеженные обочины трассы М1 и кружатся в свете фар снежинки. Удивительно: крохотный Peugeot 208 оставил за кормой шесть сотен не самых простых километров, а я совсем не чувствую усталости. И этот малыш нравится мне все больше!
Началось все очень неожиданно — в виде просьбыпредложения протестировать новинку сезона, Peugeot 208, ну а заодно — помочь перегнать машины, принимавшие участие в презентации, из Австрии в Москву. А пуркуа бы, собственно говоря, и не па? В смысле — почему бы и нет? Будет возможность подтвердить или опровергнуть расхожее представление, что маленькие машины не подходят для дальних поездок.
Вот и Вена. На парковке аэропорта «Швехат» выстроились наши транспортные средства. А что? Очень даже симпатично получилось! В голову лезут определения «скульптурно», «пластично», «динамично». Первые очки «двести восьмой» уже набрал... Ну а что у него внутри?
Садиться не очень-то удобно, по крайней мере человеку моего роста и моей комплекции. Подушка сиденья расположена высоко, рулевая колонка — низко, а лобовое стекло — большое и покатое, так что голову и плечи приходится втягивать внутрь по весьма замысловатой траектории. Сами кресла довольно узкие и не пофранцузски жесткие, но спрофилированы просто отлично. Ага, ясно, почему руль опущен так низко. Дело в том, что на комбинацию приборов в Peugeot 208 ты смотришь не через руль, а поверх него. Соответственно, сам бублик баранки — пухлый, очень маленький, как на карте, да еще и срезан снизу. Но в руки он ложится как влитой. Комбинация приборов очень элегантная, по краям — по два стрелочных указателя в общих колодцах, а по центру — монохромный дисплей. Но главной деталью салона, этакой архитектурной доминантой, является огромный сенсорный экран с диагональю семь дюймов. Может, и штатная навигация есть? Нет, на моей машине нету. Зато есть панорамная крыша, благодаря которой оформленный в светло-серых тонах салон кажется еще воздушней. Идущая по краю люка гламурная подсветочка из голубых светодиодов это ощущение только усиливает.
Но нас торопят — пора в путь! Сейчассейчас, только вещи в багажник брошу... Да, 285 л — это не слишком много. Хорошо, что в машине я поеду один. Тому, кто отправится в путешествие на пару недель, понадобится, скорее всего, сложить задний диван, а это значит, что детей, если они есть, придется оставить дома.
Первые сотни километров приносят первые впечатления. Рулевое «208го» заслуживает твердой пятерки. На скоростных магистралях маленький Peugeot отлично держит траекторию, обратная связь — четкая и понятная. При этом электроусилитель, судя по всему, одновременно исполняет роль демпфера: толчков и вибраций от дорожных неровностей на руле не ощущается. Серьезные испытания выпали машинкам при проезде через отроги гор Низкие Татры. Холодало, пошел снег, и асфальт на трассе покрылся этаким подмерзающим салом. По этому салу мы ехали километров 20. У меня без особых проблем получалось держать скорость около 95—100 км/ч, просто с газом нужно было работать чуть аккуратней. После гор сало закончилось, и можно было увеличить скорость.
Чем пахнет Польша
Прямо скажем, движение в режиме 150–160 км/ч радости не доставляет. Даже на 120 песенка мотора прорывается в кабину и настоятельно просит сделать музыку погромче. Благо и управление громкостью выведено на руль, и с любимой музыкой — никаких проблем: медиацентр Peugeot 208 имеет линейный вход и слот USB. Автоматическая четырехступенчатая коробка оставила неплохое впечатление. Ее работа в паре со 120-сильным мотором объемом 1,6 л вполне адекватна, и для того, чтобы слегка подтянуться к едущей впереди машине, не нужен кик-даун.
Границу с Польшей пересекли как-то незаметно. Но вскоре мы начали понимать, что едем по совсем другой стране. Меняется архитектура, прежде всего архитектура частных домов. Меняются запахи. Зимняя Польша пахнет железнодорожным вокзалом: ведь здесь много домов с печным отоплением, а жгут в этих печах древесный уголь. Но самое главное — я бы назвал Польшу «страной дорожных контрастов». Отличная четырехполосная магистраль может неожиданно превратиться в узкую разбитую дорогу, а потом — в участок строящейся трассы. Именно на таких участках я пару раз «поймал» колдобины таких размеров, что подвеску пробило до отбойников. В целом же настройка подвески мне понравилась. Peugeot 208 — машина на ходу очень собранная, правда, платить за это приходится тем, что дорожные неровности воспринимаются непосредственно спинным мозгом. Особенно это проявилось на следующий день, когда наш маленький конвой двигался по второстепенным дорогам, к пограничному переходу «Домачёво». На бугристом неровном асфальте «208-й» швыряло, как торпедный катер в трехбалльный шторм! Но что удивительно, я постоянно чувствовал: машина остается под контролем. Автомобиль стабилен и послушен даже тогда, когда во время обгона тебе дважды приходится пересечь рыхлый валик, который нагребли снегоочистители.
Польские дороги перед границей с Белоруссией подарили нам массу положительных эмоций. Ночной снегопад превратил почти смыкающиеся над трассой кроны в какой-то фантастический тоннель, просто завораживающий своей красотой. Границу мы прошли очень легко, затратив немногим более часа, и вот уже под колесами асфальт трассы Брест — Минск.
М-1 — действительно великолепная трасса с ограничением скорости 120 км/ч. Разгоняешься до 125, включаешь круиз-контроль, и все — можно расслабиться и слушать музыку. Мгновенный расход в таком режиме колеблется между 5 и 7 л/100 км. Можно и самому глотнуть какой-нибудь минералки. Вот только куда поставить бутылку? Как ни странно, подстаканников нет.
В заваленный снегом Минск мы въехали уже в темноте. Вот ведь странно, международную трассу дорожные службы успели очистить от снега, а столичные улицы — нет. Вдоль всех тротуаров — огромные сугробы, на дорогах — снежная каша. На парковку около гостиницы мы заезжали под хруст тормозных механизмов и мигание индикатора работающей системы ESP. Запарковался по-джиперски, носом в сугроб.
Смоленские диверсанты
Последний 700-километровый отрезок от Минска до Москвы был преодолен очень буднично. Единственное, что раздражало, — это расход омывающей жидкости. «На сухую» безопорные щетки стеклоочистителей только размазывали смешанную с реагентами грязь.
Родная Смоленщина встретила меня неожиданной диверсией. Время было обеденное, так что я остановился в поселке Ермаки и зашел в трактир с незамысловатым названием «Сели-поели». Заказал селедку под шубой, солянку, гуляш и кофе. То, что обед будет трудным, я понял, когда принесли селедку. Это действительно была целая порезанная селедка, и покрывала ее шуба высотой со скифский курган. Потом появилась солянка в мисочке размером с семейную салатницу. В общем, гуляш тоже был очень вкусный, но съесть я смог лишь пару кусочков...
Что же касается аппетита новой машины, то средний расход за время нашего пробега протяженностью более 2000 км составил 7,8 л/100 км. Это, конечно, больше, чем цифры в официальных спецификациях, но в целом приемлемо.
Подводя итоги, могу сказать: машина получилась. Скорее всего, на нашем рынке как раз и будут пользоваться спросом такие богатые комплектации со 120-сильным бензиновым мотором или 115-сильным дизелем. Увы, повторения успеха 308-й модели от новинки ожидать не приходится: мы не европейцы и предпочитаем машины побольше. Ну а те, кто все же купит Peugeot 208, об этом наверняка не пожалеют. Даже если отправятся на этой маленькой машине в большое путешествие.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1605/2565 |
Длина/ширина/высота, мм | 3962/1829/1460 |
Колесная база, мм | 2538 |
Колея спереди/сзади, мм | 1515/1502 |
Дорожный просвет, мм | 123—129 |
Шины спереди/сзади | 205/45 R17 |
Объем багажника, л | 285/1076 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 120 (88) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 160 при 4250 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 4АТ |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / зависимая с деформируемой балкой |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расход топлива средний, л/100 км | 5,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/50 |
Цена, руб. | От 623 000 |
текст: Андрей СУДЬБИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.