Памятник рукотворный

Range Rover Autobiography Sport — самый мощный и роскошный

Range Rover Autobiography Sport
5,0 л (510 л.с.) 6AT
цена: от 3 807 000 руб.

Мы вожделеем и трепещем: до дебюта второй генерации Range Rover Sport остались считанные месяцы. Время летит неумолимо быстро, но мы успели насладиться представителем поколения нынешнего. В руках нашей редакции оказалась топовая комплектация Autobiography 2013 модельного года на излете карьеры. Роскошь, возведенная в абсолют, и 510 пылающих сил в снежных объятиях зимы.

К представителям компании Land Rover мы применяли самые разные методы убеждения и изощренные пытки, однако расколоть этих крепких ребят и выяснить подноготную следующего Sport нам не удалось. Тем не менее предварительная неподтвержденная информация уже курсирует по Всемирной паутине, и согласно ей скоро все изменится. В основу ляжет алюминиевое шасси, как и у «большого брата» Range Rover L322, по всей видимости, увеличатся внешние габариты. Не исключено появление эволюционировавшего комплекса Terrain Response 2, уже примененного на L322, и третьего ряда кресел… Пока же мы вкушаем урожай сего года и смеем заверить: невзирая на возраст, нынешний Range Rover Sport, дебютировавший в далеком 2005-м, весьма хорош! Особенно комплектация Autobiography, позволяющая почувствовать разницу между превосходным и доведенным до совершенства.

Ваше королевское величество

Автобиография — не что иное, как последовательное жизнеописание от первого лица. И к созданию рукотворного памятника себе любимому приступают, находясь в зените, на пике славы. Казалось бы, рассказывать о себе — прерогатива сугубо человеческая, но машинам ничто людское не чуждо: Range Rover есть личность с большой буквы и ему позволительно иметь комплектацию со звучным словом Autobiography.

Первая «Автобиография» была «написана» в 90-х: тогда «Рэйндж» второго поколения получил утонченный салон с особой отделкой и дополнительное оборудование, среди которого была навигационная система и мультимедийные мониторы в передних подголовниках. Спустя некоторое время эстафету подхватила третья генерация, а за ней и Range Rover Sport, созданный на укороченном рамном шасси Discovery 3. Будучи максимальной комплектацией Autobiography, технически он неотличим от других «Спортов». Автомобиль можно заказать в турбодизельной или бензиновой модификации с механическим нагнетателем. Принципиальные отличия, ставящие «Люкспроходимца» особняком от сородичей племени Sport, заключены, прежде всего, в отделке интерьера. Только в «автобиографическом» «Рэйндже» предлагаются многочисленные варианты отделки двухцветной кожей. Причем кроме базовой расцветки есть еще семь комбинаций на любой вкус, которые можно выбрать в зависимости от того, есть ли у машины боди-кит или нет. Оформление салона радует глаз и ласкает слух: для отделки придуманы романтичные названия. К примеру, Le Mans Theme или Monza Theme — это сочетания черного с бежевым и черного с ярко-красным соответственно. Руль с подогревом тоже можно заказать двух цветов, а пакеты опций включают в себя дорогие материалы для всех мыслимых поверхностей салона. Что-нибудь еще глобальное? О да — на сладкое лендроверовцы припасли акустику Harman Kardon с активным сабвуфером, 17 динамиками и усилителем мощностью 825 Ватт.

Внешне Autobiography отличается, прежде всего, сверкающей радиаторной решеткой в крупную сеточку, алыми тормозными суппортами Brembo (бывают только у компрессорных машин) и различными вариантами дизайна 20-дюймовых колесных дисков. Между прочим, модернизация не прекратилась и на излете своего жизненного пути, в 2013 модельном году, Range Rover Sport Autobiography готов порадовать поклонников новым вариантом оформления 20-дюймовых дисков и пятью дополнительными цветами кузова.

…И взирал он на них свысока

Под капотом — полтысячи британских скакунов, подхлестываемых объемным нагнетателем, под кузовными панелями протянулись профили рамы, а в салоне ни намека на гонки, лишь сибаритское убранство. Вещь в себе, парадокс, кол в сердце стереотипов. Мы помним, что такое компрессорный «Рэйндж»! Чудовищный подхват пятилитрового V8 в спортивном режиме АКП и разочаровывающие «размышления» узла в «Драйве». Восхитительная обзорность с места водителя и довольно тесный задний диван плюс почти треугольный дверной проем.

Перешитого салона и добавленных приятных мелочей достаточно, чтобы автомобиль оказался особенным, словно первый глоток воздуха, пропитанный запахом эвкалиптов и моря. Удивительно, но этот избыточно мощный внедорожник, совершающий разбег до 100 км/ч за 6,2 с, не провоцирует водителя. И вовсе не потому, что на снегу колоссальный подхват сдергивает «британца» с прямолинейной траектории, а удары низкопрофильных шин на поперечных стыках иной раз бьют по нервам. Его удел — дарить комфорт и удивлять на бездорожье. В глубоком снегу Range Rover Sport чувствует себя очень хорошо, даже не требуя активировать понижающий ряд (напомним, задействуется он клавишей Lo либо при включении стратегии «Камни» в системе Terrain Response автомобиль сам попросит водителя выбрать «понижайку»).

Стоимость «Автобиографии» начинается с 3 502 000 руб. — в такую сумму обойдется дизельный внедорожник с двигателем LR-SDV6 мощностью 245 сил. Компрессорное чудище оценивается в 3 807 000 руб. Дорого? Сопоставимые по мощности «немцы» стоят несоизмеримо больше. К примеру, за Mercedes-Benz ML 63 AMG дилеры просят 5 220 000 руб. Про Porsche и говорить нечего: 500-сильный Cayenne Turbo лишь немного недотягивает до 6 700 000 руб. Что тут сказать… Правь, Британия, правь!

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2590/3125
Длина/ширина/высота, мм4783/2004/1874
Колесная база, мм2745
Колея спереди/сзади, мм1605/1612
Дорожный просвет, мм172–227
Шины спереди/сзади275/40 R20 (28,7")*
Объем багажника, л958–2013
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, компрессор, V8
Рабочий объем, см34999
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин510 (375) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин625 при 2500–5500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6AT
Передаточные числа:
I4,17
II2,34
III1,52
IV1,14
V0,87
VI0,69
Задний ход3,40
Главная передача3,54
Передаточные числа в РК1,00/2,93
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая пневматическая / Независимая пневматическая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч225
Время разгона 0–100 км/ч, с6,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км21,8/10,7
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/88
Цена, руб.От 3 807 000
* В скобках указан наружный диаметр шин.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты