Volkswagen Amarok
2,0 л (180 л.с.) 8AT
цена: 1 600 000 руб.
Ford Ranger
2,2 л (150 л.с.) 6AT
цена: 1 755 800 руб.
Пикапы спасут мир. Не верите?
По оснащению они почти не уступают кроссоверам, проходимость — на уровне неплохих внедорожников, задняя подвеска «настоящая», мостовая, а если еще взгромоздить кунг… Завидуйте, владельцы универсалов! Томным зимним вечером редакция ОРД задалась вопросом, куда катится мир траков. И вот мы уже колесим в Дмитров на новом Ranger и помолодевшем Amarok. Оба — с автоматами.
Когда черный Volkswagen вкатился под «софиты» сервис-центра, мы с шефом ахнули: на кузове сравнительно нового пикапа не нашлось решительно ни единого живого места. По периметру его украшали характерные вертикальные вмятины, какие остаются после контактов с деревьями. Бока и капот истерлись о ветки, причем некоторые особо непреклонные и несгибаемые представители о течественной флоры проделали на ЛКП глубокие порезы. «Злые» Simex с боковыми грунтозацепами, дополнительная оптика над доверху забитым туристическим оборудованием кунгом и клубные наклейки намекали на то, что «немец» не страдает в руках неаккуратного водителя, а служит во славу офф-роуда. Из кабины вылез длинноволосый верзила в типичном для джипера милитаристском прикиде и принялся ловко отщелкивать бампер, под которым обнаружилась аккуратно исполненная площадка с забарахлившей лебедкой. «Неплохо ползает, да. Тяга? Вполне хватает», — ответил он на наши вопросы. Фанату болот и грязи «механика» сподручней. Тем временем из-за отсутствия в гамме версии с автоматической коробкой передач прекрасный пикап лишался внимания со стороны тех, кому важнее комфорт и близок принцип «количество ног должно совпадать с количеством педалей». А таких очень много. Не стоит забывать, что не всем пришлась по вкусу некоторая нехватка тяги на низах, специфика коробки передач и привода сцепления. Даже Андрей Судьбин, заместитель нашего главреда, имеющий за плечами колоссальный внедорожный опыт и поездивший едва ли не на всех пикапах от Nissan NP300 до GMC Sierra и Ford Raptor, остался не в восторге от характеристики битурбонаддувного двигателя дорестайлингового Amarok и особенности подбора передаточных чисел. Наконец, свершилось: осенью прошлого года Volkswagen представил на Московском мотор-шоу модель с восьмиступенчатым автоматом и модернизированными двигателями. В отличие от «механики», которая работает как с парт-таймом, так и с межосевым дифференциалом, автомобиль с КП производства ZF оснащается исключительно системой постоянного полного привода, созданной на основе трансмиссии Audi Q7. Подобный симбиоз должен сделать трак более универсальным в глазах потребителей.
Еще одна горячая новинка сезона — следующая генерация Ford Ranger. Попрежнему спартанский «грузовичок» или серьезный оппонент европейскому конкуренту?
Стрелок Фёдор и натовский калибр
Нет больше того старого дяди Сэма, направившегося тропой Mazda BT-50. Новый Ranger — уже не прежний поковбойски грубый, по-садистски тесный пикап. Серебро щетины смахнула бритва, в спа-салоне поработали над обветренной кожей, в спортзале накормили гейнерами, и вот перед нами уже принципиально другой автомобиль. Сельский трудяга ли? В кабине, словно в современном кроссовере: передние стойки лихо завалены, скругленный передок мешает сразу почувствовать габариты (в Amarok такой проблемы нет), торпедо «дутое», а дизайн отдельных элементов в шаге от эксплореровского внутреннего космоса. Увеличение колесной базы и общей длины решило проблему с теснотой на втором ряду сидений. И если спереди автомобиль согласно нашим замерам стал шире лишь чуть-чуть, то простор сзади отныне просто королевский. Человеку среднего роста внутри вольготно. Не возникает проблем и у тех, кто вымахал за 185 см и «снаряженной массой» под центнер — они удобно усаживаются как на водительском месте, так и на втором ряду «сам за собой».
Но Amarok все равно просторнее для драйвера: потолок выше, продольная регулировка кресла больше. Эргономических недостатков у Volkswagen нет, как их ни ищи. Все строго, продуманно, качественно. Из едва заметных шероховатостей отметим лишь отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости на функциональной панели приборов и не слишком удобный механизм откидывания спинки заднего дивана.
Очень недурствен и Ranger, но у него «косячков» чуть больше. Блок управления стеклоподъемниками смещен назад, к локтю, и, чтобы оперировать клавишами, приходится выгибать руку. Как ни странно, регулировка рулевой колонки по вылету так и не появилась, хотя по справедливости немногие среднеразмерные пикапы могут ей похвастать. Разочаровала и навигационная система: монитор очень мал, а управление интуитивно совершенно непонятно.
Обратил на себя внимание один занимательный факт. «Интересно, что посадка, да и общее впечатление от недр Amarok скорее кроссоверные, нежели «грузовые». Удобства необычайные! Но, увы, это вносит диссонанс в восприятие машины. Это что, «Гольф»-переросток или «недозревший» Touareg? Где грубоватая индивидуальность, которая просто обязана быть у настоящего трака?» — писали мы о Volkswagen в 2011 году, когда автомобиль схлестнулся с прошлым поколением «Рейнджера» и уложил его на обе лопатки по сумме баллов. Но теперь, на фоне прогрессивного фордовского интерьера, Amarok уже не кажется откормленным или мутировавшим Golf. Строгая темная отделка, субъективно более вертикально установленные стойки (жаль, неочищенная область, которую оставляют дворники с водительской стороны, шире, чем у оппонента), прекрасная обзорность и маячащий впереди капот. Touareg? Берите больше — дальнобойный тягачкапотник!
Комфортный пикап и... не пикап вовсе
Шумоизоляция салона Ford превосходная, но на органы управления пробиваются небольшие, типичные для дизеля вибрации. Amarok бессовестно «обманывает» еще сильнее. Мало того, что внутри очень тихо, а рокот приемистой «четверки» почти не слышен, пока стрелка тахометра не вырывается за 3500–4000 об/мин, так еще и плавность хода совершенно не та, к которой нас приучили японские пикапы, в особенности жесткие Navara и BT-50. Догадаться о том, что задний мост подвешен на трехлистовых рессорах (у версии Heavy Duty рессоры пятилистовые и увеличенная грузоподъемность), крайне сложно — германская поступь мягка и необычайно благородна для грузовика. Ford ощутимо жестче, но не дискомфортен и, главное, избавился от присущего предшественнику «козления», если ехать порожним.
В фирменной иерархии 2,2-литровому мотору Duratorq отведена роль срединная. С сожалением добавим: будучи состыкованным с автоматом, он оказывается средним не только по рангу, но и во всех смыслах. Увы, пикап со связкой дизеля и неторопливого шестиступенчатого автомата не ровня даже своему собрату на «механике». Согласно заводским данным, пик тяги в 375 Нм доступен уже при 1500 об/ мин, однако ехать «на моменте» непросто. На низких оборотах — пусто, пикап безбожно «тупит». Прижмешь педаль чуть сильнее — уже густо: рыкнув, Ranger на подхвате пытается поразить динамикой. После небольшой адаптации удалось найти золотую середину в этом буйстве контрастов. Но за чертой города, при напряженных трассовых обгонах, Ford нередко тренировал наши нервы. Коробка отзывается кикдауном с ощутимым, едва ли не двухсекундным запаздыванием, мотор с ревом выкручивается, но скисает на высоких оборотах, а сидящий справа фотограф успевает напомнить, что он еще молод и хочет пожить. Между тем на маленьком дисплее бортового компьютера начинают отображаться цифры совершенно не «дизельного» расхода топлива… Мы бы выбрали «механику», которая все-таки сподручнее. Зато ни к управляемости, ни к тормозам претензий не нашлось.
Amarok с автоматом — то, что надо. По плавности и быстродействию 8-ступенчатый узел на уровне преселективной КП DSG, а по логичности, пожалуй, даже лучше.
Силовой агрегат Ford Ranger размещен спереди продольно. Между передними и задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Межколесные блокировки имитируются электроникой. У модели прошлого поколения не было системы стабилизации курсовой устойчивости, а в заднем мосту устанавливался самоблокирующийся дифференциал. Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому передний мост подключается жестко. Предусмотрены три режима работы трансмиссии, которые водитель может выбирать с помощью шайбы около селектора АКП. В режиме 2H ведущими являются только задние колеса. При выборе программы 4H подключаются передние колеса, а при переводе шайбы в положение 4L в раздаточной коробке активируется понижающая передача (ПП). Производитель не рекомендует использовать режимы 4H и 4L на сухом асфальте, так как из-за перегрузок может выйти из строя один из элементов трансмиссии.
Они — внедорожники, как ни крути
Ranger, как почти все «одноклассники», исключая Mitsubishi L200 с трансмиссией Super Select и, собственно, Amarok с межосевым дифференциалом, сохранил классическую схему парт-тайм. В отсутствие блокировки в заднем мосту полагаться можно на электронные имитации, завязанные на ESP, которая появилась на модели впервые. У Volkswagen с АКП нет понижающей передачи, а ее функция возложена на «короткую» первую ступень в АКП. Весьма эффективно преодолевать сложные участки ему помогает принудительная блокировка заднего дифференциала и перевод ABS и ESP во внедорожный режим плюс активация «ассистента для спуска с горы». Продвижение по снегу, равно как и диагональное вывешивание, не представляют серьезной преграды для наших дуэлянтов. С «Рейнджером», правда, нужно держать ухо востро по банальной причине: из-за не слишком бойцовского силового агрегата. Как мы и предполагали, именно он стал главным «якорем» на офф-роуде. Зато в остальном Ranger вдохнет новую жизнь в джиперов, любящих побрюзжать, мол, «внедорожник нынче не тот пошел, одни паркетники». Геометрическая проходимость отличная, посетовать можно разве что на свесы, фаркоп и бесполезные декоративные дуги-подножки, обуславливающие худшие углы съезда и рампы. Так, к примеру, подпорожные ступеньки Ford (низкорослым в радость, поскольку в отличие от Amarok здесь отсутствует поручень на передней стойке) «съедают» 83 мм просвета. Почти все компоновочные тонкости новичка, способные создать некоторые сложности на бездорожье, сгруппированы в передней части днища. Перед картером двигателя только пластиковый щиток. Просветы рядом с колесами и под низкими рычагами — наименьшие среди всех замеренных.
Amarok силовой защиты поддона мотора лишен, при этом до земли под передним мостом по центру просвет почти равен фордовскому. Повредить картер двигателя, прикрытого снизу стабилизатором поперечной устойчивости, можно разве что на действительно тяжелом офф-роуде. Так что если выбираться в глушь, листовая защита не помешает. Топливный бак и элементы выхлопного тракта в центральной части, висящие ниже рамы автомобиля, выбиваются из довольно «стройного» ряда узлов и агрегатов, поджатых под днище, и могут первыми пострадать на рельефе.
Силовой агрегат Volkswagen Amarok установлен спереди продольно. Между колесами передней и задней оси установлены симметричные дифференциалы (Д). Задний дифференциал блокируется принудительно, клавишей, размещенной возле селектора АКП (Б). Крутящий момент между передней и задней осью распределяет раздаточная коробка с межосевым самоблокирующимся дифференциалом. Конструктивно система полного привода Amarok базируется на раздаточной коробке Audi Q7/Volkswagen Touareg, которая у пикапа модифицирована. В отличие от модификации с трансмиссией парт-тайм, автомобиль со схемой фулл-тайм не имеет демультипликатора. Программа Offroad ESP (активируется клавишей возле селектора АКП) меняет алгоритм работы ABS и ESP. Например, при скорости ниже 50 км/ч вмешательство системы стабилизации курсовой устойчивости с целью устранения недостаточной поворачиваемости начинается позднее обычного.
Хорошее все-таки бывает доступным?
АКП предлагается на дизельном Ranger Double Cab 2,2 TD, начиная с комплектации XLT, которая отличается от тестовой Limited (от 1 445 000 руб.) наличием кондиционера, а не раздельного климат-контроля, тканевой обивкой сидений, механическими регулировками водительского кресла. Кроме того, для XLT нельзя заказать камеру заднего вида, доступную при выборе опционального аудиопакета с 5-дюймовым цветным дисплеем, навигацией и Bluetooth.
Базовый Volkswagen Amarok, стандартно оснащенный электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал заднего вида, обогревом передних сидений, комплексом активной безопасности с двухрядной кабиной и автоматом, стоит от 1 246 900 руб. А топовый Highline (как раз такой был на нашем тесте) начинается от 1 494 100 руб. Учитывая баланс ездовых свойств, хорошей проходимости и почти легкового уровня комфорта ценник совершенно не кажется завышенным.
Мы поостережемся говорить, что шестиступенчатая «гидромеханика» красит 2,2-литровый фордовский трак. Но ведь на данной модификации свет клином не сошелся. Всегда есть старая добрая «механика» или… «Вторая передача, сцепление небрежно отпущено, и пикап без видимых усилий карабкается в уклон». Это Ranger с ломовым дизелем «три и два» о 470 Нм, на котором мне довелось поездить во время российской презентации модели в Приэльбрусье. Наш вариант! Что до немецкого пикапа, то это замечательный автомобиль, в котором не чувствуешь себя хоть в чем-то обделенным, когда пересаживаешься в него из внедорожников, стоящих на пару-тройку миллионов рублей дороже. Подозреваем, что уникум, объединяющий в себе достоинства разных типов машин и стоящий не дороже конкурентов, имеет неплохие шансы на рынке.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Ford Ranger | Volkswagen Amarok | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 222 | 226 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 201 | 210 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 212 | 242 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 305 | 320 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 418 | 296 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 325 | 325 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 340 | 279 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1380 | 1480 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1425 | 1440 | |
B3 | Ширина грузовой платформы мин./макс., мм | 1126/1417 | 1220/1620 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Ford Ranger | Volkswagen Amarok | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5359/1850/1815 | 5254/1954/1834 |
Колесная база, мм | 3220 | 3095 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1560 | 1647/1647 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2063/3200 | 1975/2820 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 179 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,6 | 10,9 |
Диаметр разворота, м | 12,4 | 12,9 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 11,9 | 10,1 |
Загородный цикл, л/100 км | 8,0 | 7,3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 9,4 | 8,3 |
Топливо/объем топливного бака, л | ДТ/80 | ДТ/80 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Турбодизель | Турбодизель |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 2198 | 1968 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 150/110 при 3700 | 180/132 при 180/132 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 375 при 1500 | 420 при 1750–2250 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6АТ | 8AT |
Понижающая передача | 2,48 | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Зависимая рессорная | Зависимая рессорная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Барабанные | Барабанные |
Средства активной безопасности | ABS, ESP, EBD, EBA, HAS, HDC | ABS, ESP, EBA, EDL, ASR, EBC |
Размерность шин | 245/70 R16 (29,5")* | 255/55 R19 (30,0")* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 227 296 | 207 814 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 136 622 | 115 530 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 5250 | 9000 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 19 200 | 19 666 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 5500 | 10 000 |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 60 724 | 53 618 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 2/без ограничения | 2/без ограничения |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 755 800 | 1 600 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 373 000 | 1 246 900 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Ford Ranger | Volkswagen Amarok | Позиции в рейтинге |
Кузов | 25,0 | 19,9 | 18,8 | |
Место водителя | 9,0 | 5,9 | 6,8 | Набрав итоговые 40 баллов, новый Ranger занял место в начале 4-й десятки рейтинга «Кузов, эргономика и комфорт» и на фоне скромного результата предшественника (32,9 балла) наглядно продемонстрировал, что такое прогресс. Ford существенно подтянулся по всем позициям и особенно сильно выступил в номинации «Безопасность», заслужив пять звезд в краш-тестах EuroNCAP, чего прежде не удавалось ни одному пикапу. Достижение нашло отражение в наших оценках. Volkswagen Amarok в сумме получил 39,9 балла и оккупировал строчку между Toyota Highlander и Mercedes-Benz GLK. «Немец» имеет более вместительный кузов, но получил меньший балл в номинации «Грузовая платформа». Объясняется это тем, что грузоподъемность у «немца», оснащенного «комфортной» подвеской с задними трехлистовыми рессорами, ощутимо меньше, чем у Ranger. |
Место за водителем | 7,0 | 6,4 | 5,6 | |
Грузовая платформа | 5,0 | 3,6 | 3,4 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 3,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 20,1 | 21,1 | |
Органы управления | 5,0 | 4,3 | 4,8 | |
Приборы | 5,0 | 4,7 | 4,8 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,1 | 3,2 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,6 | 0,9 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,7 | 3,7 | |
Опции | 5,0 | 3,7 | 3,7 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 15,6 | 14,8 | |
Просветы | 4,0 | 3,0 | 3,3 | История повторилась: Ranger вновь вырвал победу у Amarok во «внедорожном» рейтинге. Ford занял строчку в конце 2-й десятки за «Внедорожные качества». Это один из лучших результатов среди всех пикапов, которые когда-либо тестировались ОРД. За Volkswagen закрепилось также достаточно солидное для грузовичка место в начале 3-й десятки рейтинга. Выигрышное положение Ford объясняется наличием понижающей передачи и шин с более высоким профилем. |
Углы | 5,0 | 3,5 | 3,8 | |
Артикуляция | 3,0 | 2,6 | 2,5 | |
Трансмиссия | 4,0 | 3,4 | 2,5 | |
Защищенность | 2,0 | 1,4 | 1,3 | |
Колеса | 2,0 | 1,7 | 1,4 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 15,4 | 16,6 | |
Управляемость | 3,0 | 2,1 | 2,2 | Парадоксальная ситуация: оба пикапа демонстрируют скромный аппетит в смешанном цикле и заслужили максимально возможную оценку за запас хода по шоссе, но в номинации «Экспедиционные качества» они заняли сравнительно невысокие места. Ford Ranger занял строчку в 8-й десятке рейтинга, а Volkswagen обосновался в 5-й десятке. Положения в номинации объясняются спецификой подсчета баллов и введением граф «Объем грузовой платформы» и «Ширина заднего дивана» для пикапов вместо «Грузоподъемность» и «Длина разложенного багажника» для внедорожников. |
Ездовой комфорт | 3,0 | 1,9 | 2,1 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,5 | 2,7 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 2,8 | 3,0 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Объем грузовой платформы | 2,0 | 1,4 | 1,8 | |
Ширина заднего дивана | 2,0 | 0,7 | 0,8 | |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Расходы | 10,0 | 7,3 | 7,6 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,0 | 3,1 | Оба пикапа расположились в середине рейтинга ОРД «Расходы». Ford Ranger и Volkswagen Amarok отвоевали себе места в 5-й десятке номинации. Для сравнения: Nissan Navara заслужил 7,7 баллов, а Toyota Hilux — 7,4 балла. |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,0 | 3,2 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,3 | 1,3 | |
Итого | 100,0 | 78,3 | 78,9 |
Ford Ranger | Volkswagen Amarok | |
---|---|---|
Плюсы | Высокий уровень современного оснащения, просторный второй ряд сидений, неплохой внедорожный потенциал | Выдающиеся для пикапа ездовые характеристики и уровень комфорта, превосходный двигатель и автомат |
Минусы | Аппатичный силовой агрегат, дизайн интерьера на любителя, огрехи эргономики | Традиционные для автомобилей Volkswagen строгость и сумрак в интерьере |
Вердикт | Достойный среднеразмерный пикап, но... 2,2 TD AT и 3,2 TD AT разделяют 112 000 рублей. Выбор за вами | Пикап, лишенный ряда типичных недостатков и наделенный сильными сторонами автомобилей других классов |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.