В здании, кажущемся бесконечным колодцем, в Берсеневском переулке на «Красном Октябре», немудрено заплутать. Человек, попавший сюда случайно, в жизни бы не догадался, что за одной из дверей в редакции телеканала «Дождь» вот-вот состоится знаковое для BMW событие...
Исконно немецкая марка имеет богатейшую историю тесных взаимоотношений с нашей страной. BMW посвящено немало книг, но одна из ценнейших — на сей раз аудиоформата — родилась на свет усилиями российских журналистов. А каково название: «Баварское сердце, русская душа»!
Апартаменты телеканала «Дождь», сохранившие дурманящий аромат располагавшейся здесь прежде кондитерской фабрики, напоминают креативное дизайн-бюро. А вот и ключевые действую щие лица вечера — главный автомобильный голос страны, радиоведущий Александр Пикуленко и журналист Денис Орлов. По итогам кропотливой работы в архивах выстроилась прелюбопытная картина: легенда немецкой авиа-, авто- и мотопромышленности в немалой степени посодействовала развитию российской отрасли и в определенные моменты своего существования зависела от благосклонности «красной империи» с востока.
Первый контракт на поставку авиационных моторов BMW заключили 5 июня 1924 года, и в СССР отправилось полсотни рядных «шестерок» IIIa. Спустя три года был подписан договор о лицензионном производстве двигателей BMW VI в СССР. В 1930 году в Рыбинске стартовало производство более массовых моторов M-17 — их устанавливали на советские самолеты и даже танки. Первый отечественный реактивный истребитель МиГ-9, поднявшийся в воздух 24 апреля 1946 года, нес двигатели РД-20 серии А1, являвшиеся трофейными турбореактивными моторами BMW-109-003a.
Вклад марки в развитие нашего мотостроения невозможно переоценить. Популярный М-72, выпускавшийся почти 20 лет, создан на основе BMW R71. Еще один удивительный исторический факт заключается в том, что сам маршал победы Г. К. Жуков издал приказ «О пуске автомобильно-мотоциклетного производства на автомобильном и машинном заводе в г. Эйзенах». Осенью 1946-го немецкая техника фактически стала советской: на основе эйзенахского предприятия и других производств и КБ создали «Государственное акционерное общество «Автовело», а завод переименовали в «Автомобильный завод Советского акционерного общества машиностроения, бывший БМВ». Кстати, «биммер» 340, показанный в 1949 году, разработан под советским руководством. Немецкая техника оказала влияние и на поздние отечественные разработки. К примеру, инженер Игорь Окунев, отец-создатель мотора УЗАМ-412 для «412-го» «москвича», использовал решения баварского мотора М10…
Такова лишь малая часть фактов, изложенных в «Баварском сердце, русской душе». Потому наш вам совет: читайте книгу. Вернее, слушайте.
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.