Топ-10

Кроссоверы с самыми большими дорожными просветами

Насколько бы снисходительно ни относились к кроссоверам представители офф-роудных культур, а исключительно по асфальту эти «автомобили слегка повышенной проходимости» ездить не хотят. За городом шоссе, потом проселок, после дорожка, лесная или полевая. А там, глядишь, и застряли…

Все дороги у нас заканчиваются колеей. В песке, снегу, глине, лесу, поле — везде. Реже скалами и водными препятствиями. Их, равно как и болота, мы в расчет не берем, и без нас «безбашенных» хватает. Колея же проходима в большинстве случаев до того предела, который ограничивает самая низкая точка под днищем. Как правило, это подрамник передней подвески или защита моторного отсека. Реже глушитель, и еще реже что-то в базе. Вот эти параметры мы сегодня и расставим по ранжиру, приближаясь к вожделенной цели каждого рейтинга, «какой внедорожник самый проходимый»…

Минимальный дорожный просвет определяется несколькими факторами. Конструктивно — размером колес и наличием защит. Понятно, что один и тот же кроссовер в разных комплектациях может иметь колеса разной размерности. Причем разница, скажем, по диаметру может быть в дюйм, а это значит, как минимум, 10 мм клиренса. Мы обращаемся исключительно к нашим тестам, к измерениям, которые тест-пилоты произвели на конкретных «живых» машинах, а не используем заводские данные, нередко усредненные, а чаще взятые по максимуму.

Мы не рассматриваем здесь все многочисленные параметры внедорожника, которые влияют на его проходимость. Нас интересуют только фактические показатели минимального дорожного просвета в условной 1000-миллиметровой зоне под днищем, которая моделирует движение по колее. Хотя в наших рейтингах, в номинации «Внедорожные качества», вы сможете найти и другие характеристики.

Намеренно упускаем автомобили с пневматической подвеской, как «читеров», и по причине того, что они — большей частью упрощенные версии обычных SUV. Отбрасываем также из сонма измерений все, что не мешает нам преодолевать обычную среднестатистическую колею, и берем за отправную точку наименьший показатель дорожного просвета.


1. Toyota Highlander

A1A2B1B2C1C2D
190230189280225276189

При выезде на бездорожье большинство реальных владельцев японского кроссовера среднего класса останавливают отвратительная геометрия, огромные свесы и длинная колесная база.


2. BMW X6

A1A2B1B2C1C2D
230200230240220200230

Не чаще Highlander на бездорожье встречается BMW X6. А, кстати, зря: с такими цифирями под брюхом и Ньютон-метрами под капотом он легко заткнет за пояс и «одноклассников», и, при определенной доле везения, некоторые SUV.


3. BMW X5

A1A2B1B2C1C2D
215210210220230225210

Было бы странно ожидать, что если BMW X6 потенциально хорош, то его классический братец в чем-то спасует. Практически те же миллиметры, похожие моторы, продвинутый полный привод. Для окончательного успеха не хватает только безжалостного владельца..


4. Land Rover Freelander

A1A2B1B2C1C2D
214206219310275261219

Признанный лидер среди кроссоверов у нас довольствуется почетным четвертым местом. По нечетным, впрочем, как и по выходным, уверенно штурмует Подмосковье и Ленинградскую область едва ли не в одиночестве. Вот что значит имидж марки.


5. Subaru Forester

A1A2B1B2C1C2D
250250220250230230255

Способен на большее, но оригинальная компоновка дала слабину выступающей в базе выхлопной системой. Если не обращать на мятый глушитель внимания, можно въехать на пьедестал.


6. Renault Duster

A1A2B1B2C1C2D
204201204274259267301

Недаром производитель при любом удобном случае делает столь явный акцент на внедорожные характеристики Duster Кроссовер совершенно объективно будет хорош, особенно когда получит штатно противобуксовочную систему.


7. VW Tiguan

A1A2B1B2C1C2D
180195210248247180195


8. Range Rover Evoque

A1A2B1B2C1C2D
199219194263243235198

Как мало надо для успеха, как много для проигрыша… На самом деле, учитывая статус Evoque, его место следовало бы назвать выдающимся. Если бы только не реальность.


9. Toyota RAV4

A1A2B1B2C1C2D
190200205250250215230

С каждым новым поколением RAV4 становится более «асфальтовым», но и того, что осталось, вполне достаточно, чтобы попасть в нашу десятку.


10. Mitsubishi Outlander

A1A2B1B2C1C2D
197223214235246244224

Если на рекламном щите написано «внедорожник», то нам остается только поверить, но 10-е место говорит обо всем.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты